Авторский конспект образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) по познавательному развитию (ФЭМП) для детей II младшей группы Тема: «Антошкин огород» |
Математика детям | |||
Автор: Пастушкова Наталья Григорьевна | |||
22.01.2016 18:24 | |||
Авторский конспект образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) по познавательному развитию (ФЭМП) для детей II младшей группы Тема: «Антошкин огород» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 Муниципального образования Каневской район Воспитатель МБДОУ детский сад №2 Пастушкова Наталья Григорьевна ст. Каневская Краснодарский край Программное содержание
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета. Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей, соленое тесто (пластилин, дощечки для лепки, салфетки). Ход занятия Под музыку детской песни «Антошка» … пойдем копать картошку) к детям приходит герой из детской песни Антошка. Воспитатель предлагает детям вспомнить, где растет картошка (на огороде). I часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей». На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Ребята перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы ( «это овощи», затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде?» (много) Воспитатель предлагает собрать овощи в машину, помочь Антошке. (ввозит машину). Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?» Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия: «Я положил одну морковку (свеклу, картошку)» Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше». Когда ребята наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?» (много, а на огороде (ни одного). II часть. Игра «Чудесный мешочек». В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг, сообщают название фигуры и какого она цвета. Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой. Аналогичные действия выполняются с другим кругом. Затем дети выясняют, чем похожи фигуры, и чем они отличаются (одинаковые по цвету, разные по размеру). III часть. Игровое упражнение «Испечем оладушки». Под музыку «Бабушкин двор» Юлии Степановой дети выполняют движения под музыку … к милой бабушки, ехали внучатушки). Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем обычно угощает бабушка внучат (оладушками). Дети лепят из соленого теста большие и маленькие оладушки. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие – на маленький. Дети прощаются с Антошкой, вспоминают, чем они сегодня занимались.
|