Содержание
|
Организационно- методические указания
|
Примечания
|
Время
|
Темп
|
1. Построение детей в шеренгу.
|
Дети входят в зал, строятся в шеренгу; инструктор по физической культуре приветствует детей.
|
Группа в шеренгу становись. Равняйсь,
смирно! Давайте поздороваемся с гостями
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что Масленица самый веселый,шумный народный праздник. Масленицу назвали так, потому что хозяйки пекли вкусные, масляные блины. В Масленицу долг каждого человека помочь разбудить природу. Так давайте дружно встретим Масленицу. Сегодня мы с вами поиграем и постараемся разбудить своим весельем весну.
|
1.5 мин
|
|
2. Масленицу широкую открываем, Веселье начинаем!
|
Дается команда направо, в обход по залу.
Дети маршируют в колонне.
|
Направо (раз, два), в обход по залу шагом марш!
следим за осанкой (спинку выпрямили, подбородок подняли, смотрим в затылок
друг другу, близко не подходим)
|
40 с
|
Средний
|
3.«Несем солнышко».
|
Руки вверх, ходьба на носочках.
|
Руки держим прямо, ладони повернуты друг к другу, между собой держим дистанцию
|
20 с
|
Средний
|
4. «Осторожно по лужам»
|
Ходьба на пятках, руки за головой.
|
Осторожно, кругом лужи идем на пятках.
|
15 с
|
Средний
|
5. «Боковой галоп».
|
Повернулись лицом в круг и двигаемся приставными шагами по кругу .
|
Пятка пятку догоняй- пятка пятку выбивай!
|
20 с
|
Средний
|
6.«Пробуждение медведей после спячки».
|
Повернулись ,смотрим в затылок друг другу. Ходьба на внешней стороне стопы.
|
Мишки разминают свои ножки, после долгого зимнего сна.
Спина ровная, руки на поясе ,соблюдаем дистанцию.
|
20 с
|
Средний
|
7.«Зайцы веселятся».
|
Попеременное подпрыгивание по два раза на правой и левой ноге (по кругу).
|
Зайчата развеселились, почуяв весну прыгают с кочки на кочку.
|
20 с
|
Средний
|
8 .Бег.
|
Смотрим вперед. Руки слегка согнули в локтях.
|
«Бегом марш!»
|
30с
|
Быстрый
|
9. Ходьба.
|
Переходим от бега к ходьбе.
|
Шагом марш.
|
15 с
|
|
10. «Самовар».
|
Восстановление дыхания
|
Вдохнули носом, руки вверх через стороны, опускаем со словами «Пых, пых, пых».
|
20 с
|
Средний
|
|
В колонны по два разойдись
|
Раз - два, раз – два, на месте стой!
Вот мы и пришли в гости к Масленице.
|
15 с
|
Средний
|
Комплекс ОРУ ««Зима Весну встречает».
|
|
|
|
|
1.«Зима весну встречает»
1. И. п. – основная стойка, лицом друг к другу, руки внизу сцеплены в замок.
|
Первая колонна налево, вторая колонна направо
1- руки в стороны
2 –руки вверх;
3- опустить руки в стороны;
4 – и.п
|
Спина прямая, руки не сгибать.
|
8-10 раз
|
Средний
|
2.«Лодочки плывут».
И. п. – руки «лодочкой» ,ноги на ширине плеч.
|
1- наклон в одну сторону;
2- выпрямились;
3- наклон в другую сторону;
4- выпрямились.
|
Спину держим прямо, руки прямые. Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем.
|
8-10 раз
|
Средний
|
3.«В феврале падают то снежинки, то капли». Приседания
И. п. – Основная стойка, лицом друг к другу, руки внизу сцеплены в замок, пятки вместе носки врозь.
|
1- развести руки в стороны;
2-развести колени и присесть;
3- встать;
4- руки вниз
|
Следим за осанкой, спину держим прямо.
|
8-10 раз
|
Средний
|
4.«Скоро ласточки прилетят». Махи ногой назад.
И.п. – основная стойка,лицом друг к другу,ноги на ширине стопы, держимся за руки лодочкой.
|
1 –взмах правой ногой назад.
2 – ногу приставили в и.п.
3- взмах левой ногой назад;
4.- ногу приставили в и.п.
|
Спина прямая , следим за осанкой.
|
8-10 раз
|
Средний
|
5. «Зима с весной борются».
Поочередные наклоны вперед. Садимся на пол.
