МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» |
Математика детям | |||
Автор: Кондратюк Ольга Борисовна | |||
06.07.2015 12:52 | |||
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ ЗАДАЧИ
а) пальчиковый игротренинг для развития мелкой моторики рук. б) дыхательное упражнение «Аромат цветов», которое способствует развитию силы голоса, развитию переключаемости органов артикуляционного аппарата. в) упражнение – психогимнастика на развитие эмоции грусти и радости. 4. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закрепить прямой и обратный счет. 5. Закрепить знания о цифрах. 6. Продолжать учить составлять и раскладывать число 5 и число 6 на 2 меньших; использовать в речи выражения: 5 – это 4 и 1, и т.д. 7. Продолжить учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.
8. Закрепить последовательность дней недели, месяцев года. 9. Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, выполнять вычислительные приемы, пользоваться знаками действий с цифрами (+, -, =). Закрепить структуру задачи. 10. Закрепить знание количественного и порядкового счета в пределах 10. 11. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, знание и понимание словаря пространственных обозначений. 12. В играх-головоломках «Тантаграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Головоломка Пифагора» развивать пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, комбинаторские способности, сообразительность, логическое мышление. 13. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. 14. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами. Тает снежок, ожил лужок Музыка весны - Ребята! Какое сейчас время года? Докажите, что наступила Весна (день стал длиннее, ночь короче, появились первые проталины, набухли почки на деревьях, солнце пригревает, скоро появятся первые весенние цветы, прилетят перелетные птицы, проснутся насекомые, пойдет первый весенний дождь). - Становитесь в круг. Давайте представим, что сейчас пойдет дождь. Мы с вами сочиним музыку дождя. Повторяйте за мной. (Психогимнастическая игра «Дождик»). - Упало 2 капли! (отхлопали 2 раза) - Упало 3 капли! (отхлопали 3 раза) и т.д. - Пошел сильный ливень! (хлопки вразнобой) - И вот дождь начал затихать. - Упало 3 капли! - Упало 2 капли - А теперь, ребята, прислушайтесь! Сейчас упадет последняя капля! (один тихий хлопок) - Ребята! Дождик прекратился и сейчас самое время нам отправиться в путешествие. Приветствие: Давайте создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Цель: сплочение группы. - Протяните вперед руки и соедините их вместе, как лучи солнца. «Первый лучик, нежный лучик, - Почувствуйте себя теплым солнечным лучом и поделитесь теплом с друзьями! - Молодцы, ребята! - Итак, ребята, посмотрите, перед нами 3 дорожки а) Как называются такие линии? (ломаная, прямая, кривая) б) Как вы думаете, по какой линии на надо пойти, чтобы наш путь был самый короткий? (по прямой) в) Почему? (так мы быстрее доберемся до места) - Ребята! А куда мы отправимся, подскажет вот этот конверт. Прочитайте. - Итак, ребята, мы приглашены на игру «Счастливый случай». Сегодня мы поиграем в эту игру и посмотрим, какая команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит смекалку и взаимопомощь. - В игре принимают участие две команды: команда «Знайки», становитесь! Команда «Почемучки», становитесь! - Давайте поприветствуем друг друга. Приветствие команд: - Команда «Знайки»: «Мы – команда «Знайки». - Команда «Почемучки»: «Мы – команда «Почемучки», В игре 8 геймов каждый гейм обозначен одним из признаков весны. - Каждая команда за правильный ответ будет получать звезду. В конце игры мы сосчитаем ваши награды и определим победителя. «А теперь я вас проверю I гейм. Разминка - Сколько дней в неделе? - С какого дня начинается неделя? - Назовите последовательно дни недели! - Сколько рабочих дней, выходных? - Какой сегодня день недели? - А вчера? - А завтра будет? - Сколько месяцев в году? - С какого месяца начинается год? - Какой последний месяц в году? - Назовите по порядку месяцы года? - Какой мы знаем счет? (прямой и обратный) - Посчитай от 1 до 10, от 3 до 8, от 2 до 9, от 5 до 10. - Посчитай от 10 до 1. - Перед вами таблица с цифрами. Посчитайте по порядку. - Молодцы! С разминкой справились все и получаете по звезде. - Закончился 1 гейм. (Ребята садятся на места. Играет музыка) II гейм. Заморочки из бочки (лото-бочонки)
