Занятие по математике в средней группе " Счет в пределах пяти" |
Математика детям | |||
Автор: Родионова Татьяна Анатольевна | |||
15.02.2015 00:49 | |||
Тема: «Счет в пределах пяти» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько? » Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) . Материалы: пять игрушечных мишек, пять мячиков; геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб; картинки с изображением частей суток. Ход занятия Мишки в гости к нам пришли И в подарок принесли Разноцветные мячи Для веселой детворы. - Ребята, давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли? (1, 2, 3, 4, 5) - Теперь сосчитаем, сколько мячиков они принесли? (1, 2, 3, 4) - Чего больше, мишек или мячей? -Чего меньше? ( Мишек больше, мячей меньше) -Как сделать так, чтобы мишек и мячей было поровну? (надо добавить один мяч) - Сосчитайте, сколько теперь мячей? (5, стало поровну) -Ребята, давайте мы с вами посмотрим на цифры и их назовем (1, 2, 3, 4, 5) - Какое число следующие? (пять) -Число пять обозначается цифрой пять (показать цифру пять, поставить ее в числовой ряд) Игра «Назови цифру» Воспитатель показывает детям цифру. Ребенок должен назвать то число, которое ему показали, и следующие за ним ( или предыдущее) Физкультминутка Игра «найди свой домик» В группе размещены геометрические фигуры. У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в пчелок, которые собирают для мишек мед. Днем пчелки летают, трудятся. По сигналу «ночь» дети занимают свое место у соответствующего по форме домика. Игра повторяется 2-3 раза. Д/и «Когда это бывает?» ( сюжетные картинки на мольберте) загадка: Солнце встало только-только. В сад ведут детишек. Там игрушек много столько- Зайчиков и мишек. Все детишки в сад идут. Это время как зовут? (утро) - Подберите картинку для этого времени суток. - Почему ты выбрал эту картинку? Загадка: Солнце в небе ярко светит. Погулять выходят дети. Погулять и вы хотите? Время это назовите! (день) - Какая же картинка подходит для этого времени суток? загадка: В небе звёздочки зажглись. Все в кроватки улеглись. Засыпают сын и дочь. Что за время это? (ночь) - Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток. загадка: Скоро солнышко садится, Небо потемнело. Все закончили трудиться, Отложили дело. Всех детей домой ведут. Это время как зовут? (вечер) - Найдите картинку для этого времени суток. - Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь) Итог занятия: - Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? - Сколько их было? -С какой цифрой мы сегодня познакомились на занятии?
|