И. п. – сидя друг против друга, ноги как можно шире, ступни соединить друг с другом, колени прямые, держимся за руки.
|
1-2- наклону в одну сторону;
3-4- наклоны в другую сторону..
|
Колени не сгибать.
|
8-10 раз
|
Средний
|
6. «Снежинки покатились, покатились капельки».
И. п. – сидя, обхватить руками согнутые в коленях ноги, голову спрятать.
|
1-4 – прокатись на спине вперед-назад.
|
Держимся крепко за
колени , руки не отпускаем.
|
8-10 раз
|
Быстрый
|
«Покатились и разлились водичкой».
Лечь на пол, закрыть глаза.
|
Звучит спокойная музыка.Лежим спокойно, ровно дышим и слушаем музыку.
|
А я вам расскажу сказку про Масленицу: «Жили-были в мире холодная и колючая Зима и добрая и радушная Масленица. Люди боялись морозной Зимы и очень ждали приход Масленицы. Тогда Масленица подсказала людям каждый день всю неделю печь и есть румяные блины, похожие на солнышко. Послушались ее люди. А Масленица разбросала те блины по полям и дорогам. Где горячие блины упали, там снег растаял. Вот как хорошая Масленица дорогу для Весны расчистила!».
|
25 с
|
|
Встаем
|
.
|
|
|
|
Перестроение в колонну по одному
|
В обход по залу шагом марш. У ориентира на месте стой раз- два. Налево.
|
Молодцы, ребята, разминку закончили.
Мы с вами продолжаем встречать Масленицу и развлекаться.
|
20 с
|
|
Основные виды движений
1. «Самый ловкий блинчик»
Упражнение на равновесие— ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
|
Руки на поясе. Первый участник берёт «блинчик», кладёт на голову, идёт по скамейке, в конце скамейки взять мешочек в руки и сойти, не прыгая.
|
Задача ребёнка – пронести «блинчик» на голове» и не уронить. Стараться удерживать равновесие не ронять мешочек; голову и спину держать прямо.
|
2раза
|
Медленный
|
2.Прыжки через «Костер»
Прыжки через препятствия.
|
Подходим к ориентиру откуда будем прыгать.
И.п. – ноги расставлены на ширину стопы,немного наклоняемся вперед ,руки отвести назад. При прыжке руки выносим вперед-вверх,ноги разгибаем. В момент приземления ноги слегка согнуть,неглубоко присесть,руки вытянуть вперед-вверх.Закончив прыжок,выпрямиться,руки опустить.
|
Чтобы зиму нам прогнать, а весну призвать, давайте все через огонь скакать!
|
2 раза
|
Средний
|
3«Метание блинов»(мешочек с песком )».
Метание прямой рукой сверху.
|
И.п. - левую ногу поставить чуть вперед ,а правую ногу– назад и согнутой рукой, с замахом постараться попасть в цель – обруч.
|
Первый ребенок подходит к ориентиру откуда надо провести бросок. Остальные стоят немного сзади.
|
2 раза
|
Средний
|
Подвижная игра .
«Горелки»
|
Воспитатель выбирает водящего «Солнышко» и ставят его в центр круга( в руках у него платок). Остальные дети ходят по кругу со словами:
Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо-
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Как только заканчивается речёвка, водящий подходит к детям, взмахивает платочком между двумя детьми. как бы их разделяя. Эти два ребенка бегут в разные стороны обегая круг снаружи.И возвращаются к своему месту и ведущему.
|
Игра начинается по сигналу, тот из бегунов ,кто первым добежит до ведущего ,выхватывает у него платок и становится сам водящим.
|
2 мин
|
Средний
|
«К проводам зимы готовы!»
Перестроение в
шеренгу, ходьба.
|
Дети строимся в шеренгу по одному. Направо (раз, два) в обход по залу шагом марш!
На месте стой! Раз-два
|
Следим за осанкой (спинку выпрямили, подбородок подняли, смотрим в затылок
друг другу, близко не подходим)
|
40 с
|
Медленный
|
Итог занятия – оценка работы детей.
|
Налево раз-два. (встали в шеренгу)
|
Ребята, к проводам зимы мы готовы .Мы с вами здорово повеселились и поиграли. Сегодня вы показали какие вы ловкие и быстрые. А вам понравилось? А что вам понравилось? Что было легко ? А что было тяжело?
А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.
Направо! Шагом марш!
|
|
|