Проект «Масленица» во второй младшей группе |
Масленица | |||
Автор: Матьянова Оксана Михайловна | |||
05.05.2018 05:17 | |||
Проект «Масленица» во второй младшей группе Тип проекта: Информационный, обучающий, творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный (12. 02 по 16. 02 2018 г.) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Воспитатель: Матьянова О.М. ГБОУ Школа № 1561, корпус № 5.
Цель: дать детям первоначальные представления о Масленице посредством различных видов деятельности; Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Формы реализации:
Актуальность: в нашем стремительно меняющемся мире многое безвозвратно уходит из жизни народа, его памяти. Наш долг – успеть сохранить все ценное и достойное будущего из народной культуры, его материального и духовного наследия. Известный русский ученый Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «В том случае, когда культура, духовность народностей лишена своеобразия, то нет надобности, или даже смысла в существовании этого народа. До тех пор, пока мы не научимся уважать и любить свои традиции, язык, мы никогда не научимся уважать самих себя. Данная тема помогает детям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. В результате этого проекта ребята также знакомятся с русскими песнями, сказками, играми, закличками. Это все воспитывает у детей эмоционально положительное отношение к Родине, традициям и обычаям. Взаимодействие с родителями:
Предполагаемый результат:
Узнают новые игры, стихи, заклички. Приобретут знания правильного обращения с огнем, приобретут навыки как сделать куклу-масленицу из салфеток своими руками. Этапы реализации проекта: Первый этап — разработка проекта.
литературы по теме проекта, подготовка сюрпризного момента; 4. Установить связь с родителями воспитанников детского сада для проведения совместного праздника «Масленицы» Второй этап – основной: 5. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности. 6. Беседы о праздниках, традициях и обрядах русского народа; о правилах поведения во время праздника «Огонь – не забава!»; о сезонных изменениях в природе; 7. Разучивание стихотворений, чтение русского фольклора (закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице, частушек, русских народных наигрышей); русских народных песен отгадывание загадок по данной теме; 8. Знакомство с народными играми; 9. Третий этап заключительный 10. Проведение семейной гостиной «Забавная Масленица» Этапы реализации проекта: Первый этап — разработка проекта.
Второй этап — выполнение проекта.
На утреннем круге к нам в гости принесли шкатулку, в которой прячется солнышко. Оно приглашает детей в гости на праздник, а вот какой, ребятам предстоит угадать. Солнышко загадывает загадки и просит украсить его лучи правильными картинками; (знакомить детей с обрядами масленичной недели); (формировать умение ориентироваться во времени); (закреплять знания о цвете и длине); (обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, одинаковые); (совершенствовать навыки счета);
Первый день недели называется «Встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и,конечно же начинают печь блины. Мы с ребятами тоже решили не отставать и сделать Куклу-Масленицу нам в группу. Вторник называется «Заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр. Мы с ребятами тоже решили построить, но у нас была не просто горка, мы делали снежную юбку для Куклы-Масленицы изо льда.
Среда называется «Лакомка».
В этот день приходят в гости на блины. Блины пекут на огне и это часто небезопасно. Перед игрой мы поговорили о том, что может произойти, если неправильно обращаться с огнем. К нам в гости пришла печь, и мы с удовольствием поиграли. После этого мы с ребятами сделали блинчики из соленого теста, а потом раскрасили их. Блинчиками мы накормили наших кукол и даже еще сделали лапшу собственного производства.
Прослушивание песни «Мы давно блинов не ели», «Пришла к нам Масленица»;
Подвижная игра «Гори, гори ярче»; В центре круга «Солнце» (на голову ребенку надевают шапочку в виде солнца). Дети хором произносят: Гори солнце ярче, летом будет жарче, а зима теплее, а весна милее. Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к солнцу и сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю» — «солнце догоняет детей. Пятница – Тещины Вечерки. В этот праздничный день теща идет на блины к зятю. Пригласили и мы на семейную гостиную наших пап и мам, чтобы показать свое уважение и любовь; Какие молодцы наши родители. И загадки отгадывали и канат перетягивали и даже сделали кукол-маслениц своими руками. Куклы наши были из салфеток, поэтому мы легко смогли сжечь их на улице. А после этого нас ждал вкусный чай с блинами, которые приготовили родители. Третий этап: Итоги Во время проведения этого проекта ребята приобрели первичные знания о русском празднике Масленица, о названиях каждого дня и что на Руси делали в эти дни;
|