Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по весенней опушке»
Математика детям
Автор: Купыра Татьяна Алексеевна   
25.02.2015 19:19

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по весенней опушке»Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по весенней опушке»

Цель: С помощью дидактических игр закрепить навыки измерения предмета условной меркой и систематизировать представления детей о составе числа, местонахождении цифр в числовом ряду.

Задачи:

  • Образовательная – совершенствовать представления детей о составе числа «10» из двух меньших чисел с помощью дидактического материала, закрепить практические навыки измерения предмета заданной меркой, уточнить представления о порядке расположения цифр в числовом ряду в пределах «10».
  • Развивающая – развивать способность находить выход из проблемных ситуаций, действовать сообща по заданному плану.
  • Воспитательная – воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе совместной деятельности.

 

Ход занятия

 

Дети входят в группу.

- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, меня зовут Татьяна Алексеевна. А как вас зовут? (ответы детей) Очень приятно!

- Я принесла для вас сундучок с сюрпризами, давайте его откроем. (ищет ключ).

- Ой, а где же ключ? Я положила его сюда. (вместо ключа находит конверт с письмом).

- Ребята, посмотрите здесь конверт. (открывает и достаёт письмо)

Читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что вы через несколько месяцев собираетесь в школу, и я решил испытать вас. Это я спрятал ключ, и чтобы его найти вам надо пройти несколько испытаний на моей лесной опушке, а чтобы их преодолеть вам пригодятся ваши математические знания, находчивость. Дорогу найдёте по моему маршруту. Леший».

- Ребята, вы готовы отправиться на лесную опушку? (музыкальное сопровождение – шум леса, щебетание птиц)

Пришли на лесную опушку (на доске висит ёлка и демонстрационный материал – синички, столы стоят полукругом перед ёлкой. Рядом с ёлкой висит перевёрнутая цифра)

- Тише, тише, ребята, не спугните синиц. Давайте мы тихонько сядем и выполним первое задание. Я вам загадаю загадку:

Пять синиц летят над нами,

Пять других над облаками

Посчитайте быстро птиц

Сколько вместе всех синиц?

Дети отгадывают загадку, и воспитатель переворачивает цифру.

- Правильно, ребята, вы угадали это цифра 10. (на столах лежит раздаточный материал)

Воспитатель предлагает свой вариант.

- Посмотрите, на ёлке сидит 6 синиц, а под ёлочкой 4. А сколько их всего? (десять)

- Правильно. Значит, из каких двух чисел состоит число 10? (6 и 4)

- Ребята, а из каких ещё двух чисел может состоять число 10? У вас на столах лежат кружки, с одной стороны синие, с другой стороны красные. Попробуйте из этих кружочков составить свой вариант состава числа. (Предлагаю одному ребёнку выйти к доске, а остальные дети выполняют задания за столом и говорят свои варианты).

- Молодцы, ребята! Вы справились с этим испытанием – вспомнили все варианты состава числа 10.

- Теперь давайте посмотрим на нашу схему. (Рассматриваем схему)

- Нам надо идти к весенней проталине. (Движение по заданному маршруту)

- Ребята, посмотрите, на проталине расцвели первые подснежники, какой нежный аромат идет от этих цветов. Но не весь снег ещё растаял.

- Ребята, посмотрите снежный сугроб! Давайте, посмотрим, что под ним лежит. (воспитатель с детьми поднимает ткань и находят коробку)

- Ой, ребята что это? (ответы детей)

- Посмотрите все цифры перепутаны нам надо их расставить по своим местам. Давайте поиграем. Каждый из вас выберет шапочку с цифрой и оденет на голову. (объяснение: «Я вам включаю музыку, и цифры оживают и передвигаются по всей по площадке, когда музыка остановится, я скажу: «Ну-ка цифры дружно в ряд», вы становитесь слева от меня по порядку от 1 до 10.) (Музыкальное сопровождение – бодрая музыка.) Дети играют, выстраиваются, воспитатель проверяет правильность построения.

- Молодцы. А теперь поменяйтесь шапочками и поиграем ещё раз.

После построения воспитатель просит цифру 10 проверить правильно ли построились.

- Молодцы, ребята вы и здесь справились с заданием.

(Звучит музыкальное сопровождение – шум дождя)

- Ребята, пошел первый весенний дождь, давайте спрячемся под зонтик.

- Давайте посмотрим на схему, куда нам дальше идти. Нам надо пройти к весеннему ручейку. (дождь закончился).

- Ребята, дождь закончился, солнце светит ярко. После дождя появилась первая весенняя радуга, а на ней остались капельки.

- Ребята, обратите внимания на эти капельки, чем они отличаются друг от друга (они разной длины). Я думаю что они висят здесь не спроста давайте заглянем в конверт и убедимся так ли это. (заглядывают в конверт и воспитатель достает оттуда карточку с заданием и ленточки одинаковой длины).

Задание. Вы должны сорвать капельки одинаковой длины и расколдовать волшебное слово, которое поможет вам узнать, где находится ключ. (воспитатель раздаёт детям ленточки)

- Вы должны сорвать ту капельку, которая соответствует длине вашей ленточки. Если капелька короче или длиннее вашей ленточки, то эту капельку не срывайте.

- Давайте вспомним, как надо пользоваться условной меркой? (при затруднении воспитатель даёт образец)

Дети выполняют задание, открывается слово «ДУПЛО».

- Ребята, нам надо найти дупло. Давайте посмотрим, может оно здесь поблизости? (осматриваются, находят дупло, а в нём ключ)

Воспитатель достаёт ключ и говорит:

- А вот и ключ. Мы с вами преодолели все трудности с помощью математических игр.

- Ну вот, ребята, закончились наши приключения на математической поляне, давайте тем же путём вернёмся в детский сад и откроем наш сундучок. А по дороге вспомним, какие испытания нам пришлось преодолеть.

- Что мы делали с капельками? (ответы детей)

- Давайте пройдем дальше. Что мы делали возле снежного сугроба? (ответы детей)

- Идём дальше. Какое задание выполняли мы здесь? (ответы детей)

- Вот мы и вернулись в детский сад, и наступил долгожданный момент открытия сундучка. (воспитатель открывает сундучок и раздает сюрпризы детям)

- Эти сюрпризы помогут вам в решении математических задач и в школе.

- Ребята, а что было для вас самым интересным в нашем путешествии?

(ответы детей)

- Ребята мне с вами было очень интересно. Вы такие умные, сообразительные, находчивые и смелые. Вы научили меня не бояться трудностей. Я думаю, что когда пойдёте в школу вы будете самыми лучшими учениками.

- На память о вашей встрече я вам дарю игру.

- До свидания, ребята!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год