План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе: «Математическая сказка «Выбор наследника» |
Математика детям | |||
Автор: Миронова Ольга Викторовна | |||
13.06.2015 09:26 | |||
План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе: «Математическая сказка «Выбор наследника» Цель: Закрепить знания о фигурах, учить рассматривать знакомые фигуры на более сложных рисунках, где фигуры пересекаются, объединяются, развивать внимание, наблюдательность, тренировать в счете, учить детей называть числа в порядке возрастания, убывания, учить подмечать закономерности, строить предположения, проверять их (логические дорожки-цепочки), учить выделять признаки фигур, сравнивать, обобщать, т.е. развивать логическое мышление, развивать умение анализировать, учить составлять задачи, выделять части, условие, вопрос, развивать способность планировать.
Материал и оборудование: корона для наследника, медали для детей, схема замка, схемы для расшифровки слов, теремок, схемы на сравнение, на поиск недостающей фигуры, для задач схемы (петух), зверюшки из сказки «Теремок», конверты с фигурами, карточки, схемы «веселый счет» ХОД ЗАНЯТИЯ Здравствуйте, дети! Я «Королева математика» и я очень люблю математику: считать, измерять, решать задачи. Но управлять государством нелегко, много приходится размышлять, нужны знания. Пришло время подумать о помощнике, наследнике. Вот я и решила: наследником будет тот, кто лучше других умеет соображать, мыслить, любит математику. Именно для этого я вас пригласила на турнир в мой замок. Напоминаю правила турнира:
Вы согласны с правилами турнира? Разомнемся перед началом:
с 40 – 40, 41, 42, 43... обратно с 20 – 20, 19, 18, 17, 16 и т.д. Начинаем наш турнир. 1. Чтобы было понятно, наследником какого замка станет один из вас, рассмотрим схему замка:
Дети пересчитывают все треугольники, прямоугольники, квадраты. Молодцы! 2. Разгадав, т.е. расшифровав слова, мы узнаем, что будет вам сопутствовать: назови числа в порядке возрастании (убывания) и расшифруй слова: 33 24 3 48 16 Ч А У А Д 3 16 24 33 48 У Д А Ч А 62 83 52 8 22 С У П Е Х 83 62 52 22 8 У С П Е Х 3. Дети, посмотрите из какой сказки эти зверята? Правильно, «Теремок»! Зверюшки никак не могут найти дорожку к теремку. Давайте им поможем.
Продолжим ряд чисел в обе стороны: (… … 8, 10, 12 … …) /14, 16/ /4, 6/ Какие это числа? Какой ряд чисел получился? Ряд четных чисел. 3) Дорожка для зайца. Продолжим ряд фигур в обе стороны: … … Молодцы! 4) Дорожка для лисы. Вставь недостающие фигуры: Молодцы, все дорожки для зверюшек выложены, так что вы молодцы – спасли их. 4. Дети, помогите Незнайке разобраться с фигурами. Они их часто путают.
Четырехугольники. 4) Сравни 3 и 4 фигуры. (прямоугольник и параллелограмм) 5. Продолжаем наш турнир. Найди недостающую фигуру:
Условие задачи: Светлана поставила в вазу четыре цветка. Андрей поставил пять цветов. Что можно узнать? Какой задать вопрос? Сколько всего цветов поставили дети? Запишем решение: 4 + 5 = 9 (ц.) Ответ: 9 цветов. 7. Дети, наш знакомый петушок тоже хочет принять участие в турнире. Он предлагает одну из своих задач. На доске условие задачи: Проводим анализ, в какую из четырех клеток шагнул петух, если он шагал из клетки с одной (0), шагал наискось. Решение подчеркиваем. Остальные 3 варианта проверяем. Итак, наш турнир подходит к концу. Думать вы умеете, считаете быстро. Утешили вы меня. Есть кому королевство оставить, кому доверить управление. Вместе с гостями выберем самых активных. Лучшим предлагается веселый счет на время. Тому ребенку, который быстрее всех сосчитал, вручается корона. Остальным детям вручаются медали моего государства. Спасибо за участие. До свидания!
|