Конспект занятия "Путешествие в лес к лесному жителю" |
Математика детям | |||||||||
Автор: Татьяна Степанова | |||||||||
11.11.2014 14:25 | |||||||||
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в лес к лесному жителю» Тема недели «Путешествия». Тема дня «В гости к лесному жителю». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество, «Социализация», «Безопасность». Задачи: «Познание»: 1. Закреплять представления детей о равенстве и неравенстве: воссоздавать равное и неравное количество предметов по образцу и по заданному числу. 2. Закреплять знания о геометрических фигурах, умения составлять из них изображение автомобиля. 3.Систематизировать знания детей о смежных числах. 4.Формировать у детей умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку. Задачи: «Коммуникация»: 1. Совершенствовать умение детей правильно строить свой ответ, согласовывая числительное с существительным. 2. Активизировать словарный запас детей: «больше», «меньше», «поровну», «между», «перед». Задачи: «Художественное творчество»: 1. Развивать творческие, композиционные, конструкторские способности детей посредством продуктивной деятельности. Задачи: «Социализация»: 1. Создавать условия для самостоятельного выбора детьми на основе «гендерной типологии». 2. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение сообща решать одну и ту же задачу.
Задачи: «Безопасность» 1. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
Методы и приёмы: 1. Практические: игра «Собери автомобиль из геометрических фигур», д/и «Собери мостик из камней», д/и «Столько - сколько», рисование по клеточкам лесного жителя, физминутка «Зайцы». 2. Наглядные: Рассматривание образца автомобиля, рассматривание слайдов по правилам поведения в лесу, сравнение своих изображений лесного жителя с образцом. 3. Словесные: логические задачи, чтение письма от лесного жителя, использование загадок, бесед по вопросам, художественное слово, «ситуативный разговор».
Материалы и оборудование: 1. Раздаточный материал из геометрических фигур, альбомный лист, клей, листы в клеточку, фломастеры. 2. Демонстрационный материал: Набор карточек-«кормушек» с цифрами, письмо, наборы плоскостных грибов, презентация, музыкальное сопровождение, набор проволочек.
Предварительная работа: - беседы с детьми о правилах поведения в лесу; - работа в тетрадях в клеточку; - игры «Пифагор», «Танграм»; - решение логических задач; - рассматривание картин «В сосновом бору», иллюстраций с пейзажами леса; - беседы с рассматриванием альбома «Лесные обитатели».
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
|