Тема проекта: «КАЛЕНДАРЬ ИНТЕРЕСНЫХ ДАТ» Направление: Познавательно-речевое Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация». Раздел: ФЦКМ Форма организации НОД: Интегрированное занятие
1 – Проектировочный компонент Тема деятельности: «Встреча с Масленицей» Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Скачать полный конспект проекта
Скачать презентацию к проекту
Задачи: 1. Стимулировать проявление детьми знаний о здоровом образе жизни (умывание, зарядка, правильное питание). 2. Продолжать знакомить детей с произведения фольклора (песенками, закличками), как источником познавательного и нравственного развития детей. 3. Способствовать развитию у детей коммуникативных навыков, творческих способностей. 4. Прививать детям интерес к празднику Масленицы.
Медиаобъекты: ЭОРы - презентация: «Солнышко-колоколнышко», музыкальная игра «Солнышко» музыка М.Раухвергера, слова А.Барто, музыкальный фон – русские народные мелодии. Оборудование: Костюм Масленица, мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр, тарелочки с магнитами, клей-карандаш, заготовки (начинка для блинов), салфетки жёлтого цвета. Предварительная работа: Интеграция образовательных областей: • «Познание» - просмотр презентации «Широкая Масленица»; • «Коммуникация» - рассказы воспитателя, детей о празднике, беседы с детьми о Масленице; • «Чтение х/л» - чтение заклички «Солнышко-колоколнышко», потешек «Солнышко-вёдрышко», «Солнышко нарядись»; • «Социализация» - народные игры, встреча с традиционными праздничными персонажами; • «Безопасность» - рассказ о правилах безопасного поведения в общественных местах; • «Художественное творчество» - лепка: «Бабушкины оладушки», аппликация: «Праздничное угощение», рисование: «Светит солнышко» Словарная работа: Проговаривание словосочетаний солнышко-колоколнышко, солнышко-вёдрышко, солнышко снарядись. Виды детской деятельности: 1. игровая, 2. коммуникативная, 3. продуктивная, творческая, 4. музыкально-художественная. Планируемые результаты: Дети: 1. Проявляют положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании русских народных, потешек, песенок, закличек, мелодий; 2. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; 3. Поддерживают предложения, высказывает свою точку зрения; 4. Читают песенки, потешки, заклички наизусть. Используемые методы: 1. Наглядный (показ просмотр слайдов), 2. Словесный (беседа, рассказ, объяснение), 3. Практический (продуктивная деятельность), 4. Игровой (вовлечение детей в словесные, музыкальные игры).
2. Организационный компонент - Непосредственная образовательная деятельность к занятию Занятие составлено с учётом САНПИН и здоровьесберегающих технологий. Дети проходят в заранее проветренную групповую комнату, садятся на маркированные стульчики. Освещение помещения естественное и искусственное. Естественный свет падает на детей с левой стороны. На столах разложены пособия для НОД. Слайд 1. Звучит русская народная мелодия. Дети проходят в группу, их встречает Масленица - воспитатель. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я Масленица. Очень рада встрече с вами. Дети отвечают на приветствие. Воспитатель: Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я целый год готовилась, новые рецепты блинов, да оладий придумывала, да вот у меня беда приключилась! С солнышком что-то случилось. Спряталось оно за тучку, выходить не хочет ленится. Слайд 2. А какая же Масленица без солнышка? Дети, смотрите, тучка нам послание принесла. Масленица читает послание солнца: «Зима меня расстроила, С весной меня поссорила, Не даёт проснуться мне, А значит не бывать Весне!» Воспитатель: Вот это новость! Ну зима, ну проказница. Мало ей времени себя показать, не хочет весну к нам пускать. Дети, что же нам делать? (прослушивает предложения детей) Ребёнок: Надо солнышко разбудить. Воспитатель: Правильно, дети. Надо нам солнышко разбудить, только как это можно сделать? Дети: Надо его позвать, будильник завести и др. (Масленица вместе с детьми читает потешку) Солнышко-ведёрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись! Красное, покажись! Воспитатель: Не показывается солнышко. Давайте мы ещё раз его позовём. (Масленица вместе с детьми читает ещё одну потешку) Солнышко, снарядись! 1111111 Красное, покажись! Выйди из-за тучи, Дам орехов кучу! Слайд 3. Воспитатель: Дети, посмотрите, солнышко появилось? Дети: Да. Воспитатель: Только что-то с ним не так. Что оно делает? Дети: Солнышко спит! Воспитатель: Как нам его разбудить? Дети: Надо песенку ему спеть. Воспитатель: А мы сейчас будем его закликать. Я сейчас вас научу это делать. Сначала произнесу закличку я, а затем мы вместе его позовём. (Воспитатель произносит закличку) Солнышко-колоколнышко, - Рисуют круг руками. Ты пораньше взойди, - Медленно поднимают руки вверх. Нас пораньше разбуди: - Машут ладонями над головой. Нам зиму провожать, - Машут рукой «До свидания». Нам весну встречать! - Скрещивают ладони друг с другом (жест приветствия). (воспитатель вместе с детьми произносят закличку, сопровождая её движениями).
