муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоторъяльский детский сад № 3 «Улыбка» общеразвивающего вида II категории Занятие по математике в старшей группе по теме: «Раз – ступенька, два – ступенька…» Цели и задачи: 1) Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке, определять пропущенное число; 2) закрепить элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, последовательности месяцев, времен года, днях недели, понятиями: завтра, послезвтра, вчера, позавчера, сегодня; 3) закрепить название пальцев; 4) закрепить название геометрических фигур; 5) учить пользоваться знаками больше, меньше, равно; 6) продолжать учить устанавливать соотвествие между цифрой и количеством предметов; 7) учить решать математическую задачу; 8) учить отгадывать математические загадки; 9) учить составлять композиции из фигур по собственному замыслу; 10) формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал и оборудование: Большая ширма с конвертами – ступеньками и ученой совой вверху, клей – карандаш по количеству детей, большие и маленькие геометрические фигуры, шапочки – цифры по количеству детей, картинки для счета, цифры от одного до десяти, металлофон, медали по количеству детей, знаки: больше, меньше, равно, картон по количеству детей. Ход занятия: (Зал украшен цифрами, геометрическими фигурами, лентами, шарами с изображением цифр. Звучит спокойная музыка, дети входят в зал, садятся на стульчики). Восп.: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательную страну Математику в гости к ученой сове, а чтобы побывать в этой стране, не надо идти далеко, нужно просто преодолеть несколько математических ступенек, которые приготовила нам сова. (Звук мелаллофона) А вот и первая ступенька (достает из конверта №1 задание, читает) Назовите времена года. Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Какой по счету весенний месяц март? Какое сегодня число? (ответы детей) О временах года есть множество стихов и песен, мы с вами о весне знаем песенку и чтобы создать весеннее настроение себе и нашим гостям, мы ее сейчас споем. Песня «Весенние капели». Переходим ко второй ступеньке (звук металлофона), здесь загадка: Братцев этих ровно семь, Вам они известны всем, Каждую неделю кругом, Ходят братцы друг за другом, Попрощается последний, Появляется передний. (Дни недели) Какие дни недели вы знаете? Какой сегодня день недели? Вчера? Позавчера? Завтра? Послезавтра? Какой по счету день вторник? Среда? Ит.д.(ответы детей) Вот и вторая ступенька позади, какое задание приготовила нам сова на третьей ступеньке?(звук металлофона, достает задание из конверта) Вопрос: Для чего нужна людям математика? В каких профессиях?(ответы детей) Даже в танцах нужен счет, чтобы правильно и ритмично танцевать. Танец «Кремена». Какая по счету следующая ступенька?(Звук металлофона)Правильно, четвертая. Задание: Все ли цифры вы знаете? Какой цифры здесь не хватает?(ответы детей) А сейчас оденьте цифры – шапочки и найдите карточки соответствующие по количеству предметов изображенных на них (дети выполняют задание)Молодцы. А теперь какая ступенька нас ждет? Правильно, пятая.(звук металлофона) (Читает задание) Посчитай от одного до десяти и обратно (ответыдетей). А мы с вами знаем стихи от одного до десяти и обратно. (дети читают) Какая следующая ступенька? (Дети отвечают, звук металлофона, читает задание) Загадка: Пятерка братьев не разлучна, Им вместе ни когда не скучно. Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (пальцы)
Как называются пальцы на руке?
Сколько пальцев на одной руке?
На двух руках?(ответы детей)
А мы знаем песенку о матушке у которой было десять дочерей.
Песня «Было у матушки десять дочерей».
Какая следующая ступенька? Правильно, седьмая.(звук металлофона)
Задачи: 1) На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (Три)
2) Восемь яблоков из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке! (Семь)
Итак, какая по счету следующая ступенька? (Восьмая)
(Звук металлофона, достает и показывает знаки: больше, меньше, равно, дети называют)
Д/и «Больше, меньше, равно».
На девятой ступеньке (звук металлофона) ученая сова просит нас назвать геометрические фигуры, которые вы видите на ширме (дети называют) На что они похожи? А еще из этих фигур можно сложить картинки. Давайте мы с вами сделаем, аппликацию из этих фигурок.
(дети выполняют работу, в конце дарят гостям).
Вот мы с вами и добрались до десятой ступеньки, где живет ученая сова, что же еще она нас хочет спросить? (читает задание, звук металлофона) Ученая сова спрашивает, чем мы с вами сегодня занимались? (дети отвечают)А еще сова приготовила вам небольшие подарки медали с буквой «у», что означает «умница». Хорошо в стране Математике, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с ученой совой и посчитаем ступеньки вниз, то есть спустимся по математической лестнице. Давайте теперь скажем до свидания нашим гостям. (уходят в группу).
|