Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в средней группе по математике "В гостях у сказки"
Математика детям
Автор: Ирина Шотт   
09.02.2015 15:47

Программное содержание:

Образовательные задачи:

закрепить знание цифр от 1 до 5;

соотносить количество предметов с цифрой;

упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;

развивать умения классифицировать и обобщать фигуры по форме;

упражнять в сравнении предметов по величине (длинный - короткий);

закреплять  навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками.

Развивающие задачи:

развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать; развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;

развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Воспитательные задачи:

воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается;

воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях.

Материал: ТСО: интерактивная доска, ноутбук, компьютерная мышка, презентация «Гуси-лебеди»; корзинка с ягодами и грибами, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); дерево яблоня, карточки с изображением яблок от 1 до 5, коробки с цифрами, 3 обруча разного цвета, предметы круглой, квадратной, треугольной формы, речка (ткань синего цвета), 3 дощечки разной длинны и разного цвета, избушка Бабы-Яги,

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», счет в пределах 5, сравнение предметов по длине и высоте.

Интеграция: Образовательная область «Коммуникация» (ознакомление с художественной литературой), образовательная область «Художественное творчество» (рисование).

ХОД ННОД:

1 слайд – солнышко - улыбка

Воспитатель: Ребята, покажите мне ваше хорошее настроение. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, поздоровайтесь и поделитесь  с ними хорошим настроением.

Организационный момент (проблемная ситуация)

2 слайд – сказка «Гуси-лебеди».

Стук в дверь. Входит Алёнушка плачет.

Алёнушка: Ребята, помогите спасти моего братца Иванушку, он попал в беду, его украла Баба-Яга. Баба яга решила меня запутать, она придумала множество математических игр, упражнений, чтобы я не могла найти и освободить братца Иванушку. Ребята,  я одна не справлюсь, вы мне поможете? (да)

Воспитатель: Из какой сказки пришла Аленушка? (Из сказки «Гуси-лебеди»)

Воспитатель:  Путь будет труден, полон опасностей и препятствий. Но вы же не боитесь трудностей? Конечно, нет. В дорогу друзья!

3 слайд – Полянка. Игра «Посчитай сколько»

Основная часть

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, мы пришли на поляну. Ой, что это? (корзинка)

(выполнение задания на интерактивной доске). Аленушка потеряла её.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов и ягод собрала Алёнушка.

(Воспитатель вынимает из корзинки отдельно грибы, отдельно ягоды).

Воспитатель: Ребята, сколько грибов собрала Алёнушка? (Алёнушка собрала три гриба).

Воспитатель: Сколько ягод собрала Алёнушка? (Алёнушка собрала две ягоды).

Воспитатель: Чего Алёнушка собрала больше? (Алёнушка собрала больше грибов).

Воспитатель: На сколько грибов больше чем ягод? (Грибов больше чем ягод на два).

Ребята мы выполнили 1 задание.

4 слайд – картинка яблони из сказки.

Звучит музыка. Дети подходят к яблоне.

Воспитатель: Как называется это дерево? (яблоня) Как вы догадались? (Растут яблоки).

Воспитатель: Мы с вами в сказке, и это дерево сказочное и яблоки на нем растут не обычно (группами).

Воспитатель: Под деревом стоят коробочки, на них есть цифры.

Воспитатель: Как называется эта цифра? (один). Сколько нужно сорвать яблок? (одно)

Воспитатель: Как называется эта цифра? (два). Сколько нужно сорвать яблок? (два)

Воспитатель: Как называется эта цифра? (три). Сколько нужно сорвать яблок? (три)

Воспитатель: Как называется эта цифра? (четыре). Сколько нужно сорвать яблок? (четыре)

Воспитатель: Как называется эта цифра? (пять). Сколько нужно сорвать яблок? (пять)

Воспитатель по очереди вызывает по одному ребенку выполнить задание, остальные с места проверяют правильность ответов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.

5 слайд – картинка печки из сказки

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, куда нам идти дальше необходимо помочь печке, нужно поставить в нее противень с пирожками. Мы сможем это сделать, если правильно выполним задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами 3 обруча, в каждом из них есть условные обозначения – геометрические фигуры. Внимательно посмотрите, какая фигура находится в красном обруче? (В красном обруче круг).

Воспитатель: Какая фигура находится в синем обруче? (В синем обруче квадрат).

Воспитатель: Какая фигура находится в зеленом обруче? (В зеленом обруче треугольник).

Воспитатель: Девочки собирают предметы круглой формы в красный обруч, а 3 мальчика собирают предметы квадратной формы в синий обруч,  3 мальчика собирают предметы треугольной формы в зеленый обруч.

Воспитатель: Раз, два, три начали.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрим, правильно ли вы выполнили задание.

Разбор выполнения задания каждой группой – обращение внимания на условные обозначения.

Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону речки.

Физминутка  6 слайд – солнышко и полянка.

Воспитатель:   Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг и разомнемся. Повторяйте за мной слова.

На зарядку солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде – «раз»

А над нами весело шелестит листва

Опускаем руки мы по команде – «два».

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три -  в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель:   Молодцы, отдохнули, а теперь в путь.

7 слайд – картинка речки из сказки

Воспитатель: Перед нами речка, как мы можем перейти на другую сторону? Что нам потребуется? (Нам потребуется мост), (вызываю 3 человека).

Воспитатель: Возьмите дощечки и положите так, чтобы получился мостик. Дощечка, какого цвета нам подходит? (Нам подходит дощечка красного цвета).  Действительно, она самая длинная.

Воспитатель: А какая самая короткая? (желтая). Правильно, самая короткая желтая дощечка.

Воспитатель: Какая дощечка немного короче самой длинной? (зеленая)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы-Яги находится на другом моём берегу. Ребята переходим речку.

8 слайд – избушка Бабы Яги

Звучит тревожная музыка. Дом Бабы яги.  (Выходит Баба Яга)

Баба Яга: Это кто ко мне пожаловал? Зачем вы пришли? (спасти Иванушку)

Воспитатель: Мы выполнили твои задания.

Баба Яга: Ребята, мои гуси лебеди разлетелись, я осталась совсем одна. Помогите мне вернуть их. Тогда  я отпущу Иванушку домой.

Воспитатель: Давайте поможем Бабе Яге найти гусей. Поможем? Наши ручки  нам уже много раз помогали.  А сегодня  я покажу вам как ладошками нарисовать  гусей.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь  окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем,  как следует ладошки об салфеточку. А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет клювик. А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки.

9 слайд  – гуси-лебеди из сказки.

Воспитатель: Вот какие у нас красивые получились гуси – лебеди.

Баба яга: Спасибо вам теперь я добрая и больше не буду воровать маленьких детей, вот ваш Иванушка!

Итог занятия:

10 слайд – картинка сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Героям, какой сказки мы помогали? (Героям сказки «Гуси-лебеди»).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Вспомним, чем мы сегодня занимались? Что потеряла Аленушка? (корзинку с грибами и ягодами).  Что мы делали с яблочками? (считали).  Какое задание выполняли с печкой? (собирали предметы круглой, квадратной, треугольной формы).

Воспитатель: Какое задание было для вас самым трудным?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год