Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Ой ты, Масленица»!
Масленица
Автор: Собанина Ирина Анатольевна, Шошина Елена Владимировна   
08.08.2021 18:19

Проект «Ой ты, Масленица»!Проект «Ой ты, Масленица»!

ФИО участников Собанина Ирина Анатольевна, Шошина Елена Владимировна

Территория РХ г. Абакан

Место работы «МБДОУ ЦРР-д/с «Колокольчик»

Должность воспитатели

Название проекта педагогический

Тема проекта «Ой ты, Масленица»!

Тип проекта познавательно – творческий проект

Сроки реализации проекта Краткосрочный (недельный)

Цели проекта Создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности «Ой ты, Масленица»!

 Скачать проект

Задачи проекта создать условия для:

  • развития речевой активности, диалогической речи (речевое развитие)
  • ознакомления детей с русским праздникам (познавательное развитие)
  • поисковой — исследовательской активности детей (познавательное развитие); — выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие)
  • способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие)
  • ориентировать родителей на приобщение детей к русской культуре в семье (социально-коммуникативное развитие).

Проблемное поле проекта — дети мало знакомы с традициями русского народа; — возможность детей совместно с родителями прикоснуться к духовно-нравственным основам, к образцам устного и музыкального народного творчества.

Этапы проекта

Подготовительный:

  • Постановка целей, задач. — Изучение методической литературы.
  • Подбор пособий для работы с детьми.
  • Выбор форм работы с родителями.
  • Выбор основных мероприятий.
  • Определение объёма и содержания работы для реализации проекта.
  • Определение ожидаемых результатов.

Практический:

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.

Итоги проекта Педагог представляет свой проект в виде презентации, оформляет проектную папку. Дети совместно с родителями и воспитателем создают книгу «Семейный секрет приготовления блинов». Групповой праздник «Ой, ты масленица»!

 

Понедельник

вторник

среда

четверг

Пятница -              

Организация образовательной деятельности

1. Познавательное развитие. Познание социального мира.                 Тема: «Азбука безопасности». Проблема: Незнайка просит детей помочь ему как правильно перейти через дорогу, какие знаки помогут пешеходу в пути.   Результат решения проблемы: Дети раскладывают знаки соответствующие правилам безопасного перехода дороги.                   2.Физическая культура. Игры-эстафеты.

1.Познавательное развитие. Экспериментирование.Тема: «Волшебница-мука». Проблема: Блин, хочет узнать волшебные свойства муки? Результат решения проблемы: В ходе эксперимента дети знакомятся со свойством муки.2.Художественно –эстетическое развитие. Музыка.       Разучивание песни «Ой, блины».

1. Художественно –эстетическое развитие. Конструирование.               Тема: «Масленица». Проблема: Блин, предлагает детям сделать масленицу в технике оригами. Результат решения проблемы: Дети делают масленицу в технике оригами.     2.Физическая культура Игры-эстафеты.

1.Речевое развитие. Тема:«Составление описательного рассказа по картине «Масленица»     Проблема: Как звук М может помочь блину? Результат решения проблемы: Дети делают рекламу своим блинам.                           3.Художественно –эстетическое развитие. Музыка. Разучивание песни «Веснянка».

1. Художественно – эстетическое развитие. Рисование                     Тема: «Солнышко, нарядись!» Проблема: Какие геометрические фигуры помогут нам нарисовать солнце?             Результат решения проблемы: дети находят свой способ рисования солнца. Используя различные техники (краски, карандаши, цветные мелки, фломастеры) 2.Физическая культура. Прогулка. Игры-эстафеты.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро: - Беседа   «Я пешеход и мои правила поведения на улице»                                              - Чтение С. Михалков «Моя улица»

                 Прогулка:                     - Наблюдение за солнцем (народные приметы).                             Народные подвижные игры                 - «Ручеек»,                              - «Звонарь».                 После сна:                   – Рассматривание репродукции картины Б.М. Кустодиев «Масленица» -объявить о создании книги в группе - «Семейный секрет приготовления блинов».

Утро: - Знакомство с русским фольклором. Разучивание закличек «Весна красная», «А мы Масленицу дожидались», пословиц о зиме, весне, Масленице. Прогулка:                         - Наблюдение за деревьями. Узнаем деревья по кроне, веткам, стволу».                       - Народные подвижные игры: «Петушиный бой», «Заря».                                 После сна:                                - Лепка «Угощение для Матрёшек – калачи».

                

Утро: – Рассматривание репродукции картины В.И. Суриков «Взятие снежного городка» Прогулка:                    - Наблюдение за состоянием погоды. Определяем состояние погоды текущего дня используя органы чувств.                                       - Народные подвижные игры: «Гори, гори, ясно», «Плетень».                     После сна:                             - Рисование«Блин!»                                

                        

Утро: - Чтение русского фольклора, стихотворение о масленице: «Широкая Масленица».                 Прогулка:                              - Наблюдение за природой (народные приметы).                        Народные подвижные игры                                         - «Заря»,                                - «Жмурки»,                                    - «Горелки».                         После сна:                                 - Просмотр мультфильма «Масленица».                         - конструирование солнышко из бумаги.

                  

Утро:                                Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!».

Прогулка:                               - Наблюдение за птицами. Уточняем представления о птицах. Игры-эстафеты:                                  - «Перетягивание каната»,                                        - «Кто быстрее на метле».                         После сна:                               - инсценировка сказки «Как будили солнышко»

                    

Самостоятельная деятельность ( изменения в предметно – развивающей среде)

-В центре развития «Играй-ка»: составление пазл «Наша Родина», магнитная мозаика.   - В центре развития «Читай-ка»: рассматривание книг, энциклопедий «Русские традиции».                                                                              

-В центре развития «Играй-ка»:         лото «Фабрика загадок», домино.                           - В центре развития исследования:                 Дети рассматривают, различные виды муки делятся своими впечатлениями.          

-В центре развития «Играй-ка»:           сказки - кубики, лото «Сказки».                                - В центре развития «Читай-ка»: Рассматривание демонстрационного материала «Зимние забавы».

-В центре развития «Играй-ка»:                         лото «Фабрика загадок», домино.                           - В театральном центре:   Пальчиковый театр кукол.

-в центре развития «Играй-ка»:                           домино, лото «Сказки»,                   - В театральном центре: Маски зверей.

Взаимодействие с родителями

- Знакомство родителей с темой проекта. Домашнее задание: Создание книги «Семейный секрет приготовления блинов».  

К   Буклет                         - «История праздника масленицы».

- Домашнее задание: Вместе с детьми подобрать по теме приметы, пословицы, загадки, поговорки о масленице.

Групповой праздник «Ой, ты масленица»!

- Рекомендация родителям посетить городские мероприятия, связанные с проведением праздника.

Результаты реализации проекта:

1. По итогам проекта была составлена книга «Семейный секрет приготовления блинов».

2.Проведен праздник «Ой, ты масленица»! (совместно с родителями).

3.Изготовлен буклет для родителей «История праздника масленицы».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год