Занятие во 2 мл. группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Лесное путешествие» Цели: - Закрепить умения, использовать в речи: один, много;
-Развивать умение детей различать геометрические фигуры, абстрагируя их по цвету и форме, анализировать, сравнивать, классифицировать, а также побуждать детей выполнять задания самостоятельно;
- Развивать наблюдательность, внимание, память, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции.
- Упражнять детей в группировке предметов по величине
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, дружелюбное отношение и желание поделиться радостью друг с другом.
Материалы и оборудование: мягкие игрушки ежа, лисы, медведя, волка, медведя, прищепки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), листочки ( большие и маленькие), листы с нарисованным грибком, акварельные краски. Ход занятия: На столе горкой лежит коричневый материал «норка». Воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу. Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в норке кто-то шевелится? - Дети, посмотрите на ёжика, чего у него нет? Дети: Колючек. Воспитатель: Ёжик, а где твои колючки? Ёжик: - А я их потерял. Воспитатель: - Поможем ёжику вернуть колючки на спину? ( предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ёжику). (Дети выполняют задание.) Воспитатель: - Дети, по сколько колючек вы одели ёжику? Дети: - По одной. Воспитатель: - Сколько колючек стало у ёжика? Дети: - Много. Воспитатель: - Погладьте ёжика по спинке. Какой он стал? Дети: - Колючий. Воспитатель: - Что ты ёж такой колючий? Ёж: - Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки, да медведи! Ёж: - Я хочу пригласить вас в гости в лес к моим соседям. - Лисичка живет в треугольной норке. (Показ.) - У Медведя дом квадратный формы. (Показ.) -У Волка дом круглой формы. (Показ.) -Моим друзьям стало скучно, и решили они пригласить к себе в гости детей из детского сада. - Посмотрите, у меня есть «Чудесный мешочек», в нем находятся пригласительные билеты для вас, но не простые, на них разные формы и разные цвета. - Возьмите билеты, внимательно посмотрите на них и отправляйтесь в гости. (Дети берут билеты, ищут домики соответствующей формы, идут в гости). Воспитатель: - Давайте посмотрим, все ли правильно пришли в гости? - Кто живет в этом домике? (Лиса) - Как вы догадались? (На билете треугольник ) (По аналогии с медведем и волком) - Молодцы! Все правильно нашли домики по своим билетам. Воспитатель: - Мы пришли в гости к зверям, давайте с ними поиграем. П/и «Ежики» ( Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сидеть неподвижно). Воспитатель: - Вот и поиграли со зверями. Вам понравилось? ( На ковре рассыпаны осенние листочки двух размеров. Приготовлены 2 коробочки: большая и маленькая.) Воспитатель: - Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте, поможем ему! (Воспитатель выставляет две коробочки). Воспитатель: - Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик – такого же размера должна быть и коробочка. Ёж: - спасибо, дети, за помощь! Воспитатель: - Дети, давайте поблагодарим ёжика за увлекательную прогулку в лес и нарисуем для ёжика подарок.
Рисование свечой «Грибок для ёжика» ( Дети подходят к столам и акварельной краской раскрашивают листы бумаги на которой появляются грибочки).
Воспитатель: - Подарки готовы. А теперь нам пора отправляться домой.
|