Проект «Ой ты, Масленица»!
ФИО участников Собанина Ирина Анатольевна, Шошина Елена Владимировна
Территория РХ г. Абакан
Место работы «МБДОУ ЦРР-д/с «Колокольчик»
Должность воспитатели
Название проекта педагогический
Тема проекта «Ой ты, Масленица»!
Тип проекта познавательно – творческий проект
Сроки реализации проекта Краткосрочный (недельный)
Цели проекта Создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности «Ой ты, Масленица»!
Скачать проект
Задачи проекта создать условия для:
- развития речевой активности, диалогической речи (речевое развитие)
- ознакомления детей с русским праздникам (познавательное развитие)
- поисковой — исследовательской активности детей (познавательное развитие); — выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие)
- способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие)
- ориентировать родителей на приобщение детей к русской культуре в семье (социально-коммуникативное развитие).
Проблемное поле проекта — дети мало знакомы с традициями русского народа; — возможность детей совместно с родителями прикоснуться к духовно-нравственным основам, к образцам устного и музыкального народного творчества.
Этапы проекта
Подготовительный:
- Постановка целей, задач. — Изучение методической литературы.
- Подбор пособий для работы с детьми.
- Выбор форм работы с родителями.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение объёма и содержания работы для реализации проекта.
- Определение ожидаемых результатов.
Практический:
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.
Итоги проекта Педагог представляет свой проект в виде презентации, оформляет проектную папку. Дети совместно с родителями и воспитателем создают книгу «Семейный секрет приготовления блинов». Групповой праздник «Ой, ты масленица»!
|
Понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
Пятница -
|
Организация образовательной деятельности
|
1. Познавательное развитие. Познание социального мира. Тема: «Азбука безопасности». Проблема: Незнайка просит детей помочь ему как правильно перейти через дорогу, какие знаки помогут пешеходу в пути. Результат решения проблемы: Дети раскладывают знаки соответствующие правилам безопасного перехода дороги. 2.Физическая культура. Игры-эстафеты.
|
1.Познавательное развитие. Экспериментирование.Тема: «Волшебница-мука». Проблема: Блин, хочет узнать волшебные свойства муки? Результат решения проблемы: В ходе эксперимента дети знакомятся со свойством муки.2.Художественно –эстетическое развитие. Музыка. Разучивание песни «Ой, блины».
|
1. Художественно –эстетическое развитие. Конструирование. Тема: «Масленица». Проблема: Блин, предлагает детям сделать масленицу в технике оригами. Результат решения проблемы: Дети делают масленицу в технике оригами. 2.Физическая культура Игры-эстафеты.
|
1.Речевое развитие. Тема:«Составление описательного рассказа по картине «Масленица» Проблема: Как звук М может помочь блину? Результат решения проблемы: Дети делают рекламу своим блинам. 3.Художественно –эстетическое развитие. Музыка. Разучивание песни «Веснянка».
|
1. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: «Солнышко, нарядись!» Проблема: Какие геометрические фигуры помогут нам нарисовать солнце? Результат решения проблемы: дети находят свой способ рисования солнца. Используя различные техники (краски, карандаши, цветные мелки, фломастеры) 2.Физическая культура. Прогулка. Игры-эстафеты.
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
|
Утро: - Беседа «Я пешеход и мои правила поведения на улице» - Чтение С. Михалков «Моя улица»
Прогулка: - Наблюдение за солнцем (народные приметы). Народные подвижные игры - «Ручеек», - «Звонарь». После сна: – Рассматривание репродукции картины Б.М. Кустодиев «Масленица» -объявить о создании книги в группе - «Семейный секрет приготовления блинов».
|
Утро: - Знакомство с русским фольклором. Разучивание закличек «Весна красная», «А мы Масленицу дожидались», пословиц о зиме, весне, Масленице. Прогулка: - Наблюдение за деревьями. Узнаем деревья по кроне, веткам, стволу». - Народные подвижные игры: «Петушиный бой», «Заря». После сна: - Лепка «Угощение для Матрёшек – калачи».
|
Утро: – Рассматривание репродукции картины В.И. Суриков «Взятие снежного городка» Прогулка: - Наблюдение за состоянием погоды. Определяем состояние погоды текущего дня используя органы чувств. - Народные подвижные игры: «Гори, гори, ясно», «Плетень». После сна: - Рисование«Блин!»
|
Утро: - Чтение русского фольклора, стихотворение о масленице: «Широкая Масленица». Прогулка: - Наблюдение за природой (народные приметы). Народные подвижные игры - «Заря», - «Жмурки», - «Горелки». После сна: - Просмотр мультфильма «Масленица». - конструирование солнышко из бумаги.
|
Утро: Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!».
Прогулка: - Наблюдение за птицами. Уточняем представления о птицах. Игры-эстафеты: - «Перетягивание каната», - «Кто быстрее на метле». После сна: - инсценировка сказки «Как будили солнышко»
|
Самостоятельная деятельность ( изменения в предметно – развивающей среде)
|
-В центре развития «Играй-ка»: составление пазл «Наша Родина», магнитная мозаика. - В центре развития «Читай-ка»: рассматривание книг, энциклопедий «Русские традиции».
|
-В центре развития «Играй-ка»: лото «Фабрика загадок», домино. - В центре развития исследования: Дети рассматривают, различные виды муки делятся своими впечатлениями.
|
-В центре развития «Играй-ка»: сказки - кубики, лото «Сказки». - В центре развития «Читай-ка»: Рассматривание демонстрационного материала «Зимние забавы».
|
-В центре развития «Играй-ка»: лото «Фабрика загадок», домино. - В театральном центре: Пальчиковый театр кукол.
|
-в центре развития «Играй-ка»: домино, лото «Сказки», - В театральном центре: Маски зверей.
|
Взаимодействие с родителями
|
- Знакомство родителей с темой проекта. Домашнее задание: Создание книги «Семейный секрет приготовления блинов».
|
К Буклет - «История праздника масленицы».
|
- Домашнее задание: Вместе с детьми подобрать по теме приметы, пословицы, загадки, поговорки о масленице.
|
Групповой праздник «Ой, ты масленица»!
|
- Рекомендация родителям посетить городские мероприятия, связанные с проведением праздника.
|
Результаты реализации проекта:
1. По итогам проекта была составлена книга «Семейный секрет приготовления блинов».
2.Проведен праздник «Ой, ты масленица»! (совместно с родителями).
3.Изготовлен буклет для родителей «История праздника масленицы».
|