План- конспект НОД в подготовительной группе «Королева Математики у нас в гостях» |
Математика детям | |||
Автор: Дубровина Алефтина Викторовна | |||
23.08.2015 18:02 | |||
План- конспект НОД в подготовительной группе «Королева Математики у нас в гостях» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» Задачи: «Познание»
«Коммуникация»
«Художественное творчество»
«Социализация»
Методы и приемы: — Практические: подвижная игра «Ручеёк», игровое упражнение «Назови соседей», игра «Живая неделя», игра «Магазин сладостей», рисование коврика.
Материалы и оборудование: Математические наборы, фломастеры, тетради в клетку, набор цифр, корзиночка с фишками, дидактическое пособие для игры «Магазин». Логика непосредственно образовательной деятельности: Сюрпризный момент. Загадывание загадки: «Непоседа пестрая. Птица длиннохвостая. Птица говорливая. Самая болтливая». Появляется сорока. Она приносит на хвосте весть от королевы Математики: «Лечу к вам в гости, но не могу приземлиться. Помогите мне, посчитайте до 10 и обратно» Дети выполняют счет, появляется королева Математики. -Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я. Вы узнали меня? -Какие жильцы живут в моем королевстве? (ответы детей) -Вы любите математику? Я приготовила для вас математические задания и игры. Вы готовы их выполнить? Не боитесь трудностей? Тогда начинаем. Внимательно слушайте задания, за правильный ответ будете получать фишку. Игровое упражнение «Назови соседей». Игра проводится с мячом, стоя в кругу. Дети поочередно называют соседей названного числа. Игра «Отгадай число по загадке». –Я задумала число, если от него отнять один, получится 8. Какое это число? Обозначьте его цифрой и положите в ладошку. Назовите соседей цифры 9. Что еще вы знаете об этой цифре? Игра «Ручеёк» на состав числа 9 из двух меньших. Дети под музыку бегают по группе с цифрами в руках. На сигнал: «Ручейки в воротца!» подбегают к воротцам, встают в пары так, чтобы сумма цифр равнялась 9 и рассказывают о том, как составлено число 9. Игра «Магазин сладостей» Королева Математики приглашает детей в магазин купить сладости. На магнитной доске дидактическое пособие с изображением наклеенных оберток от шоколада и фруктового сока всего 6 штук по цене 5, 6, 4, 3, 7, 2 рубля. Королева предлагает купить две какие-либо сладости на сумму 9 рублей. Дети покупают и рассказывают, почему они сделали именно такие покупки. Загадки-задачки. Королева Математики загадывает детям загадки, а дети их решение «записывают» с помощью цифр и знаков на магнитной доске.
Сколько цветов у Маши?»
Два наелись, спать ушли. Сколько поросят у корытца стоят?»
Игра «Живая неделя» Дети под веселую музыку бегают по группе. На сигнал: «Неделя стройся!» выстраиваются по порядку от одного до семи. Задания детям:
Графический диктант Королева Математики просит детей нарисовать ей на память коврики из геометрических фигур. «Откройте тетради, возьмите фломастеры и начинайте рисовать. Треугольник в правом верхнем углу, трапецию в левом нижнем, круг в левом верхнем, овал в правом нижнем». Затем дети сравнивают свои рисунки с образцом, рассказывают, правильно ли они выполнили. Рефлексия. Какое задание было трудным, какое интересным? Составила: Дубровина Алефтина Викторовна, воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с.Большая Глушица – детский сад№3 «Красная Шапочка» муниципального района Большеглушицкий, Самарской области, РФ.
|