Практическое занятие с родителями «Мы учимся играть» |
Для Мам и Пап | |||
Автор: Рязанская Наталья Алексеевна | |||
08.01.2020 23:19 | |||
Практическое занятие с родителями «Мы учимся играть» Ст. воспитатель: Рязанская Н.А. Миасс, 2019 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15» Цель: Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка. Задачи:
Ход мероприятия 1. Приветствие. Родители заходят, рассаживаются произвольно за столы. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. Игра «Продолжи предложение»
Воспитатель: Для того чтобы стать ближе друг к другу, мы будем по кругу передавать игрушку и говорить приятные слова своему соседу справа: «Вы хорошая мама (папа, бабушка и т.д.), потому, что…», а тот, кто получил комплимент, подтверждает: «Да, я согласна, что я …, а еще я …» 2. Игры с детьми 3 лет. Играть с дошкольниками можно как индивидуально дома, так и с другими родственниками и детьми одного возраста. Для малышей важны возможность приятного физического контакта со взрослым, ощущения защиты, тепла, ласки. Играя с малышом, учтите, что в два-три года ребѐнок очень легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому, быстро утомляется. Своѐ внимание малыш может сосредоточить одновременно на небольшом количестве предметов. Живой интерес к игре очень легко возникает, но и быстро пропадает. Игры в этом возрасте должны быть достаточно простыми и очень короткими. Даже трѐхпяти минут вполне достаточно. Подарите же эти минуты своему малышу! И вы увидите, что делаете подарок не только ему, но и себе: вы многое узнаете о своѐм ребѐнке, многому научитесь у него и испытаете истинное наслаждение. С трех лет, занимаясь зарядкой, заставляйте, в такт движениям, повторять стихотворение: Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу! Топай правою ногой, Топай левою ногой, Снова правою ногой, Снова левою ногой. После правою ногой, После левою ногой. Вот тогда придешь домой! Когда эти движения будут выполняться осознанно, вы можете усложнить игру по своему усмотрению. Может помочь и ритмичная музыка. «Полноценное видение» Научат ребенка правильно ориентироваться, разовьют зрительную память и внимание такие упражнения.
Отмечается дальнейшее развитие способности обобщать. Малыш может показать все круглые предметы (мячи и т. п.), кровать свою и взрослых. «Помогите ребенку различать цвета» Включитесь в его игру с разноцветными кубиками, кольцами и, выстраивая вместе с ним башню или пирамиду, называйте цвета, просите малыша подать кубик того или иного цвета. Вначале ребенок запомнит контрастные цвета: красный и зеленый, желтый и черный. Затем можно переходить к более близким по окрасу: желтый и оранжевый, фиолетовый и черный, зеленый и синий. Вы будете вместе с ребенком познавать окружающий мир и обмениваться впечатлениями. Для малыша важны не только слова, но и жесты, выражение лица, интонация. Ведь еще до того, как малыш научится говорить, он с помощью жестов и выражения лица сможет добиться понимания окружающих и устанавливать с ними контакт. «Здравствуй, пальчик» Покажите, как пальчики умеют здороваться: локти на столе, нижние части ладоней сомкнуты, пальчики будут здороваться, начиная с большого пальца, при этом говорите: «Здравствуй пальчик!». Большой пальчик поздоровался с большим пальчиком (кончики пальцев соприкасаются); указательный поздоровался с указательным пальчиком: «Здравствуй пальчик!»; и так до мизинчика. Когда все пальчики поздороваются, покажите как здороваются ладошки. Ладошки надо соединить «в замочек». Обведите карандашом ладонь ребенка и покажите, что на листе бумаги получились его пальчики: «Вот указательный, вот мизинчик и т.д.» Предложите малышу поздороваться с нарисованными пальчиками. Пальчики ребенка «здороваются» с пальцами взрослого. «Рисуют все!» Насыпьте на поверхность для рисования манку и предложите ребенком порисовать пальчиками. «Чудесный мешочек» Вынимание предметов на ощупь из мешочков. Развиваем познавательные процессы «Овладеваем абстрактными понятиями» Предложите ребенку назвать противоположный предмет. «Высокий — низкий», «далекий — близкий», «широкий — узкий», «большой — маленький» и т.д. Называя ребенку понятие, следует спросить: «Высокий – это какой?» Если ребенок затрудняется с ответом – объяснить. Можно демонстрировать предметы в книжках. «Цвета и оттенки» Покажите ребенку изображения фруктов, овощей, деревьев, животных, птиц. Объясните кто (что) какого цвета. Красками или карандашом проводить полоску этого цвета на листе бумаги. «Для чего служат вещи?» Покажите изображение предмета и спросите, что им делают. Предметы должны быть знакомыми и узнаваемыми: вилка, веник, расческа, ножницы, молоток, карандаш, ключ, иголка, зубная щетка. «Что бы произошло, если…» (воображение) Предложите детям ответить на вопросы: «Чтобы произошло, если бы взрослые ходили в детский сад, а дети на работу? Чтобы произошло, если бы у тебя дома был слоненок? Что бы произошло, если в лес к бабушке пошла не Красная шапочка, а Карлсон?» «Когда я вырасту, я никогда не буду…» Можно по очереди продолжить фразу: «Когда я вырасту, я никогда не буду…» Используйте в домашних условиях игры с руками, они помогают легко привлечь внимание ребенка, найти контакт с ним. Для снижения психоэмоционального напряжения можно использовать расслабляющий массаж, музыка и арт-терапию. 2. Прощание Успехов Вам, уважаемые родители, в воспитании ваших детей!
|