Педагогический проект «Масленица в дом идёт, за собой весну ведёт!» (возраст детей 3-4 года). |
Масленица | |||
Автор: Новикова Екатерина Анатольевна Бегунова Екатерина Владимировна | |||
30.01.2023 11:57 | |||
Педагогический проект «Масленица в дом идёт, за собой весну ведёт!» (возраст детей 3-4 года). или «Масленица — хороша, ждем весну, поёт душа!» В проекте участвовали дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Актуальность в приобщении нового поколения к исторической памяти народа и сохранение её в наших потомках. В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема воспитания национальной культуры, особенно остро встаёт вопрос глубокого и научного обоснования национальных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своей семьи, родного края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Знание традиционного наследия необходимо каждому человеку. Наше прошлое — это фундамент стабильной жизни в настоящем и залог плодотворного развития в будущем.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования говорит о необходимости «приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину – особенно актуальная тема сегодня. Во все времена у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии народных обычаев и традиций, забота о передаче житейского, духовного, педагогического опыта, накопленного предшествующими поколениями. Национальная культура становится для ребёнка первым шагом в освоении богатств народной культуры, общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Одной из задач работы нашего учреждения является нравственно — патриотическое воспитание, приобщение к национальной культуре. Процесс ознакомления с народными ценностями, традициями русского народа происходит через совместную деятельность педагогов с дошкольниками и их родителями. Наш проект направлен на воспитание патриотизма, основанного на особенностях народных традиций. Цель проекта: Воспитывать патриотизм; воспитывать любовь к своей Родине; Знакомить детей с народным праздником Масленица. Задачи проекта: Дать первоначальное представление о русском народном празднике Масленица, с характерными для него обрядами; Знакомство детей с русскими традициями гостеприимства; Пробуждать интерес к истории русского народа. Вид проекта: групповой, творческий, познавательный. Проект рассчитан на 2 недели, где нами был разработан календарно — тематический план. Наш проект состоял из 3-х этапов: Первый был подготовительный. Чтобы замотивировать детей, в группе появилась игрушка – оберег Масленица. Дети, увидев игрушку стали интересоваться ей. Заинтересовав детей, мы стали читать книги, пословицы, поговорки, заклички. Таким образом, в группе сформировался уголок по теме проекта. Основным этапом проекта было сформировать знания у детей о русском празднике Масленица, его традициях и обрядах, развитии творческих способностей и интереса к совместной деятельности. Мы постарались реализовать через все виды непосредственно — образовательной деятельности, а именно через беседы; народные игры; дидактические игры; художественно — эстетическое развитие; игры – ситуации, где формировали знания детей о гостевом этикете. Стимулировали такие качества как: гостеприимство, радушие, хлебосольство. Знакомились с народной игрушкой и её узорами. Также проводилась работа с родителями, для них была сделана информационная папка- передвижка, где родители могли ознакомится с тематикой недели, рецептами блинов; стенгазета с фотографиями детей по окончанию всего проекта. Родители активно учувствовали в помощи изготовления костюмов для окончательного праздника – развлечения проекта. А так же в изготовлении ростовой куклы – масленицы на городском конкурсе. Заключительным этапом проекта стало организация развлечения для детей, где воспитанники получили массу впечатлений и удовольствия от совместных игр и песен. А также был обобщен опыт работы на базе нашего учреждения. Итогом всей работы стало участие в городском конкурсе ростовой куклы – Масленицы. Результаты проекта полностью реализованы:
|