Подготовила : Мартыненко Г.В. воспитатель МБДОУ детский сад №64 «Искорка» г. Старый Оскол Гендерные особенности мышления в дошкольном возрасте определяются тем, что восприятие мальчиков и девочек сильно различается по своим физиологическим характеристика. Психологи утверждают, что мальчики и девочки обладают разными особенностями мышления, которые сохраняются на протяжении всей жизни. Под влиянием взрослых формируются и развиваются два типа человека с разной психикой, разными законами развития высших корковых функций, таких как речь, эмоции, мышлении
Мальчики Сильнее девочек в визуально пространственных способностях Выше математические способности Мальчики справляются с более сложными познавательными процессами Лучше развито зрительное восприятие На мальчиков больше влияет среда Кисть руки отстает в развитии от девочек на 1,5 года Более агрессивны, чем девочки Самооценка более устойчива. При оценке для мальчиков значимо указание на то, что он добился результата Преобладает оперативная память и нестандартность мышления (фантазирование) Доминирует правое полушарие отвечающее: за распознавание зрительных и музыкальных образов; за сознательную ориентацию в пространстве; за более развитое абстрактное мышление
Словарь богат глаголами, междометиями, что свидетельствует о внутреннем динамизме психической жизни, стремлении не созерцать, а видоизменять Более решительны в своих действиях, любят риск, способны к работе с нестрогой программой действий Доминирует визуальный обзор пространственных образов по вертикали
Девочки Превосходят мальчиков в вербальных способностях Речь развита лучше Девочки лучше справляются с простыми рутинными заданиями Лучше развито слуховое восприятие и произвольное внимание На девочек больше влияет наследственность Более развита мелкая моторика рук «Социальнее» и более внушаемы, чем мальчики Крайне чувствительны к форме оценки, ее публичности, к интонациям; им важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей Доминирует долговременная память и консервативность мышления Более развито левое полушарие отвечающее: за регуляцию речи, письма и счета; за интуитивную ориентацию в пространстве; за более развитое конкретно-наглядное, образное мышление Раньше начинают читать, пользуются сложными грамматическими конструкциями, их речь предметно-оценочная Осторожность и осмотрительность в деятельности, обладает способностью к тонкой, однообразной работе Визуальное восприятие информации происходит по горизонтали
|