Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки» |
Математика детям | |||
Автор: Корниенко Елена Викторовна | |||
12.02.2017 11:56 | |||
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки» Корниенко Елена Викторовна Воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ «Лемешкинский детский сад «Солнышко» Волгоградская обл. Руднянский р-н Образовательные задачи
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Краткое описание: проводится с детьми старшей группы по занимательному сюжету в виде путешествия. Закрепляются такие понятия, как: порядковый счет, обратный счет, цвет, форма, геометрические фигуры. Ход занятия Звучит музыка «В гостях у сказки» Воспитатель входит в группу с зонтом. Посмотрите, что у меня есть. Что это? Правильно — это зонт. А зонт у меня необыкновенный и подарил мне его необыкновенный сказочник и волшебник Загадка: Приходит он глубокой ночью, Послушным детям – зонтик разноцветный, Кто знает кто такой ОЛЕ ЛУКОЙЛЕ? Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле Лукойе. Под мышками он носит по зонтику: один с картинками, его он раскрывает над хорошими детьми и рассказывает добрые сказки, а другой тёмный, который Оле Лукойе развёртывает над нехорошими детьми. Какой зонт подарил мне Оле Лукойле? Мне Оле Лукойле дал цветной зонт- значит вы очень хорошие дети Солнце на небе проснулось, Лучи солнышка возьмем Смотрю я на ваши лица, они сияют от радости и, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня и сказка, которую нам подарит зонтик будет тоже добрая, поучительная. А вы любите слушать сказки? Ну, а сами не хотите попасть в сказку и помочь сказочным героям? С помощью зонтика, я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. Я давайте сегодня не только послушать сказку, но и отправиться в сказочное МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, где мы будем считать и отсчитывать предметы, выполнять логические задания, будем учиться ориентироваться в пространстве, вспомним дни недели.. вспомним нужно закрыть глазки Чтобы попасть в сказку я раскрываю красивый зонтик, а вы закрывайте глазки. Я буду крутить зонт, и говорить волшебные слова. Волшебство сейчас начнется, Стоит зонтик нам раскрыть, Зонтик раскрывается, глазки закрываются Сказка начинается. Мы сильней его покрутим, Вот и в сказке тут же будем! Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? II. Основная часть. (выставить картинку Ивана Царевича) Воспитатель: Открывайте глаза. Мы с вами в самой настоящей сказке. Сказка начинается. (музыка в гостях у сказки) Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, сел на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит и говорит человеческим голосом: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в Математической стране». И решил Иван Царевич отправиться в далекий путь. А вы хотите пойти с Иваном Царевичем? Трудная дорога выдалась. Идём, по непроходимому лесу- ветки раздвигаем, через коряги перешагиваем. Долгим и трудным был путь и вот на пути встретилась река. Как же перебраться на другой берег? Здесь нет ни мостика, ни лодочки. Дети: Вплавь, вброд. Воспитатель: Нет, уже осень, вброд нельзя, вода холодная, можно простудиться. Давайте потрогаем воду руками (пальчиками шевелим в «воде») и покажем, как можно замерзнуть в этой воде (дети мимикой и движениями изображают холод). Воспитатель: Подождите, подождите, здесь что-то есть. А, понятно, это схема моста. Видимо, его просто не успели построить. Вот и материал для сооружения моста. Сможет Иван Царевич построить мост– значит, перейдет через реку, а не сможет – не выручит свою царевну. Поможем Ивану-Царевичу справиться с заданием? Давайте сделаем доброе дело, возьмем по одной детали и построим мост. (Дети берут детали). Воспитатель: Ребята, назовите свои детали. Воспитатель спрашивает у нескольких детей, какая геометрическая фигура у них в руках и какого она цвета.:. Все внимательно посмотрите на схему и, не теряя времени, принимайтесь за строительство. Дети, согласно рисунку, выкладывают плоскостные геометрические фигуры. Когда «мост» закончен, дети друг за другом на носочках переходят на другую сторону. Воспитатель С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку, пришёл к избушке Б.Я. Вошёл И.Ц. в избушку, а там на печи, на девятом кирпичи сидит Б.Я. – рассказал он ей про свою беду, а старушка была хитрющая, любила разные вопросы и загадки загадывать. Говорит Яга: «Пока на вопросы не ответишь, разговаривать не стану.» Задумался Царевич. А вдруг не ответит? Ребята, давайте мы поможем Царевичу ответить на вопросы
