Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» |
Математика детям | |||
Автор: Ворызгина Татьяна Викторовна | |||
15.12.2015 20:19 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Разработала: воспитатель Ворызгина Т.В. Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи:
-воспитывать желание получать знания, готовиться к обучению в школе. Оборудование: игрушка-мишка с рюкзаком за спиной; карточки с изображением гласных букв А, О, У, Ы, Е; слайды с изображением предметов, для игры «Определи место звука в слове»; демонстрационные и раздаточные карточки для составления схемы предложений; демонстрационные и раздаточные карточки красного и синего цвета для звукового анализа слова; счётные палочки; тетради в клеточку; простые карандаши по количеству детей. Методические приемы: объяснение, показ, закрепление, напоминание, игра, использование художественного слова, указания, обобщения, поощрение. Предварительная работа: дидактическая игра «Составь предложение с заданным словом»; рассматривание азбуки в картинках; звуковой анализ слов; разучивание физкультминутки; печатание знакомых букв в тетрадях в клеточку; индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов. Ход занятия. 1. Организационный момент. Мы гуляем по весне, Как только они услышали «рычание» медведя разбегаются по своим рабочим местам. Воспитатель: «Какой ты озорник, Мишутка! Посиди с нами на занятии, много нового и интересного узнаешь» Сажаю игрушку-мишку возле экрана. 2. Работа с предложением. -Ребята, что делает мишка, когда ловит вас? (Мишка рычит) Правильно. Получилось предложение «Мишка рычит». -Скажите, сколько слов в предложении «Мишка рычит»? -Какое первое слово в предложении «Мишка рычит»? -Какое второе слово в предложении «Мишка рычит»? Составим схему этого предложения. -Вспомните и скажите, как обозначается графически каждое слово в предложении? (каждое слово в предложении обозначается чертой ____) -Как обозначается первое слово в предложении? (в начале черты ставится вертикальная палочка ____) -Как обозначается последнее слово в предложении? (.) Составляем схему предложения «Мишка рычит» используя карточки (когда все дети составили схему предложения на своих рабочих местах, предлагаю одному ребёнку выполнить задание на наборном полотне). * -Сколько карточек ты использовал? -Какое слово обозначает первая карточка? -Какое слово обозначает вторая карточка? -Придумайте про Мишку новые предложения, которые состоят из двух слов (ответы детей) Теперь я усложняю задачу (ставлю новую схему). Посмотрите на наборное полотно. * -Сколько слов в этом предложении? -Составляем предложение из трёх слов (дети приводят свои примеры) -Молодцы, с заданием справились. 3. Звуковой анализ слова. Обращаю внимание детей на Мишутку. -Мишутка наш уже не рычит. Чтобы он совсем развеселился давайте скажем с какого звука начинается его имя. Правильно, со звука М. С этого звука начинается много слов. -Вспомните и назовите слова, которые начинаются со звука М. -Какое самое любимое слово у всех детей в мире? Кто для них самый близкий и родной человек? (мама) Я с вами согласна. «Мама» — самое дорогое для нас слово. Сделайте звуковой анализ слова «мама». Для этого у вас на столе лежат карточки синего и красного цвета. -Какие звуки обозначаются синим цветом? -Какие звуки обозначаются красным цветом? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «мама». -Сколько звуков в слове «мама»? -Какого цвета первая карточка? -Какой звук она обозначает? -Какого цвета вторая карточка? -Какой звук она обозначает? и т.д. -У кого карточки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы. А теперь Мишутка объявляет весёлую перемену. Физкультминутка. У Мишки в рюкзаке гласные буквы. Под музыку дети совершают движения. Как только музыка перестаёт звучать, достаю из рюкзака карточку с буквой, а дети, узнав букву проговаривают про неё знакомую чистоговорку. А-А-А – я сама. Поиграли и сели на свои места. 4. Знакомство с буквой «М». Работа с картинками. -Дети, с буквами обозначающие какие звуки мы играли? (гласные) -Какие ещё бывают звуки? (согласные) -Чем гласные звуки отличаются от согласных? (гласные поются, тянутся, а согласные не поются) -С какого звука начинается имя нашего гостя? (со звука М) -Как произносится звук М? (он произносится с помощью губ, во рту образуется преграда, отрывисто) -Какой это звук? (согласный) Правильно, звук М согласный, спеть его нельзя, произнесите его ещё раз М-М-М. Звук М обозначается буквой «М» (эм). Посмотрите внимательно, как выглядит буква М. О внешнем виде этой буквы придумано много стихотворений. Вот некоторые из них. Взявшись за руки, мы встали И на «М» похожи стали (сопровождается показом детей). Палочка и палочка Между ними галочка И понятно сразу всем Получилась буква «М» (показываю на картинке) Выкладывание буквы из счётных палочек. Теперь поработаем с картинками. Игра «Определи место звука в слове» Назовите предметы в названии которых звук (м, мь) стоит в начале слова, в середине слова, в конце слова. 5. Графический диктант «Буква М» Находим исходную точку, отступив сверху 7 клеток. 1) 6 клеток вверх; Приготовились к работе в тетрадях. Напоминаю о правильной осанке во время письма. Работа детей в тетрадях в клеточку. Дети самостоятельно оценивают свою работу в тетрадях. -Молодцы. Вы хорошо потрудились. 6. Итог занятия. Дается оценка работе детей. -Но что это? Мне кажется, наш Мишутка пошевелился. Это неспроста, может быть, у него для нас есть какой-нибудь сюрприз? (подзываю одного ребёнка, чтобы он посмотрел, что принёс Мишутка в рюкзаке) -Ой, да это же конфеты! -Спасибо тебе Мишутка. Какая всё-таки чудесная эта буква «М». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» ПЛАН мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. Подготовительная к школе группа Подготовила: воспитатель Ворызгина Т.В. Село Вад ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне. ЗАДАЧИ:
- Привлекать родителей к участию в создании наглядно материала по теме Великой Отечественной войне. План работы: мероприятие месяц
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Мишутка в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель 1 категории Ворызгина Т.В. Село Вад
|