Мастер — класс, как одна из интерактивных форм работы с родителями в ДОУ |
Для Мам и Пап | |||
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Бондарева Маргарита Васильевна Медведева Надежда Федоровна | |||
03.08.2020 18:40 | |||
Мастер — класс, как одна из интерактивных форм работы с родителями в ДОУ (тренинговые упражнения, игры) ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
Цель: помочь участником ближе узнать друг друга.
Инструкция: Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, он говорит: «Пересядьте все те, кто родился весной» — и все те кто родился весной должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре без места, продолжает игру. После выполнения задания спросить у участников: - Как вы себя чувствуете? - Как ваше настроение? - Не правда ли, общего у нас больше, чем различий? 2. Упражнение «Продолжи фразу» Цель: Развитие навыков свободного общения, укрепление позитивного отношения к себе, к другим, сплочение коллектива. Инструкция: «Вы еще не знаете, что я…» и продолжите фразу любым высказыванием о себе (например, научилась кататься на коньках или люблю путешествовать… и т.д.) 3. Игра – упражнение «Цветик – семицветик» Цель: Развитие саморефлексии, рефлексии невербальных средств общения. Инструкция: Каждый участник берет по лепестку и в соответствии с цветом называет:
4. Игра – упражнение «Аукцион». Цель: Игра создает здоровый эмоциональный подъем в между участниками. Инструкция: Ведущий предлагает участникам игры называть предметы, имеющие один общий признак, например: круглый стол, круглая тарелка и т.д. Когда темп называния предметов замедляется, ведущий считает: «Круглый – раз! Круглый – два! Круглый – три!» Выигрывает тот, кто последним называет предмет. 5. Игра- упражение «Спичечный узор». Цель: Игра развивает произвольность внимания, мелкую моторику, пространственные представления, помогает взаимодействию между взрослым и ребенком. Инструкция: Не только детям, но взрослым для развития их познавательной сферы полезна игра. Возьмите спички (3, 4, 5), бросьте их на стол, запомните образовавшийся узор и вместе с ребенком постарайтесь выложить такой же узор по памяти, прикрыв образец листом бумаги. 6. Игра «Апельсин». Цель: В игре развивается эмпатия, взаимопомощь, возникает положительный эмоциональный настрой. Инструкция: Играющие делятся на две команды и соревнуются: кто быстрее закончит передачу апельсина от первого игрока команды до последнего игрока. Условие. Играющие выстраиваются так (если совместно с детьми): ребенок, взрослый, ребенок и т.д., а передают и получают апельсин, зажав его под подбородком. 7. Упражнение на саморегуляцию «Споёмте друзья!» Цель: снятие речевых зажимов, активизация деятельности мозга, снижение агрессивности, улучшение самочувствия, появление вдохновения, благополучия, оптимизма. Инструкция: Всем вместе исполнить любую песню, которую все (большинство знают) или заранее заготовить текст наиболее популярной песни. (Например, «Там, где клен шумит…» …Сердцу очень жаль, Четырём ветрам Припев: Не вернётся вновь, не вернётся вновь, 8. Медитативная сказка о позитивных Детско-родительских отношениях «Золотой шар» (Ведущий: «В заключение нашей встречи хочется прочитать вам сказку, но не простую, а волшебную. Я надеюсь, что всё волшебное и теплое вы унесете с собой домой, и это чувство навсегда останется в вашем сердце».) (Используется музыкальное сопровождение). Все закрыли глаза. Давным-давно в одной стране жили-были Король с Королевой. Они очень любили друг друга. У них были прекрасный дом и верные слуги. И вот однажды, гуляя по саду, Королева вдруг почувствовала необыкновенную радость. И она поняла, что у них с Королем будет ребенок. Через некоторое время Королева родила сына. Он рос не по дням, а по часам. Он был как маленькое солнышко для всех, кто жил во дворце. Его учили большие мудрецы, а он был очень внимательным учеником. Он много гулял, слушал, как поют птицы, наблюдал за животными. Очень скоро он научился понимать и чувствовать то, что происходило вокруг него. Шло время. Принц вырос. Он почувствовал внутреннюю потребность посмотреть мир, увидеть, какие люди живут в другой стране, узнать другой уклад жизни. И Принц сказал о своем желании родителям. Король с Королевой опечалились, узнав о решении сына. Но они понимали, как важно для него отправиться в путешествие. И, конечно, благословили его в путь. На прощание Король с Королевой протянули Принцу Золотой Шар: - Возьми его с собой, в нем вся наша любовь к тебе и та радость, которую ты всегда приносил нам. Принц поблагодарил родителей, взял Золотой Шар и положил его в карман дорожной куртки, поближе к своему сердцу. И вот Принц отправился в путь. Он объездил множество стран, познакомился с разными людьми. И везде его согревало тепло Золотого Шара. Однажды он ехал через поле. Вокруг него летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчёлы – они собирали мёд. Пели птицы – они радовались, что через их поле идет Прекрасный Принц. Пахло цветами и спелой земляникой. И вот на холме Принц увидел Красивый Дворец. Что-то внутри подсказало Принцу, что для него очень важно поехать именно туда. И он направил своего коня по дороге ведущей к Дворцу. Когда Принц вошёл во дворец, он был поражен его красотой. Все здесь показалось ему красивым. Как будто кто-то строил этот Дворец специально для него. Золотой Шар, который находился все время около сердца Принца, затрепетал. И Принц понял, что в этом Дворце он найдет что-то важное для себя. Он пошел во Дворец своей легкой и уверенной походкой. Ведущий: «Сейчас мы с вами тоже находимся в Прекрасном Дворце. Представьте, что вы идете по нему (вместе с Принцем) и находите для себя (или для него) то, что хотите… Все то, что вы нашли для себя в этом Прекрасном Дворце, останется с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться… А сейчас вы делаете глубокий вдох… И выход. Возьмите с собой все то, хорошее, что было с вами. И, потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам. 9. Упражнение «Скажи другому участнику комплимент». Цель: Игра объединяет участников. Комплименты можно говорить о характере человека, внешности и.т. д. Инструкция: «Принято получать подарки, но подарок может быть не только материальным. Всем приятно слышать ласковые и другие слова от близких людей». Каждый участник выходит в центр круга и последовательно говорит участникам комплименты.
|