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли вы Царевичу. «Вот теперь, — говорит Баба Яга, — могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею». – «Нет, — говорит Иван-Царевич, — мне надо скорее. Дай мне лучше ступу». «Что ж, бери. Да только у меня их несколько, все в беспорядке стоят. Вот расставь их по порядку- по номерам, тогда и выбирай. (обклеить стаканы с цифрами) Воспитатель: Давайте разберемся со всеми ступами:
Расставили мы Б.Я. ступы по прядку, по номерам, а она сказала, что смерть Кащея в игле, игла в шкатулке, а шкатулка под троном лежит. Воспитатель: Поблагодарил Иван Бабу-Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Сделать из бумаги Призадумался Иван, не знает, в какую сторону ехать двигаться. Тут кто-то человечьим голосом: «Выполни задания, что на камне написаны, тогда тебе и направление покажется.» На камне нацарапано что-то, а Царевич то в школу не ходил, читать не умеет. Что делать- хоть назад возвращайся- да нельзя Царевну выручать надо. Ребята, а я читать то могу- вот прочитаю и поможем — давайте присядем на поляну и ответим на вопросы (сесть на палас)
Смотрите –ответили мы на вопросы и появилась- стрела красная. Давайте её запустим и направление куда идти узнаем. Запускаем стрелу в сторону???? Обрадовался Иван Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, я предлагаю немножко размяться. Физкультминутка Мы сейчас все дружно встанем. Руки вверх, руки вбок, Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван-Царевич вошел уже во дворец. Появился наш герой перед Кощеем, а тот ему говорит так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе всего одно задание. Справишься- забирай Елену Прекрасную, а не справишься – голова твоя с плеч долой». Делать нечего, согласился Иван. Говорит Кощей: «купил я себе мебель новую- расставь мне её, как я скажу»
Воспитатель: Решил Иван-Царевич задачу, но не захотел Кощей Бессмертный выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе и ближе подбирается Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой. На шкатулке – задачи. Не решив задачи, шкатулка не откроется. Презентация — задач Воспитатель: Помогли мы с Ивану –Царевичу решить задачи, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а стена, за которой Царевну Кащей рухнула и увидел И.Ц. около яблоньки свою невесту Елену Прекрасную. (купить в жирновске или распечатать) Стал Иван-Царевич рассказывать о своих приключениях, о том, с какими трудностями пришлось ему встретиться на пути к невесте, и предложил ей свою руку и сердце. Елена Прекрасная восхитилась Иваном и согласилась выйти за него замуж. Отправились они домой, в свое царство. А нам тоже пора возвращаться. Если вам в сказке понравилось, сорвите с яблоньки красное яблоко, а если не понравилось-то зелёное. Давайте возьмём зонтик и перенесёмся назад в свою группу. Волшебство сейчас начнется, Стоит зонтик нам раскрыть, Зонтик раскрывается, глазки закрываются
III. Заключительная часть Воспитатель: Вот и закончилась сказка. - А теперь покажите кто какое яблоко сорвал. красное -кому понравилось в сказке? - что понравилось? - А чему она учит? (Добру, взаимопомощи) - Какие трудности пришлось преодолеть Ивану Царевичу? - Справился бы он без нашей помощи? (Нет) Про зелёные яблоки Воспитатель. Мне тоже очень понравилось в сказке. а я тоже нарвала яблок с дерева. Я нарвала красные яблоки, п.ч. вы все молодцы…
|