Творческий проект «Природная палитра» |
Познание | |||
Автор: Нестерова Людмила Николаевна | |||
19.10.2021 15:43 | |||
Творческий проект «Природная палитра» Опыт работы дошкольного отделения ГБОУ «Школа № 1353» корпус 1218, г. Москва, Зеленоград. Нестерова Людмила Николаевна, старший воспитатель Цель проекта: обогащение опыта познавательно — исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр-экспериментов с различными материалами. Задачи проекта:
характерные, существенные признаки предметов. 4. Формировать у дошкольников способы познания путём анализа. Объект исследования: природные красители (овощи, ягоды, зелень, кофе, специи, пищевые красители). Предмет исследования: использование природных красителей, как средства рисования. 1 БЛОК: Информационно-познавательный Беседы с детьми о наскальной живописи: на чём рисовали люди в древности? Кого изображали и чем? 2 БЛОК: Игра-эксперимент «Овощи». Действия детей: 1. Натереть овощи; 2. Отжать сок; 3. Сделать рисунок и вывод. 3 БЛОК: Игра-эксперимент «Ягоды». Действия детей: 1. Размять ягоды; 2. Отжать сок, добавить мел; 3. Сделать рисунок и вывод. 4 БЛОК: Игра-эксперимент «Зелень и кофе». Действия детей: 1. Залить кофе тёплой водой; 2. Перемешать; 3. Взять нарезанную зелень; 4.Отжать сок; 5. Сделать рисунок и вывод. 5 БЛОК: Игра-эксперимент «Изготовление красок из яйца и пигментов». Действия детей: 1. Взбить желток, добавить специю «куркуму»; 2. Добавить мел, перемешать; 3. Сделать рисунок и вывод. 5 БЛОК: «Домашнее задание» Выводы детей: «Из овощей, ягод можно получить сок-краску»; «Из масла, яйца, воды, клея можно сделать разные краски»; «Природными красками можно рисовать»; «Краски разных цветов»; «Эти краски можно сделать дома». Значение полученных результатов проекта: Исследовательская деятельность является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе экспериментальной деятельности дети средней группы учились наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности.
|