Конспект НОД в средней группе по математике "В гостях у сказки" |
Математика детям | |||
Автор: Ирина Шотт | |||
09.02.2015 15:47 | |||
Программное содержание: Образовательные задачи: закрепить знание цифр от 1 до 5; соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5; развивать умения классифицировать и обобщать фигуры по форме; упражнять в сравнении предметов по величине (длинный - короткий); закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками. Развивающие задачи: развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать; развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм; развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Воспитательные задачи: воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается; воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях. Материал: ТСО: интерактивная доска, ноутбук, компьютерная мышка, презентация «Гуси-лебеди»; корзинка с ягодами и грибами, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); дерево яблоня, карточки с изображением яблок от 1 до 5, коробки с цифрами, 3 обруча разного цвета, предметы круглой, квадратной, треугольной формы, речка (ткань синего цвета), 3 дощечки разной длинны и разного цвета, избушка Бабы-Яги, Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», счет в пределах 5, сравнение предметов по длине и высоте. Интеграция: Образовательная область «Коммуникация» (ознакомление с художественной литературой), образовательная область «Художественное творчество» (рисование). ХОД ННОД: 1 слайд – солнышко - улыбка Воспитатель: Ребята, покажите мне ваше хорошее настроение. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением. Организационный момент (проблемная ситуация) 2 слайд – сказка «Гуси-лебеди». Стук в дверь. Входит Алёнушка плачет. Алёнушка: Ребята, помогите спасти моего братца Иванушку, он попал в беду, его украла Баба-Яга. Баба яга решила меня запутать, она придумала множество математических игр, упражнений, чтобы я не могла найти и освободить братца Иванушку. Ребята, я одна не справлюсь, вы мне поможете? (да) Воспитатель: Из какой сказки пришла Аленушка? (Из сказки «Гуси-лебеди») Воспитатель: Путь будет труден, полон опасностей и препятствий. Но вы же не боитесь трудностей? Конечно, нет. В дорогу друзья! 3 слайд – Полянка. Игра «Посчитай сколько» Основная часть Звучит музыка. Воспитатель: Ребята, мы пришли на поляну. Ой, что это? (корзинка) (выполнение задания на интерактивной доске). Аленушка потеряла её. Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов и ягод собрала Алёнушка. (Воспитатель вынимает из корзинки отдельно грибы, отдельно ягоды). Воспитатель: Ребята, сколько грибов собрала Алёнушка? (Алёнушка собрала три гриба). Воспитатель: Сколько ягод собрала Алёнушка? (Алёнушка собрала две ягоды). Воспитатель: Чего Алёнушка собрала больше? (Алёнушка собрала больше грибов). Воспитатель: На сколько грибов больше чем ягод? (Грибов больше чем ягод на два). Ребята мы выполнили 1 задание. 4 слайд – картинка яблони из сказки. Звучит музыка. Дети подходят к яблоне. Воспитатель: Как называется это дерево? (яблоня) Как вы догадались? (Растут яблоки). Воспитатель: Мы с вами в сказке, и это дерево сказочное и яблоки на нем растут не обычно (группами). Воспитатель: Под деревом стоят коробочки, на них есть цифры. Воспитатель: Как называется эта цифра? (один). Сколько нужно сорвать яблок? (одно) Воспитатель: Как называется эта цифра? (два). Сколько нужно сорвать яблок? (два) Воспитатель: Как называется эта цифра? (три). Сколько нужно сорвать яблок? (три) Воспитатель: Как называется эта цифра? (четыре). Сколько нужно сорвать яблок? (четыре) Воспитатель: Как называется эта цифра? (пять). Сколько нужно сорвать яблок? (пять) Воспитатель по очереди вызывает по одному ребенку выполнить задание, остальные с места проверяют правильность ответов. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля. 5 слайд – картинка печки из сказки Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, куда нам идти дальше необходимо помочь печке, нужно поставить в нее противень с пирожками. Мы сможем это сделать, если правильно выполним задание. Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами 3 обруча, в каждом из них есть условные обозначения – геометрические фигуры. Внимательно посмотрите, какая фигура находится в красном обруче? (В красном обруче круг). Воспитатель: Какая фигура находится в синем обруче? (В синем обруче квадрат). Воспитатель: Какая фигура находится в зеленом обруче? (В зеленом обруче треугольник). Воспитатель: Девочки собирают предметы круглой формы в красный обруч, а 3 мальчика собирают предметы квадратной формы в синий обруч, 3 мальчика собирают предметы треугольной формы в зеленый обруч. Воспитатель: Раз, два, три начали. Дети выполняют задание. Воспитатель: Ребята, посмотрим, правильно ли вы выполнили задание. Разбор выполнения задания каждой группой – обращение внимания на условные обозначения. Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили задание. Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону речки. Физминутка 6 слайд – солнышко и полянка. Воспитатель: Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг и разомнемся. Повторяйте за мной слова. На зарядку солнышко поднимает нас Поднимаем руки мы по команде – «раз» А над нами весело шелестит листва Опускаем руки мы по команде – «два». Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Воспитатель: Молодцы, отдохнули, а теперь в путь. 7 слайд – картинка речки из сказки Воспитатель: Перед нами речка, как мы можем перейти на другую сторону? Что нам потребуется? (Нам потребуется мост), (вызываю 3 человека). Воспитатель: Возьмите дощечки и положите так, чтобы получился мостик. Дощечка, какого цвета нам подходит? (Нам подходит дощечка красного цвета). Действительно, она самая длинная. Воспитатель: А какая самая короткая? (желтая). Правильно, самая короткая желтая дощечка. Воспитатель: Какая дощечка немного короче самой длинной? (зеленая) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы-Яги находится на другом моём берегу. Ребята переходим речку. 8 слайд – избушка Бабы Яги Звучит тревожная музыка. Дом Бабы яги. (Выходит Баба Яга) Баба Яга: Это кто ко мне пожаловал? Зачем вы пришли? (спасти Иванушку) Воспитатель: Мы выполнили твои задания. Баба Яга: Ребята, мои гуси лебеди разлетелись, я осталась совсем одна. Помогите мне вернуть их. Тогда я отпущу Иванушку домой. Воспитатель: Давайте поможем Бабе Яге найти гусей. Поможем? Наши ручки нам уже много раз помогали. А сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать гусей. Воспитатель: Ребята присаживайтесь на свои места. Воспитатель: Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем, как следует ладошки об салфеточку. А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет клювик. А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки. 9 слайд – гуси-лебеди из сказки. Воспитатель: Вот какие у нас красивые получились гуси – лебеди. Баба яга: Спасибо вам теперь я добрая и больше не буду воровать маленьких детей, вот ваш Иванушка! Итог занятия: 10 слайд – картинка сказки «Гуси-лебеди» Воспитатель: Героям, какой сказки мы помогали? (Героям сказки «Гуси-лебеди»). Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Вспомним, чем мы сегодня занимались? Что потеряла Аленушка? (корзинку с грибами и ягодами). Что мы делали с яблочками? (считали). Какое задание выполняли с печкой? (собирали предметы круглой, квадратной, треугольной формы). Воспитатель: Какое задание было для вас самым трудным? Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались!
|