Коммунальное государственное казенное предприятие ясли-сад №21 «Кішкентай данышпандар» ресурстық орталығы Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе №12 воспитатель: Тулпарова Сауле Кадльбековна г. Экибастуз Тема: Путешествие колобка. Цель: Уметь определять геометрическую фигуру по схеме. Программное содержание: Закрепить навыки счета в пределах пяти и более в прямом и обратном порядке по схемам. Совершенствовать умение считать порядковым счетом в пределах пяти. Уметь определять, кто стоит в ряду первый, второй или третий, каким по счету стоит заяц, волк, медведь. Учить детей различать геометрические тела и определять их свойства по схемам. Уметь изображать их на плоскости с помощью геометрических фигур, простым карандашом рисовать схемы, находить соответствующую схему. Учить читать схемы и находить заданную геометрическую фигуру по ней, определяя форму, цвет и величину. Продолжать учить ориентироваться во времени, определять части суток: утро, вечер, день, ночь. Воспитывать познавательный интерес. Словарная работа: Геометрические тела, форма, объемные, порядковый счет. Билингвальный компонент: счет на казахском языке – бір, екі, үш, төрт, бес. Треугольник – үшбұрыш, квадрат – төртбұрыш, круг – дөнгелек . Методические приёмы: 1. Игровая мотивация, прикатился Колобок. 2. Игра «Весёлый счёт», разноуровневые задания. 3. Игра «Кто за кем стоит?». 4. Игра «Геометрические тела», определение свойств по алгоритму. 5. Игра «Фотограф», разноуровневые задания. 6. Физминутка «Как живешь?». 7. Чтение схем, блоки Дьенеша, задания по уровням.
8. Игра «Когда это бывает?». 9. Итог, анализ, самооценка. Демонстрационный материал: Колобок, лиса, медведь, волк. Алгоритмы, схемы – блоки Дьенеша. Иллюстрации к игре «Когда это бывает?», цифры – схемы для счёта. Раздаточный материал: геометрические фигуры, схемы, простые карандаши и листы бумаги, фишки. Ход: Ребята, посмотрите, к нам в гости прикатился колобок, - румяный бок. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел. Колобок (воспитатель меняет голос и говорит от имени колобка) Здравствуйте, ребята! Я долго по лесу скитался, И вот наконец до вас добрался, Научите меня считать, решать, Чтобы умным быть, И вместе с вами в школу ходить. Воспитатель: дорогой колобок, мы сами всему только учимся, обещаем научить тебя тому, что мы сами умеем, а что не умеем, тому будем вместе учиться. Ну что ребята, вы согласны взять колобка в нашу группу? - Да! Сегодня на занятии мы научим колобка считать прямым, обратным, порядковым счетом. Научим различать и называть геометрические тела и определять их плоскостное изображение. Научимся вместе с колобком читать схемы и находить заданную геометрическую фигуру по схеме. А еще мы поиграем в игру «Когда это бывает?» Итак, первое задание: Игра «Весёлый счёт», задания по уровням: 1 уровень: счет от одного до пяти в прямом порядке. 2 уровень: счет от заданного числа в прямом порядке в пределах пяти и более по схемам: 2 , 4 , 5 . 3 уровень: счет от заданного числа в обратном порядке 5, 6, 8. Игра «Кто за кем стоит?» Несколько детей выходят и берут героев из сказки «Колобок» и становятся в таком порядке, в котором их встретил Колобок. Вопросы: кого Колобок встретил первым? А кого вторым? Третьим? Четверым? Каким по счету стоит медведь? Лиса? Волк? Игра «Геометрические тела» Колобок: Спасибо, ребята, вы научили меня считать прямым, обратным, порядковым счетом. Ой! А это что за звери такие, без лап? Воспитатель: Это не звери, а геометрические тела. О них тебе подробнее расскажут дети (несколько детей по алгоритму рассказывают о свойствах геометрических тел).
Геометрические тела имеют форму, их можно потрогать со всех сторон, значит они объемные. Они бывают устойчивые и неустойчивые.
Игра «Фотограф»
Воспитатель: Давайте сфотографируем геометрические тела на память нашему Колобку.
Задания по уровням:
1 уровень: выкладывают фотографию из геометрических фигур (работают в парах).
2 уровень: изображают геометрические тела (графически) простым карандашом.
3 уровень: выбирают соответствующую схему фотографию из нескольких схем (работает подгруппа детей).
4 физминутка: (Проводит ребенок). Игра «Как живешь?»
5 Воспитатель: А теперь самое сложное задание: мы будем учиться читать схемы и находить геометрическую фигуру по схеме.
Игра «Когда это бывает?»
Утром завтракаем, а днём…
Днём обедаем, а ужинаем…
Ужинаем вечером, а спим…
Воспитатель показывает картинки с изображением действий детей утром, днём и вечером, и спрашивает, когда это бывает.
Итог. Анализ.
§ Чему мы научили Колобка?
§ Чему вы сами научились?
§ Какое задание для вас было наиболее трудным?
§ Какое задание было лёгким?
Самооценка.
|