Конспект занятия по математике «Образование числа «4»» для детей средней группы |
Математика детям | |||
Автор: Стрелкова Татьяна Юрьевна | |||
22.10.2015 13:38 | |||
Конспект занятия по математике «Образование числа «4»» для детей средней группы Математика (средняя группа) Цель: содействовать развитию интереса к математической стороне действительности; познакомить с образованием множества, обозначаемого числом «четыре», независимость числа от содержания множества, главное понятие – число четыре образуется четырьмя единицами; учить считать до «4». Оборудование: панно с кармашками, мольберт, наборы картинок (птицы, звери, рыбы, цветы, деревья и т.д. – каждая картинка изображает один предмет), магниты — фишки – 7 шт., машина. Организация: Мишка сидит, около него машина без одного колеса. Наборы картинок разложены на ленточных столах с двух сторон – для каждого ряда детей. Мотивация: (В. и дети подходят к Мишке) Мишка, ты такой радостный, давай рассказывай. М: Колеса новые купил, для машины. В: Новые? М:Новые!
В: Здорово! А куда ехать собрался? М: Хотел поехать путешествовать, сделать много фотографий и вам показать, а машина не едет… В: Почему твоя машина не едет? М: Не знаю. Колеса новые поставил – все равно не едет. В: Давайте посмотрим… почему машина не едет, колеса новые (Берет машину и показывает дно машины, где видно, что одного колеса не хватает). М: Есть колеса, я же их сам покупал! (Д: одного не хватает) В: Колеса есть, а сколько давайте посчитаем. А три колеса это много или мало для машины? Иди, Миша, выложи на доске столько кружочков, сколько колес у Мишкиной машины. (Он со стола отбирает из большего количества и ставит три кружка). В: Скажите Мишке, сколько колес у его машины? (Три колеса) М: Колеса есть, что же машина не едет? (Потому что три колеса, а надо четыре). Что ли убрать надо лишнее колесо? (Нет, прибавить надо одно, чтобы стало четыре. Мишка, ты понял? Да понял я понял, что надо четыре колеса, а как сделать, чтобы стало четыре колеса не знаю. В: Ты знаешь, Мишка мы сейчас попьем водичку и тебе объясним, как сделать так, чтобы у твоей машины стало четыре колеса. Общая игра. Игра про грибы, походите на стульчики. Ход занятия: Дети садятся В: — На кого приятно посмотреть, на больших ребят, средних. Мишка, а ты чего развалился? Посмотри Мишка на детей и сядь правильно. - Сидит!...... Задумался, а о чем, Мишка задумался? (полилог) В: Что, же мы хотели ему объяснить? (полилог) Да, как же сделать, так, чтобы у машины стало 4 колеса. - Так сколько у Мишкиной машины колес? А надо? М: Так что к 3колесам еще 4 колеса надо? В: Во дает (улыбается) … Вы согласны? (нет у тебя 3, а надо еще одно) Вот у Мишки на машине есть три колеса, а вы говорите надо четыре колеса. Иди, Тимур, и выложи столько кружков, сколько НУЖНО колес для машины, чтобы она поехала. ТАК У МИШКИНОЙ МАШИНЫ БОЛЬШЕ КОЛЕС, (показывает, сравнивая ряды.) ЧЕМ НАДО ИЛИ МЕНЬШЕ? (У Мишкиной машины меньше, а надо больше!) Чего же Мишка не знал? Чего не умел? (считать, не знал, что на трех колесах машина не едет) Где же Мишка ошибся? Колеса –то где покупал? (В магазине) Да. Он купил колес меньше, чем надо. Купил три, а надо 4. А что надо сделать, чтобы стало на машине четыре колеса? (Прибавить еще одно колесо). Иди, Платон, исправь ошибку, пусть Мишка путешествует. (Ребенок добавляет колесо). Сколько колес стало на машине? Как ты узнал? Посчитай, пожалуйста. Молодец! В: Машина готова, поедем путешествовать. М: Ох выручили вы меня, а со мной в путешествие хотите поехать? Ну поехали, вставайте с дружочком и в путь. В: Машина, машина идет гудит… (Соловей в саду поет, чувствуете как яблоками пахнет). Фотографируйте, скорей пока не улетел. …………………………… (море + брызги), А это куда мы приехали? Закрывайте глазки, будем слушать и узнавать. Фотографируйте корабли плывут, чайка летает… …………………………… (лес). А это мы где узнали. Кукушка летает, жук ползет, дятел стучит…… В: Приехали, присаживайтесь. Сели, сразу видно, что средние. М: сколько фотографий получилось много. Как здорово! Теперь из них надо выставку сделать! Только я один не справлюсь. В: Кто Мишке поможет? (я, я, я) В: надо разложить так, чтобы было ЧЕТЫРЕ и про них можно было сказать четыре ЧЕГО. Дети с синими ленточками идите к ленточным столам, которые стоят вдоль стены, а вы – подойдите ко мне, я объясню задание. Мишка уже разложил по 3 фотографии. Сколько надо добавить еще фотографий, чтобы получилось 4. Подойдите к ленточным столам, возьмите по одной и добавьте к тем фотографиям, чобы про них можно было сказать ЧЕТЫРЕ ЧЕГО … (Дети свободно идут, выбирают и ставят на панно картинки.) Вопросы детям, когда они ставят картинки. В: Объясни, сколько предметов ты принес. Я не поняла, как же у тебя получилось ЧЕТЫРЕ? У тебя четыре репки? (нет, четыре овоща). Расскажи, как ты считал? (ОДИН ОВОЩ (БОЛЕЕ ТИХО) свекла, ДА ЕЩЕ ОДИН ОВОЩ капуста два овоща, два овоща, ДА ЕЩЕ ОДИН ОВОЩ репка три овоща, три овоща ДА ЕЩЕ ОДИН ОВОЩ огурец. Обводящий жест. Всего ЧЕТЫРЕ ОВОЩА.) В: А можно сказать, что ты принес ЧЕТЫРЕ РОЗЫ? (Нет, я принес одну розу). А почему ты говоришь, что у тебя четыре цветка, они ведь все разные? (Да они все разные, но все — цветы). Дети возвращаются на свои места В: Все справились? Сейчас посмотрим. Иди Оля расскажи. МОЖНО ЛИ ОБОЗНАЧИТЬ ТО, ЧТО ты принесла (обводящий жест) ЧИСЛОМ «ЧЕТЫРЕ». Кто хочет рассказать? Выслушиваем 2-3 человек. С остальными будет работать сменщица индивидуально. М.шалости. Танец.
|