Интегрированное занятие в средней группе дошкольного возраста Тема: «Прогулка в весенний лес» |
Математика детям | |||
Автор: Власова Анна Эдуардовна | |||
04.07.2015 20:31 | |||
Интегрированное занятие в средней группе дошкольного возраста Тема: «Прогулка в весенний лес» (математика, окружающий мир, аппликация) Муниципальное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Незабудка» г. Тихвина Разработала: воспитатель Власова Анна Эдуардовна г.Тихвин, 2015 Цели: — закрепить количественный и порядковый счёт предметов в в пределах 5, натуральный ряд чисел до 5;
Оборудование и материалы: доска. декорации леса, аудио- запись «Пение птиц весной», картинки лесовичка и домика, фото- выставка перелётных птиц, наборное полотно демонстрационное и для детей, счётный материал демонстрационный и для детей, зайчики и морковки разного размера, образец геометрического домика, иллюстрация поезда, набор разрезных карточек-цифр до 5,карточки для физминутки, картинки геометрических столов и стульев, картинки ели высокой и низкой, картинки ягод земляники, пазлы- правила поведения в лесу, замок с ключами, образец цветочной вазы, заготовки ваз и цветов разного цвета, клей- карандаш. Ход занятия: 1. Вводная часть. - Ребята, подумайте, о ком эта загадка: Дедушка в лесу живёт, (Лесовичок) - Давайте вместе с Лесовичком отправимся на прогулку. А куда, вы сейчас догадаетесь. Закройте глаза и послушайте. (звучит аудио- запись «Пение птиц весной») 2. Основная часть. - Как вы думаете, где мы с вами очутились? - Какое сейчас время года? - Как выглядит лес весной? (ответы детей) Что происходит в природе весной? (дети называют приметы весны) - А какие птицы прилетают весной? (показ фото-выставки перелётных птиц) Дорожка - Давайте поможем Лесовичку добраться до его дома. Для этого выберем самую широкую дорожку. Каким она цветом? Пойдём гулять по зелёной дорожке. Цветочная поляна -Итак, мы вышли на лесную поляну и увидели цветы. Как они называются? (воспитатель выставляет на наборном полотне 5 одуванчиков) -Положите на верхнюю полочку столько кружков, сколько одуванчиков. (дети выставляют на своём наборном полотне 5 кружков) - Прилетели пчёлы. (воспитатель выставляет 5 пчёл) На нижнюю полочку положите столько квадратов, сколько пчёл. (дети выставляют 4 квадрата) - Чего больше? Меньше? Как сделать поровну? (дети объясняют 2 способа уравнивания) Зайчики На лужайку прискакали зайки. Подберите для каждого зайчика нужную морковку. Дети подходят к доске, находят нужную пару и объясняют свой выбор. (большому зайцу-большую морковку, среднему-среднюю морковку и т.д.) Геометрический домик - Зайчики прыгали и нечаянно разрушили геометрический домик Лесовичка. Давайте поможем собрать домик. Воспитатель говорит задание на пространственную ориентировку, а каждый ребёнок выставляет геометрические фигуры. (у детей на листе бумаги нарисованы домики, дети «заселяют» в домики геом. фигуры) - В центре- круг. В правом верхнем углу- квадрат. - Проверяем. (показ образца) Поезд -На нашем пути железная дорога. (демонстрационный показ). -Какая она? (длинная) По ней едет длинный поезд. -Ведёт поезд зайчик. Как его можно назвать? (машинист) -Посчитаем вагоны по порядку. (дети подходят к доске и выбирают нужный номер вагона-карточку с цифрой, называя его- первый, второй и т.д.) Карточки с разрезными цифрами расположены в разнобой на доске. -Который по счёту жёлтый вагон? (первый) -Какой вагон следует за первым? (второй) -Какой вагон едет последним? (пятый) -Какой вагон едет перед пятым? (четвёртый) -Какой вагон едет между вторым и четвёртым? (третий) Динамическая пауза -Сколько ёлочек зелёных-столько сделаем наклонов. (6) -Сколько листочков, столько встанем на носочки. (5) -Белочка грибы сушила. А вот посчитать забыла. Грибочки считаем-дружно приседаем. 4 (написана цифра) Место для отдыха -Давайте присядем отдохнуть. На лесной опушке стоит стол со стульями. Какой стул лишний и почему? (детям выставляются картинки двух столов со стульями, ребята объясняют) Пазлы -А сейчас вспомним правила поведения в лесу. (на столах нужно собрать пазлы-работа в парах.) -Какие правила поведения в лесу вы знаете? (ответы детей) Ёлочки -Мы прошли мимо двух ёлочек. Какая ёлочка первая? (высокая) -А вторая? (низкая) (демонстрация) Пруд На нашем пути пруд- там плавают рыбки. (показ) -Сколько всего рыбок? (5) -Сколько рыбок плывёт налево? (3) -Сколько плывёт направо? (2) Дети подходят к доске, считают рыбок. Ягодки -Перед нами лесная поляна. На ней растёт земляника. -Подумайте, какой ягодки не хватает. (на наборном полотне выставляются картинки ягод) -Какой ягодки не хватает? (воспитатель убирает карточку с числом 3, не хватает ягодки с числом 3) -Закройте глаза. Какой теперь ягодки не хватает? (воспитатель ставит и убирает картинки с разными ягодками) Цветы (аппликация) -Давайте теперь для Лесовичка составим букеты. Далее дети выполняют задание воспителя. (у каждого наборы цветов, заготовки с вазами, клей-карандаш) -По середине-красный цветок. Справа-не жёлтый и не зелёный. Слева-не зелёный. Цветок, который остался приклейте на вазу. -Проверьте, у кого не так. (показ образца) Ключ - Вот мы уже подошли к домику Лесовичка. Да вот беда! Лесовичок перепутал ключи. Поможем ему открыть замок: найдём нужный ключ. (на доске -замок и 7 ключей, дети подходят к доске и подбирают ключ путём наложения) -Лесовичок благодарит вас за помощь и дарит вам математические раскраски. (воспитатель раздаёт раскраски с иллюстрациями, с цифрами до 5) 3. Итог. -Наша прогулка в весенний лес подошла к концу. -Ребята, чем мы сегодня занимались? -Интересно вам было путешествовать с Лесовичком? Воспитатель обобщает ответы детей. -Занятие окончено. Спасибо за работу!
|