Слайд 4. Воспитатель: Дети, посмотрите на солнышко. Что изменилось? Ребёнок: Солнышко проснулось. Воспитатель: Дети, что делает солнышко? Ребёнок: Зевает. Воспитатель: Правильно, солнышко зевает. Дети, с таким солнышком можно весну встречать? Дети: Нет. Воспитатель: Я тоже так думаю. Что же будем делать? Дети: Надо солнышко умыть. Воспитатель подытоживает ответы детей и вводит действие взбодрить. Воспитатель: Правильно, надо солнышко умыть. Давайте покажем солнышку как это делаем мы. Воспитатель и дети проводят игру-умывание: Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Солнцу улыбаемся. Умываюсь утром рано – дети имитируют умывание лица ладонями рук. Кап, кап, кап вода из крана! – Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой. Воспитатель: Мы умылись, солнышко разбудили, что ещё надо сделать? Ребёнок: Зарядку. Воспитатель: Правильно, надо солнышко взбодрить. (Дети и воспитатель исполняют песенку «Смотрит солнышко в окошко» с движениями) Смотрит солнышко в окошко, - дети изображают раму окна руками Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши - Очень рады солнышку. Хлоп, хлоп, хлоп, да хлоп - дети ритмично хлопают в ладоши. Топ, топ, топ, да топ. - дети ритмично топают ногами.
Слайд 5. Воспитатель: Дети, посмотрите, что делает солнышко? Дети: Улыбается! Воспитатель: Молодцы мы с вами, сумели солнышко разбудить, взбодрить, развеселить. Дети, почему зимой холодно? Дети: Потому что солнышко холодное. Воспитатель: Солнышко не греет зимой, а только… Дети: Светит. Воспитатель: Правильно, зимой солнышко светит, а не греет. Чего ему не хватает? Дети: Силы! Тепла! Воспитатель: Как можно сделать его сильным? Дети: Надо накормить солнышко! Воспитатель: Правильно, молодцы, только мы солнышко будем угощать. Какой праздник нынче отмечаем? Дети: Масленицу! Воспитатель: Правильно! А что едят на Масленой неделе? Дети: Блины. Воспитатель: Правильно. Как на масленой неделе из печи блины летели. Ой блины, блины, блины, ой, блиночки мои. Будем Масленицу отмечать, да солнышко блинами угощать. Дети, блины какие? Дети: Круглые, румяные, жёлтые. Воспитатель: А ещё блины масленые, поджаристые. А мы с вами испечём оладушки – маленькие блины. Воспитатель и дети поют песню «Ладушки, ладушки». Ладушки, ладушки, пекла бабушка оладушки, - дети хлопают ладошками. Маслом поливала - дети гладят круговыми движениями правой ладонью, правую. Деток угощала. - дети выводят ладони вперёд. Воспитатель: Только оладушки у нас будут не простые, а вот такие.
Воспитатель показывает детям материал для изготовления оладий. Под народные мелодии дети оборачивают салфеткой заготовку из пенопласта, наносят клей на дно тарелки и приклеивают получившийся продукт.
По мере выполнения работы, дети несут тарелки с оладьями и прикрепляют к доске с изображением солнышка.
Слайд 6. Воспитатель: Дети, посмотрите, что происходит с солнцем? Дети: Солнце улыбается, смеётся, радуется. Воспитатель:
3. Рефлексивный компонент – анализ НОД с детьми: Воспитатель организует выставку вместе с ребятами и воспитателем рассматривают работы, называют материал, из которого делали блины. Воспитатель (интересуется у детей): Что мы сделали чтобы оно развеселилось? Дети: Мы его будили, пели ему песенки, говорили заклички, играли с солнышком. Воспитатель: Молодцы. А скажите, что мы сегодня делали? Дети: Играли. Рисовали. Воспитатель: Ребята, поделитесь с солнышком, что вам сегодня понравилось? Дети: Играть с солнышком. Печь блины. Читать песенки. . Воспитатель: Дети, Спасибо вам за то, что помогли мне солнышко разбудить, Вам пора домой возвращаться, а мне солнышко с Весной помирить. До свидания. А к ужину я напеку для вас блинов, вкусных, румяных. Дети: Спасибо. До свидания!
|