«Математическое путешествие по сказке «Репка»». |
Математика детям | |||
Автор: Сайфулина Гелбикя Алимзяновна | |||
11.03.2015 15:03 | |||
«Математическое путешествие по сказке «Репка»». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Интеграция образовательных областей:
Тема недели: «Урожай». Вид: занятие-игра. Тема: Математическое путешествие по сказке «Репка». Цель: закрепление количественного и порядкового счета до 6, развитие познавательного интереса. Программное содержание: 1. Образовательная:
2. Формирующая:
3. Развивающая:
4. Воспитательная:
5. Речевая задача:
Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в процессе совместной деятельности. Предварительная работа:
Оборудование: мультимедийное оборудование, части картинок, альбомные листы с заданиями, карандаши, цифры и знаки. Ход НОД: Организационный момент (2 мин.) Воспитатель приглашает детей в круг. - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказке, но что это за сказка вам предстоит угадать самим. Предлагаю вам части картинок. Вы соберете целые и по ним узнаете, что это за сказка. Будем работать в парах. Воспитатель приглашает детей к столам. Дети садятся за столики и собирают картинки. 1 часть (11 мин.) - Из какой сказки появились герои? - Из скольких частей состоят ваши картинки? Сосчитайте их. (Ответы детей). - Ребята, к нам пришел Вопрос Вопросович, который хочет задать вам несколько вопросов по сказке. Вот они: - Сколько героев в этой сказке? - Сколько людей тянуло репку? - Сколько животных помогло вытянуть репку? - Что можно сказать про количество людей и животных? Обозначьте их цифрами. Какой знак можно поставить между ними? (Раздаются цифры и знаки. Ответы детей). Вопрос Вопросович: Дети, я к вам пришел не с пустыми руками, принес иллюстрацию сказки «Репка». Вы ее смотрите, да не скучайте, на вопросы дружно отвечайте! Но прежде, перед просмотром давайте выполним гимнастику для глаз «Кошка». Вправо – влево смотрит кошка: - Мяу-мяу, где ты крошка? (Смотреть глазами вправо – влево, вверх-вниз) А мышонок ей в ответ: - Там, где был, меня уж нет! - Посмотрите внимательно на картинку и ответьте на вопросы полным предложением. (Просмотр на экране иллюстрации сказки «Репка»). - Кто стоит первый за рекой? - А кто второй? - На каком по счету месте стоит внучка? - На каком по счету месте стоит Жучка? - Которая по счету кошка? - Кто стоит за бабкой? - Кто перед мышкой? - Кто между бабкой и Жучкой? (Ответы детей). Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо поработали! Пришло время отдохнуть! Давайте выполним физкультминутку, которую предлагают нам герои сказки «Репка». Встаньте, пожалуйста, в круг. Физкультминутка (2 мин.) Репку мы садили, 2 часть (7 мин). Воспитатель: вымыли, очистили, разрезали репку на кусочки и разложили по тарелкам. И для животных приготовили еду: Жучке – косточки, кошке – молоко, мышке – сыр. Ребята, помогите, пожалуйста, героям сказки найти свою тарелку. Нужно соединить героя сказки с его тарелкой стрелкой. У деда тарелка большая и круглая, У бабки – квадратная, У внучки – тарелка с цветочками, У Жучки – неквадратная и некруглая, У кошки – овальная, У мышки – маленькая, круглая. Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат альбомные листы с заданием и карандашами. Дети выполняют задание. 3. Подведение итогов (3 мин). Ребята, мы помогли героям сказки. Каждый из них нашел свою тарелку. Сейчас все герои сытые разошлись по своим домам отдыхать. На этом наше путешествие закончилось! Спасибо вам! Ребята, вы хороши, Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Драматизация русской народной сказки «Репка».
|