ОСОБЕННОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД |
Масленица | |||
Автор: Прыткова Елена Валерьевна | |||
16.02.2015 04:21 | |||
ОСОБЕННОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД Забота о здоровье наших воспитанников, их физическом развитии, снижении заболеваемости для коллектива любого дошкольного образовательного учреждения является важной и приоритетной. Для решения данной задачи мы ищем новые и эффективные пути организации физкультурно — оздоровительной работы в разное время года. Чудесное, волшебное время года – зима! Чтобы занятия физической культурой на улице были интересными и вызывали у детей положительный эмоциональный настрой, команда педагогов, детей и родителей нашего ДОУ готовят различные постройки из снега и льда: снежные лабиринты, ледяные горки и дорожки, снежные скульптуры и пр. Из года в год мы стараемся разнообразить постройки из снега, которые без особых усилий и материальных затрат превращают занятия физической культурой и зимнюю прогулку в увлекательное, полезное, развивающее времяпровождения. Ежегодно в зимний период в нашем детском саду проводится «Неделя зимних игр и забав» (план мероприятий в ПРИЛОЖЕНИИ 1). Зимой все люди планеты отмечают самые светлые, радостные и таинственные праздники: Новый год, Рождество, Масленица. Эти необычные, замечательные праздники дают возможность изменить на время всю свою жизнь: выбрать роль и поиграть, пошалить, освободиться от привычного, загадать любое, пусть даже несбыточное желание и верить, что оно обязательно исполнится! Скачать фотографии к конспекту Предлагаю Вашему вниманию сценарий спортивно-развлекательного досуга «Широкая Масленица» (конспект в ПРИЛОЖЕНИИ 2). Литература:
Владос, 2009г.
2 Приложение 1 «Неделя зимних игр и забав». План мероприятий. Время проведения Мероприятие Ответственные Понедельник, 1-я половина дня «День юного скульптора» (изготовление снежных и ледяных скульптур и украшений для построек) Воспитатели групп Понедельник, 2-я половина дня «Внимание, внимание! Предстоят соревнования» (для детей подготовительных групп)
Инструктор по ФИЗО, Воспитатели групп Вторник, 1-я половина дня Зимние забавы (народные и подвижные игры для детей старших групп)
Атрибуты: канат, костюмы сказочных персонажей. Персонажи: два Мороза Воспитатели групп Вторник, 2-я половина дня Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке в снежном городке Воспитатели групп Среда, 1-я половина дня Зимняя Олимпиада (совместные игры и забавы на санках и лыжах для детей всех возрастных групп):
Атрибуты: санки, лыжи, музыкальное сопровождение, костюмы сказочных персонажей. Персонажи: Снеговик, Лиса Инструктор по ФИЗО, Воспитатели групп Среда, 2-я половина дня Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке в снежном городке Воспитатели групп Четверг, 1-я половина дня Снежное граффити (украшение участков младших групп старшими дошкольниками) Атрибуты: бутылочки с разноцветной краской. Персонажи: Заяц, Белка Воспитатели групп Четверг, 2-я половина дня «Волшебные игры в снежном царстве» (совместный досуг детей средних групп) Инструктор по ФИЗО, Воспитатели групп Пятница, 1-я половина дня Зимняя сказка «Сказка о Рождественской ночи» Персонажи: Рождественская звезда, Дед Мороз, Снегурочка Музыкальный руководитель, Воспитатели групп Пятница, 2-я половина дня «Мама, папа, я – спортивная семья!» (подвижные игры и эстафеты для и родителей подготовительных групп) Инструктор по ФИЗО, Воспитатели и родители групп В течение недели Конкурс на лучшую зимнюю постройку Воспитатели всех возрастных групп, дети, родители. 3 Приложение 2 «Широкая Масленица» Задачи:
