Итоговое занятие по Ф.Э. М. П. «Путешествие в страну математики» в старшей группе. |
Математика детям | |||
Автор: Дунаева Клавдия Павловна | |||
21.08.2015 12:20 | |||
Итоговое занятие по Ф.Э. М. П. «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Программное содержание: закрепить знание о геометрических фигурах, величине предметов. Упражнять в прямом и обратном счете, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность. Повторить смысл сложения и вычитания. Умение работать коллективно. Ход занятия. Дети входят в зал, садятся на стулья у стены. Воспитатель изображает капитана.
Капитан: дети сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математике». Вы хотите там побывать? (ответ детей). Эта страна состоит из не больших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели — волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, загадывать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (Разворачиваем лист бумаги). Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры, последнюю точку с цифры 3 и 4, а цифру 1 — с цифрой 3 (дети выполнили задание). 2 Что же у нас получилось? Правильно, корабль. На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика». (У мачты с флагом встает ребенок на нем бескозырка матросский воротник). Капитан: Матрос, Петров, поднять флаг! Петров: есть поднять флаг (поднимает). Товарищ капитан корабль к отплытию готов. Капитан: разрешаю поднять гостей на борт (дети садятся). Поднять якорь. Петров: Есть поднять якорь! Капитан: Гости, давайте отсчитаем последние секунды перед отплытием (9,8,7,6,5, 4, 3, 2, 1). Полный вперед. Петров; Есть полный вперед! Капитан: Песню запевай! (исполняют песню). Капитан: Мы приплывем на остров «Загадки». Голос волшебника: Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров! (дети выходят из корабля осмотрев остров, находят цветы, на лепестках которых записаны загадки, отгадывают их). 1. Танцует крошка, а всего одна ножка (Юла) 2. На ночь два оконца 3. Два брюшка, 4. Чтоб не мерзнуть, пять ребят 5. Кто имеет пятачок Капитан: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника острова «Загадка»
А еще, ребята, волшебник хочет посмотреть кто из вас внимательный? Он прислал для вас таблицу. Нужно на ней найти все цифры по порядку. 1 6 4 Вот мы выполнили все задания волшебного острова «Загадка». А теперь отправимся дальше (звучит музыка). Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры». Голос волшебника: Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова «Геометрические фигуры». Попасть на мой остров вы сможете, если выполнили задание.
Возьмите 10 палочек и выложите звезду. Голос волшебника: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на мой остров «Геометрические фигуры». (Дети сходят с корабля на остров). Голос волшебника: Один из моих друзей попал в беду, он ждет помощи. Возьмите пакет, вскройте его. Капитан: (вскрывает его) Я веселая лиса, Мне вцепилась в хвост оса, Стали складывать меня (Дети складывают из «Танграмма» силуэт по рисунку). Капитан: нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять места на корабле. Дети садятся. Голос волшебника: спасибо за помощь, ребята! До свидание! Попутного вам метра! Капитан: нам путь лежит на остров «Сосчитайка» (звучит музыка). Сюда мы заглянем не надолго. Здесь праздник. Проходят показательные прыжки парашютистов. А кто за кем из них приземлится нам подскажет ответ на примеры. 2-1 1+1 4-1 Вот мы с вами и разобрались, кто за кем приземляется. Нам пора отправляться дальше. На нашем пути лежит остров «Лабиринты». Запомните, что из лабиринта есть выход, только надо быть внимательным. Давайте поможем мышке добраться к сыру (Плакат). А вот у вас в тетрадях есть еще одно задание для вас (выполнить в тетради). Капитан: Нам пора покидать остров «Лабиринты» и возвращаться в детский сад. Всем занять места на корабле. Дети садятся, матрос Петров становится к штурвалу. Капитан: Поднять якорь! Капитан: Вот, ребята, мы вернулись с вами в наш детский сад из путешествия в страну «Математики». Хотели бы вы еще там побывать? (отвечают дети). Я, думаю, что ваше желания сбудется, и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране. Воспитателя высшей квалификационной категории Дунаевой Клавдии Павловны МБДОУ Детский сад № 296 Г.Уфа Республика Башкортостан
|