Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по весенней опушке» |
Математика детям | |||
Автор: Купыра Татьяна Алексеевна | |||
25.02.2015 19:19 | |||
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по весенней опушке» Цель: С помощью дидактических игр закрепить навыки измерения предмета условной меркой и систематизировать представления детей о составе числа, местонахождении цифр в числовом ряду. Задачи:
Ход занятия
Дети входят в группу. - Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, меня зовут Татьяна Алексеевна. А как вас зовут? (ответы детей) Очень приятно! - Я принесла для вас сундучок с сюрпризами, давайте его откроем. (ищет ключ). - Ой, а где же ключ? Я положила его сюда. (вместо ключа находит конверт с письмом). - Ребята, посмотрите здесь конверт. (открывает и достаёт письмо) Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что вы через несколько месяцев собираетесь в школу, и я решил испытать вас. Это я спрятал ключ, и чтобы его найти вам надо пройти несколько испытаний на моей лесной опушке, а чтобы их преодолеть вам пригодятся ваши математические знания, находчивость. Дорогу найдёте по моему маршруту. Леший». - Ребята, вы готовы отправиться на лесную опушку? (музыкальное сопровождение – шум леса, щебетание птиц) Пришли на лесную опушку (на доске висит ёлка и демонстрационный материал – синички, столы стоят полукругом перед ёлкой. Рядом с ёлкой висит перевёрнутая цифра) - Тише, тише, ребята, не спугните синиц. Давайте мы тихонько сядем и выполним первое задание. Я вам загадаю загадку: Пять синиц летят над нами, Пять других над облаками Посчитайте быстро птиц Сколько вместе всех синиц? Дети отгадывают загадку, и воспитатель переворачивает цифру. - Правильно, ребята, вы угадали это цифра 10. (на столах лежит раздаточный материал) Воспитатель предлагает свой вариант. - Посмотрите, на ёлке сидит 6 синиц, а под ёлочкой 4. А сколько их всего? (десять) - Правильно. Значит, из каких двух чисел состоит число 10? (6 и 4) - Ребята, а из каких ещё двух чисел может состоять число 10? У вас на столах лежат кружки, с одной стороны синие, с другой стороны красные. Попробуйте из этих кружочков составить свой вариант состава числа. (Предлагаю одному ребёнку выйти к доске, а остальные дети выполняют задания за столом и говорят свои варианты). - Молодцы, ребята! Вы справились с этим испытанием – вспомнили все варианты состава числа 10. - Теперь давайте посмотрим на нашу схему. (Рассматриваем схему) - Нам надо идти к весенней проталине. (Движение по заданному маршруту) - Ребята, посмотрите, на проталине расцвели первые подснежники, какой нежный аромат идет от этих цветов. Но не весь снег ещё растаял. - Ребята, посмотрите снежный сугроб! Давайте, посмотрим, что под ним лежит. (воспитатель с детьми поднимает ткань и находят коробку) - Ой, ребята что это? (ответы детей) - Посмотрите все цифры перепутаны нам надо их расставить по своим местам. Давайте поиграем. Каждый из вас выберет шапочку с цифрой и оденет на голову. (объяснение: «Я вам включаю музыку, и цифры оживают и передвигаются по всей по площадке, когда музыка остановится, я скажу: «Ну-ка цифры дружно в ряд», вы становитесь слева от меня по порядку от 1 до 10.) (Музыкальное сопровождение – бодрая музыка.) Дети играют, выстраиваются, воспитатель проверяет правильность построения. - Молодцы. А теперь поменяйтесь шапочками и поиграем ещё раз. После построения воспитатель просит цифру 10 проверить правильно ли построились. - Молодцы, ребята вы и здесь справились с заданием. (Звучит музыкальное сопровождение – шум дождя) - Ребята, пошел первый весенний дождь, давайте спрячемся под зонтик. - Давайте посмотрим на схему, куда нам дальше идти. Нам надо пройти к весеннему ручейку. (дождь закончился). - Ребята, дождь закончился, солнце светит ярко. После дождя появилась первая весенняя радуга, а на ней остались капельки. - Ребята, обратите внимания на эти капельки, чем они отличаются друг от друга (они разной длины). Я думаю что они висят здесь не спроста давайте заглянем в конверт и убедимся так ли это. (заглядывают в конверт и воспитатель достает оттуда карточку с заданием и ленточки одинаковой длины). Задание. Вы должны сорвать капельки одинаковой длины и расколдовать волшебное слово, которое поможет вам узнать, где находится ключ. (воспитатель раздаёт детям ленточки) - Вы должны сорвать ту капельку, которая соответствует длине вашей ленточки. Если капелька короче или длиннее вашей ленточки, то эту капельку не срывайте. - Давайте вспомним, как надо пользоваться условной меркой? (при затруднении воспитатель даёт образец) Дети выполняют задание, открывается слово «ДУПЛО». - Ребята, нам надо найти дупло. Давайте посмотрим, может оно здесь поблизости? (осматриваются, находят дупло, а в нём ключ) Воспитатель достаёт ключ и говорит: - А вот и ключ. Мы с вами преодолели все трудности с помощью математических игр. - Ну вот, ребята, закончились наши приключения на математической поляне, давайте тем же путём вернёмся в детский сад и откроем наш сундучок. А по дороге вспомним, какие испытания нам пришлось преодолеть. - Что мы делали с капельками? (ответы детей) - Давайте пройдем дальше. Что мы делали возле снежного сугроба? (ответы детей) - Идём дальше. Какое задание выполняли мы здесь? (ответы детей) - Вот мы и вернулись в детский сад, и наступил долгожданный момент открытия сундучка. (воспитатель открывает сундучок и раздает сюрпризы детям) - Эти сюрпризы помогут вам в решении математических задач и в школе. - Ребята, а что было для вас самым интересным в нашем путешествии? (ответы детей) - Ребята мне с вами было очень интересно. Вы такие умные, сообразительные, находчивые и смелые. Вы научили меня не бояться трудностей. Я думаю, что когда пойдёте в школу вы будете самыми лучшими учениками. - На память о вашей встрече я вам дарю игру. - До свидания, ребята!
|