НОД в средней группе "В гостях у сказки" |
Математика детям | |||
Автор: Сахбиева Гульшат Миннеголусовна | |||
09.10.2014 01:27 | |||
НОД в средней группе. Тема: В гостях у сказки. Воспитатель: Вот мы и прилители.(Слайд 1)(Сходят с ковра.Встают около стульчиков) (Звучит запись пения птиц, журчания ручья, шума ветра в лесу) (Слайд 1) Ребята вы что- нибудь слышите? Догадайтесь, куда мы прилетели? (Ответы детей.) Правильно, в лес. Давайте поздороваемся с лесом, деревьями, цветами, птицами. (Дети здороваются.) Теперь подышим лесным воздухом - как дышится нам легко и свободно! И солнышко улыбается нам, давайте ему тоже улыбнёмся. (Садятся. Плач девочки) Воспитатель: Тише ребята! Вам, не кажется, что кто- то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла). Находят куклу. Воспитатель: Ой, кто это? Кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька? Дети: Из сказки Воспитатель: Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес... ) Воспитатель: Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась. Ребята поможем найти Маше дорогу домой. Дети: Да. (На экране появляются домики)(Воспитатель дает куклу одному ребенку) (Слайд 2) Воспитатель: Ребята посмотрите появились домики. Но это не простые домики, а волшебные домики сказочных героев – медведя, волка, лисы, зайца и мышки. Если мы расставим дома в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким, и поселим туда зверей, то мы окажемся на лесной улице.(Расставляем дома) (Слайд 2) (На экране появляется лесная улица) Воспитатель: (Слайд 3)Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом? Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом- мышка. (Слайд 4) Воспитатель: Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. (На экране появляется домик мишки) (Слайд 5) Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала. Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку. Медвежата в чаще жили, (На экране появляется домик мишки) Воспитатель: Мишка услышал нас и проснулся. Мишка: Здравствуйте! (Слайд 5) Воспитатель: Здравствуй Мишка, покажи нам пожалуйста дорогу до дома Маши. Мишка: Ладно покажу вам дорогу, но с одним условием, избушка у меня старая стала, сделайте мне, пожалуйста, новую избушку. ( Дети встают около столов и выкладывают из палочек избушку). Мишка: (Слайд 5)Ой какие красивые домики! Так и быть покожу вам дорогу. Идите прямо по тропинке там увидите домик лисы у нее и спросите дальше дорогу. Воспитатель: Спасибо! Досвидания!(встают и шагают на месте) Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. (На экране появляется домик лисы) (Слайд 6) Лиса: Здравствуйте ребята! Воспитатель: Здравствуй лиса! Покажи нам пожалуйста дорогу до дома Маши. Лиса: Ладно, покажу я вам дорогу если вы сделаете мой портрет, да не такой простой с красками, а из геометрических фигур. Воспитатель: Дети берите со столов подносы и садитесь на пол. Лиса: (Слайд 6)Понравились мне ваши портреты. Идите по этой тропинке увидите домик зайца у него и спосите. (Убирают) Воспитатель: Спасибо! Досвидания! !(встают и шагают на месте) Мы к лесной тропинке вышли, Поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. (На экране появляется домик зайца) (Слайд 7) Воспитатель: Посмотрите ребята почему то зайчик хмурый. Что же случилось? Заяц: (Слайд 7)У меня куда- то сбежали и спрятались зайчата. Воспитатель: Ребята, давайте найдем их, посмотрим за пенечками, на пенечках. (Слайд 8) ( На экране кустик) Вот они где. А сколько тут зайчат спрятолось?(2 ) (Слайд 8) Заяц: (Слайд 9)Спасибо вам ребята, а дорогу до дома Маши знает мышка, у нее и спросите. Воспитатель: Спасибо заяц! Пойдемте дальше. Мы к лесной тропинке вышли, Поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. (На экране появляется домик мышки) (Слайд 10) Мышка: Здравствуйте ребята! Я знаю что вы ищите дом Маши. Я вам покажу дорогу если ответите на вопросы. Воспитатель: Вот какие вопросы нам приготовила мышка. На крыльце играла 5 мышат, прибежала кошка и села на крыльцо. Сколько зверят оказалось на крыльце?(Одна кошка, остальные сбежали) В феврвле в нашем дворе расцвели 3 ромашки и две розы. Сколько стало цветов?(зимой цветы не растут) У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?(1) Мышка: Молодцы ребята (Слайд 10) Воспитатель: (Слайд 11) Ребята посмотрите, а мы уже дошли до деревни. ( на экране деревня, бабушка с дедушкой) Иди машенька к бабушке с дедушкой (Убираем за ширму на экране появляется Маша) Давайте попрощаемся и отправимся назад. (Стелим ковер-сомолет , на экране небо звучит музыка (Слайд 12) «По дороге с облаками» ) Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно.(Садятся на стульчики) Понравилось вам путешествовать? Что было самым трудным? Г.М.Сахбиева Воспитатель МБДОУ № 30 «Снегурочка» г.Альметьевск
|