Конспект открытого урока по математике во второй младшей группе «Проказы Лешего» |
Математика детям | |||
Автор: Лариса Зайцева | |||
21.10.2014 01:07 | |||
Конспект открытого урока по математике во второй младшей группе «Проказы Лешего» Воспитатель: Зайцева Л. Д. Программное содержание Учебные: 1. Формировать представление о свойствах предметов: форма, размер, цвет. 2. Учить детей определять форму и размер предметов на ощупь, развивать тактильные ощущения. 3. Продолжать учить различать один и много предметов. 4. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков: форма, цвет, длина, количество. Развивающие: 1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. 2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику. Воспитательные: 1. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Материалы к занятию Демонстрационный: Макеты деревьев; 3-4 цветных мешочка; настольный театр: волк, заяц, лиса, медведь; палочки основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный; кубики и мячики разной величины, посылочный ящик, конверт. Раздаточный: Барельефы, краски, кисточки, непроливайки. Предварительная работа 1. Упражнение на различение один и много предметов. 2. Игра на закрепление формы, размера и цвета предметов. Ход занятий Дети сидят за столом. Воспитатель (В) : - Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон принёс письмо. Давайте все вместе его прочитаем. «Дорогие ребята! Пишут вам жители сказочного леса: заяц, лиса, волк и мишутка. Скоро Новый год и надо наряжать ёлку, а злой Леший украла у нас новогодние шары. Чтобы их вернуть, нужно выполнить задания. Одним нам не справиться и мы просим вас помочь. Для этого надо пойти в сказочный лес, найти чудо – деревья, на которых растут цветные мешочки. В них и будут задания. Удачи! Ваши лесные друзья.» Ну что, ребята, поможем друзьям вернуть новогодние игрушки? Дети проходят в игровую зону комнаты. У стены стоят макеты деревьев, на которых висят мешочки. (В) : - В нашем сказочном лесу Чудо – деревца растут. Не листочки на них, Не фрукты на них, А волшебные мешочки на них. Посмотрите-ка, ребята, вот они какие чудо – деревца. Давайте подойдём, снимем мешочек и посмотрим, какое задание приготовил нам Леший. Воспитатель снимает мешочек с дерева и предлагает детям пройти и сесть за столы. Достаёт лист с заданием и читает: «Назвать предмет, размер и цвет». В середину стола воспитатель высыпает разноцветные палочки. (В) : - Что это? (Д) : - Палочки. (В) : - Как много цветных палочек! - Найдите красную палочку. - Покажите синюю. - Возьмите зелёную. - А какого цвета вот эта палочка? (Д) : - Жёлтая. (В) : - А сейчас возьмите две одинаковые по цвету палочки. - Приложите свои палочки друг к другу. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине. - Положите палочки назад. - А где длинные палочки? - А короткие? - Возьмите длинную палочку в левую руку, а короткую в правую руку. - Какого цвета длинная палочка? - А короткая? - Молодцы! С первым заданием мы справились. А теперь давайте посмотрим, какое задание приготовлено во втором мешочке? Дети подходят к деревьям, воспитатель снимает второй мешочек и читает задание: «Определи на ощупь форму и размер предмета». - Садитесь, дети, на ковёр в кружочек, будем с вами отгадывать. - Кто первый? …. , засовывай руку в мешочек, бери один из предметов в руку, не доставай его из мешочка, и назови, что у тебя в руке? Какой формы? - А размера? - А теперь очередь …. , … . - Молодцы, ребята! Вот и это задание мы с вами выполнили. Но это ещё не всё. Посмотрите, остался ещё один мешочек. Воспитатель снимает последний мешочек и читает задание. «Отгадайте загадки про лесных жителей и покажите их движения». - Загадка первая: Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (заяц) - Молодцы! Вторая: Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный. (волк) - Следующая загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут её - …. . (лиса) - Последняя загадка: Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит А проснётся - ну реветь, Как зовут его - …. . (медведь) (В) : - Как вы думаете, ребята, а с этим заданием мы справились? - Молодцы! - Что-то я не вижу больше ни одного мешочка. Значит, Леший обманул нас и не отдаст нам игрушки? Получается, что мы зря отгадывали загадки, узнавали предметы? В комнату входит Леший. (Леший) : - Зря, зря, зря. (В) : - Посмотрите, ребята, кажется это сам Леший пожаловал, да ещё и невежа. Давайте научим его вежливым словам. Что нужно говорить, когда приходишь в гости? (Д) : - Здравствуйте! (Леший) : - О, хо-хо! Здравствуйте! Не знал я, что вы окажетесь такими проворными и смышлёными. Ну что ж, отдам игрушки. Только вам придётся ещё потрудиться. Надо раскрасить игрушки. (В) : - Ребята, поможем нашим лесным друзьям раскрасить новогодние игрушки? (Д) : - Да! (В) : - Присаживайся, лесной житель, посмотри, как ребята справятся с этим заданием. - Вот, …. , это тебе игрушка, это тебе, …. . Дети раскрашивают игрушки. Воспитатель спрашивает, какой формы игрушки, какого цвета? Леший хвалит детей. (Леший) : - Молодцы! Внимательные! Передайте своим друзьям, чтобы впредь не разбрасывали свои игрушки, а убирали их в шкафы, на полки. Увижу, заберу и не отдам! (В) : - Ну что вы, Лешик, ребята всегда убирают свои игрушки на места. (Леший) : - Ну что ж, мне пора в путь-дорогу, пойду искать игрушки, которые забывают убирать дети. Дети и воспитатель прощаются с Лешим. (В) : - Ну что, ребята, трудные были задания? Вам понравилось отгадывать загадки, угадывать предметы, раскрашивать игрушки? Как же нам быть, как передать ёлочные шары друзьям? Кажется, я придумала…. А давайте соберём и отправим их посылкой. Завтра утром придёт почтальон и доставит нашу посылку в сказочный лес. Согласны! (Д) : - Да! Дети и воспитатель собирают и упаковывают посылку.
|