Цели:
Место проведения: Территория участка ДОУ. Участники: Дети средних, старших и подготовительных групп. Персонажи: Скоморохи, Мишка, Зима, Матрёшка. Ход мероприятия Перед праздником обозначаются станции, на которых детей будут проводиться игры. Дети собираются у центрального входа детского сада, где их встречают персонажи сказок. 1-й Скоморох (читает грамоту): На Руси давно справляли праздник проводов зимы. 2-й Скоморох: Тары – бары, тары – бары. 4 Мишка: Все дороги! Все пути! Не проехать, не пройти. Звучит русская народная мелодия «Как на тоненький ледок». Дети исполняют весёлый танец. Матрёшка: Масленица – это самый весёлый праздник! Длится он неделю, а ждём Масленицу целый год. Пришла Масленица дорогая, наша гостьюшка годовая, Наша Масленица ты широкая, в детский сад к нам пришла и веселье принесла. Мишка: Ой, Масленица-кривошейка, мы встречаем тебя хорошенько. Зима: Здесь и Скоморох, и Матрёшки, чай из самовара, блины горячие. Пряники печатные, игры занятные. Будете вспоминать Масленицу нашу Пёструю, горластую, весёлую, разудалую! А теперь собирайтесь, на гулянье отправляйтесь. Ждут вас аттракционы весёлые, игры забавные, разные! А чтобы не заблудиться и не пропустить самого интересного, вот вам маршрутные листы (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Скоморохи: Счастливого пути, желаем удачи! Пока дети изучают маршрутные листы, все персонажи расходятся на свои участки.
Матрёшка: Проходи честной народ! Не пыли дорожка. Игра «Весёлый бубен»: Дети встают в круг. Передают бубен друг другу и поют: «Ты катись, весёлый бубен, быстро, быстро по рукам. У кого весёлый бубен, тот сейчас станцует нам!»
Зима: Добрый день всем добрым людям, пусть весёлым праздник будет. У Зимы свои есть ласки, есть весёлые деньки. 5 Соберём сейчас узоры и красивы, и легки. Дети собирают узоры из геометрических фигур.
Мишка: Ребятишек я встречаю, посоревноваться предлагаю. Для детей старших и подготовительных групп — Игра «Перетягивание санок» Мишка: Видите, двое санок связаны. Парами садитесь на санки, упритесь ногами в землю. Услышите мою команду, и ну, перетягивать друг друга! Победит сильнейший! Для детей средних групп – игра «Попади в ворота»: В ворота клюшкой забивается шайба. Мишка: Хорошо поиграли и немножко устали. А теперь в дорогу отправляйтесь, веселитесь, развлекайтесь.
1-й Скоморох: Ребята, а вы знаете, как зайчишка от лисы убегает? Вот мы сейчас и проверим, как зайка может убежать от лисы на одной лыже. Зайка скачет, веселится и лисички не боится. Проводится игра «Догони меня»: Зайка на одной лыже убегает, а лиса на одной лыже догоняет.
2-й Скоморох: Собирайся, народ! У моих ворот. Забирай снежок и бросай в мой мешок. Игра «Забрось снежок в мешок»: Дети должны попасть снежком в мешок.
Все дети собираются у центрального входа. Скоморохи проводят игру «Два Мороза» После окончания игры звучит музыка. Все персонажи собираются у центрального входа. 1-й Скоморох: Ото всех дверей! Ото всех ворот! Зима: До свиданья, детвора, мне в снежную страну пора! Зима уходит. 2-й Скоморох: Масленицу провожаем, Весну встречаем. Гостья погостилася, с Зимушкой простилася. Сжигается чучело Масленицы. 6 2-й Скоморох: А какая – же Масленица без блинов горячих, да румяных! Русская Масленица издавна славилась своими блинами. Давайте, ребятишки, с Масленицей простимся, да блинами угостимся! Взрослые раздают детям блины… 1-й Скоморох: А сегодня, к сожаленью, наше кончилось веселье. Ты прощай, прощай, наша Масленица! 2-й Скоморох: Прощай, Масленица – проныра! Прощайте люди добрые. Что ж, прощайте, нам пора, уезжаем со двора. 7 Приложение 3
|