(Звучит музыка. Стоя.) - Отгадайте загадку: «Курьи ножки у избушки, - Кто это? (Баба Яга) Под музыку выход Баба-Яга Б.Я.: — Ах вы, не хорошие дети! Б.Я.: — Разбудили меня! Б.Я.: — Ага, значит, вы меня не любите? Б.Я.: — Не хотите со мной дружить? (не хотим, ты всегда грубая, невежливая, страшная, вредная, злая) Б.Я.: — Покажите, какая я злая. (психогимнастика) Б.Я.: — А знаете, почему я такая? (Нет) Б.Я.: — Я не умею решать задачи и если вы меня научите их решать, я стану доброй и приветливой. - Ребята, научим Бабу-Ягу решать задачи? (Да.) - Тогда садитесь и возьмите свои карточки-задачи. - Из скольких частей состоит задача? (из двух) - Как называется первая часть задачи? (условие) - Вторая часть задачи? (Вопрос) - Составьте условие и вопрос задачи. (Дети составляют условие задачи, вопрос, записывают решение и ответ). Б.Я.: — Ой, спасибо, ребятки, научили меня решать задачи. Я теперь стала доброй и приветливой. Покажите какой я стала? (психогимнастика) -Молодцы, ребята! И за это я вам дарю каждой команде по звезде и вот такие занимательные игры. - А мне пора уходить. До свидания. А я Вас приглашаю на муызкальный гейм. 4 гейм. Музыкальный (в кругу) - А сейчас я приглашаю вас на пальчиковую гимнастику. 1. Вот этот самый сильный пальчик у меня, 3. Вот этот самый длинный пальчик у меня, 5. А этот пальчик-мальчик – лучший у меня, - Ну, что ж, ребята, начинаем 5 гейм. Наши гости не умеют играть в занимательные игры. Давайте их научим. - Вам нужно собрать фигуру из частей игры «Танграм», игры «Волшебный круг». Приступайте к заданию. - Молодцы! Справились с заданием получают 2 команды по1 звезде. Музыка 6 гейм. «Рекламная пауза на поляне» - Ребята! Как вы думаете, на какую поляну мы попали? (цветочную) Гимнастика для глаз - Давайте понюхаем аромат этих цветов. (дыхательное упражнение «Аромат цветов») - Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем: «А-ах!» - Но, цветы эти не простые, а математические. В середине каждого цветка есть своя цифра. Давайте вспомним состав чисел 5 и 6 из 2 меньших чисел и сделаем цветы красивыми. - Расскажите о своем цветке: (5 – это 1 и 4 и т.д.) - Молодцы, ребята, красивая получилась полянка! Получаете по одной звезде. - Ой, ребята, там кто-то плачет! - Садитесь на места - Давайте начнем 7 гейм «Детективный» и узнаем кто же на полянке плачет. (музыка) - Для этого мы проведем графический диктант: 2 клетки вверх 1 клетка – вверх 4 клетки – вправо 2 клетки – влево 2 клетки – влево - Как мы ее назовем? (Кузя) - Собачка Кузя обрадовался, что мы его нарисовали и убежала домой. - А вы за работу получаете по 1 звезде. Музыка - И последний, ребята, гейм 8 «Догонялки – блиц – вопросы»
13. Три пушистых кошечки 14. Сколько вам лет? А сейчас посмотрим, как гости справятся с занимательными задачами – Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек, кто ответит сколько было утят? (четыре) - И последнее задание. Чтобы выйти нам с игры, нужно правильно пройти по компьютерной схеме. +2 - Молодцы, ребята! Сегодня вы поработали очень хорошо! Команды, стройся! Давайте посчитаем звезды у команды «Почемучки» и у команды «Знайки» - Поровну! Значит, ничья! Победила дружба! - А сейчас, ребята, подойдите ко мне, давайте завяжем «Узел дружбы» (потянуть ладонь, а дети кладут на нее свои ладошки сверху. Воспитатель накрывает их второй ладонью говорит: «Вот какой узел получился! Он поможет нам дружить!»). Возьмите своих журавликов и подарите их гостям. - Что для дружбы нужно? – Сердце! - Что для сердца нужно? – Счастье! - Что для счастья нужно? - Мир! Музыка Шаинского «Дружба крепкая» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 46 «Незабудка» п.Серебряный Бор Нерюнгринского района Республика Саха (Якутия) Воспитатель Кондратюк О.Б., высшая квалификационная категория Нерюнгри 2011
|