Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста «Масленица» |
Масленица | |||
Автор: Суоногова О.В. Стенникова Е.Б. | |||
20.04.2024 17:15 | |||
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста «Масленица» Разработали:
Цель: Обобщить и углубить знания детей о народном празднике «Масленица» Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Предварительная работа; Беседы, просмотр слайдов, иллюстраций., показ мультфильмов про масленицу. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Материалы к занятию: Видео материалы, книги, иллюстрации, продукты ля приготовления блинов. Мяч. Ход занятия: Логопед приглашает детей в группу где расставлены стульчики. (дети садятся) Читает отрывок стихотворения И.Калининой Мы на масленицу спляшем, и стнцуем и споем Всей семьей счастливой нашей На гулянье мы пойдем. Вопросы по тексту стихотворения (О чем говорится в этом отрывке?, что такое масленица?, как проводят масленицу?, Что делают на масленицу?) Логопед: вы все правильно сказали. Масленица-это праздник. Посмотрите как в народе встречают Масленицу (показ презентации) Масленицу празднуют всю неделю начиная с понедельника. Понедельник- это встреча Масленицы Во-вторник начинался заигрыш. С этого дня начинались всякого рода развлечения. Среда- лакомка, все друг друга угощают блинами Четверг-разгул. Это самый веселый день. Возят чучело, катаются, поют песни. Пятница- тещины вечеринки. Суббота-заловкины посиделки Воскресенье-прощенное воскресенье. Вселюди в этот день просили друг у друга прощения, мирились если были в ссоре. А потом веселились все вместе от души. Вот такой праздник-Масленица Давайте придумаем прилагательные к слову «Масленица» «Масленица» -какая? ответы детей (дети называют прилагательные -широкая, яркая, веселая и т.д) Логопед: Дети, а без чего не бывает Масленицы? (без, блинов) Блины — это главный символ Масленицы. Блин похож на солнышко, которое ждут после долгой зимы. Поэтому блинов пекли много и разных. Толстые, тонкие, с начинкой и без, с большим количеством масла. Всё это делалось для приглашения, «умасливания» солнца, отсюда произошло и название – «Масленица». Входит воспитатель с корзинкой, в которой лежат продукты для приготовления блинов. Воспитатель говорит детям, что она не успела приготовить блины, которыми хотела всех угостить. Просит детей помочь ей. Достает из корзинки продукты и предлагает детям назвать все что нужночтобы приготовить тесто для блинов. (мука, яйца, молоко, масло) Дети называют продукты. Воспитатель говорит, что дети будут озвучивать ее действия., Дети коментируют действия воспитателя, а воспитатель выполняет. Когда тесто готово, уточняют какое получилось тесто для блинов? (жидкое или густое), (готовое тестовоспитатель относит на пищеблок для выпекания блинов) Логопед предлагает поиграть в игру «Назови ласково» бросает мяч ребенку называя слово, а ребенок образовывает уменьшительно-ласкательную форму (блин-блинчик, солнце- солнышко и т. Д.) Вбегает воспитатель в костюме скомороха и приглашает детей выйти на прогулку, чтобы поучаствовать в уличном гулянье. (дети одеваются и выходят на прогулку) После того как группа вышла на улицу. Праздник продолжается. Детям предлагают поиграть в подвижные игры: «перетягивание каната», «верхом на меле», «попади снежком в цель» Праздник продолжаестя веселыми танцами и песнями. В конце праздника скоморох угощаетдетей блинами.
|