Конспект практикума для родителей младшей группы «Мягкий – колючий» |
Для Мам и Пап | |||
Автор: Кашапова Елена Михайловна | |||
17.11.2016 16:46 | |||
Конспект практикума для родителей младшей группы «Мягкий – колючий» Цель: Обогащение родительских представлений о развитии у детей тактильных ощущений. Задачи:
Материалы и оборудование:
Ход практикума: Воспитатель приглашает детей и их родителей встать в круг. Приветствие «Ладошки»: Мы ладошку к ладошке сложили, Воспитатель: Давайте пожелаем друг другу доброго утра (вечера) и пусть это пожелание будет тёплым и радостным. Воспитатель прокатывает мячик с шипами ребенку и родителю: - Здравствуй, Варя и мама Наташа (ребенок и мама здороваются, мячик прокатывают воспитателю) … - Здравствуйте, ребята и родители. Надеюсь у вас хорошее настроение, и вы готовы отправиться со мной на прогулку. Дети и родители вместе проходят круг по залу под музыку Грига Э. «Утро». Воспитатель: Без солнышка грустно нам гулять. (Музыка затихает, все останавливаются). Давайте позовем с собой гулять солнышко! Солнышко, солнышко, Выйдут детки погулять, - А вот и солнышко! Если бы мы его могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (ответы детей и родителей: теплое, мягкое, пушистое, т.д.). - Посмотрите, а солнышко-то без лучиков! Чтобы солнышко нам светило, надо ему найти мягкие, теплые, пушистые лучики. Игра «Найди лучики солнышку» Дети и родители находят лучики солнышку из нужного материала, обследуют их, называют какие они и прикрепляют на доске к солнышку. Воспитатель: Смотрите, как стало светло, тепло и уютно! Улыбнитесь друг другу. Какое у вас настроение? (радостное). Отправляемся дальше на прогулку с радостным настроением! Дети и родители идут по дорожке мягкой: губки, песок и т.д. (Музыка Прокофьева С. «Марш кузнечиков») - По какой дороже - По какой на ощупь дорожке мы идем? (ответы детей и родителей: мягкая, пушистая, теплая, т.д.) Воспитатель: Ой, я что-то увидела! (обратить внимание на коробочку на полу). * Вот коробочка лежит «Утром рано встает, детям спать не дает!» Кто это? (ответы детей и родителей: петушок). - Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Потрогайте руками, какой петушок? (ответы детей и родителей: петушок мягкий, пушистый, теплый; внешне он красивый, с красивым хвостиком, на голове гребешок). Воспитатель: Расскажем потешку петушку: Петушок, петушок, Что ты рано встаешь, - Давайте угостим чем-нибудь Петушка. Что он любит кушать? (ответы детей и родителей: горошек, т.д.) - Угостим петушка горошком. Найдите в мешочках горошки для петушка. Игра «Что внутри?» Детям и родителям предлагаются воздушные шарики, содержащие внутри различные наполнители: горох, фасоль, различные крупы: манку, рис, гречку и др. Шарики с каждым наполнителем должны быть парными. Ребенок должен на ощупь найти пары шариков с горохом. Воспитатель: Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Петушок приготовил вам сюрприз и хочет с вами поиграть! А сюрприз он спрятал в тарелочках. Надо вместе с мамами найти то, что спрятал петушок! Игра “Найди перышки петушка” В коробках с разными наполнителями лежат перышки. Дети и родители руками на ощупь на дне коробок ищут перышки. Воспитатель: Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы их нашли! Какие они? (ответы детей и родителей: мягкие, легкие, ласковые, нежные, приятные, т.д.) Поиграем перышками! Дыхательное упражнение «Лети, перышко!» Воспитатель: Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку. - А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Оно полетело! Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно. Перышко перелетает с ладошки на ладошку. А сейчас полетело к маме! (дети и родители играют с перышками). Игра "Поймай перышко" Родители касаются перышком разных частей тела ребенка, а ребенок с закрытыми глазами определяет, где перышко. Воспитатель: Отправляемся дальше в путь! Дети и родители идут по колючей дорожке: шипованные коврики, дорожки из колючих материалов и т.д. (Музыка Прокофьева С. «Марш кузнечиков») - По какой дороже - По какой на ощупь дорожке мы идем? (колючая, неровная) Воспитатель: Вот опять коробочка лежит, «Подушечка с иголками Тихонечко лежала Потом вдруг убежала!» Кто это? (ответы детей и родителей: ёжик). Воспитатель: Потрогайте руками — какой ёжик на ощупь (ответы детей и родителей: колючий, с иголками острыми) - А ёжик что-то принёс для вас! Посмотрите – мешочек, для ребят – дружочек! Игра «Чудесный мешочек» Нужно в мешочке найти на ощупь только колючие предметы (колючие мячики) Воспитатель: Ежик хочет с вами поиграть! Игра-массаж с колючим мячиком Катится колючий ежик (выполняем круговые движения мячиком между ладонями) Нет ни головы, ни ножек. По ладошкам он бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Мне по пальчикам бежит (перебираем мяч пальчиками) И пыхтит, пыхтит, пыхтит Бегает туда, сюда! Мне щекотно? (движения мячом по пальчикам) Да, да, да! Уходи, колючий еж, (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев) В темный лес, где ты живешь! Воспитатель: Идем дальше! Ой, посмотрите что это? (ответы детей и родителей: подушки диванные). - Давайте сядем и отдохнем на полянке! Игра «На диване» Дети и взрослые садятся на подушки и танцуют под музыку «На диване». Воспитатель: Какая на ощупь подушка? (ответы детей и родителей: мягкие, теплые, т.д.). Воспитатель: Возьмемся за руки и встанем в «круг дружбы». Почувствуем тепло друг друга и посмотрим, какой большой и прочный получился круг, а все потому, что в наших сердцах живут любовь и дружба. Построим пирамиду дружбы и любви. Игра «Пирамида» Из диванных подушек строится пирамида. Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Обнимитесь с мамой, папой. Скажем спасибо им, что пришли с нами поиграть. Какие у мамы на ощупь ладошки? Мамы, какие у детей на ощупь ладошки? Воспитатель: Вам понравилась прогулка? Предлагаю вам нарисовать пальчиком: понравилась ли вам наша прогулка: если понравилось – нарисовать вместе с детьми солнышко, если нет – нарисовать тучку с дождиком. Игра-релаксация «Солнышко-тучка» Дети вместе с родителями рисуют пальчиками на манке солнышко или тучку. Воспитатель благодарит родителей, вручает им памятки «Игры на развитие тактильных ощущений».
|