Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа дополнительного образования родительского клуба «Научи, играя!»
Для Мам и Пап
Автор: Изотова Александра Анатольевна Хлынова Екатерина Алексеевна   
27.05.2019 14:30

Программа дополнительного образования родительского клуба «Научи, играя!»Программа дополнительного образования родительского клуба «Научи, играя!»

Образовательная площадка № 4 ГБОУ «Многопрофильная школа № 1220» города Москвы.

Программу разработали:

  • Старший воспитатель Изотова А.А.,
  • Воспитатель Хлынова Е.А.

1. Пояснительная записка.

Игра для ребенка дошкольного возраста — наиболее естественный вид деятельности. Знаменитый отечественный психолог Д. Б. Эльконин называл игру «гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека». О первостепенном значении игры для естественного развития ребенка свидетельствует тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка. Благодаря игре малыш развивает образное и логическое мышление, речь и воображение. Кроме того, в игре ребенок осваивает систему человеческих отношений, в конечном итоге постигает «взрослые» смыслы жизни.

 

Скачать конспект

Родители, строящие свои взаимоотношения с ребенком, должны знать, что детская игра на каждом возрастном этапе предстает в своем особом неповторимом обличий. Тип игры зависит от задач, которые актуальны для ребенка. Родителям важно знать особенности каждого типа игры, с тем чтобы учитывать возрастные возможности малыша и посредством подходящей игры развивать его способности.

Первый тип игры, наиболее привлекательный для трехлетних малышей, — игра-имитация. Те родители, которые не умеют играть со своими детьми и совершенно не помнят своего детства, легко освоят ее. Для этого достаточно запеленать куклу, покачать ее на руках, спеть ей колыбельную. Или загрузить машинку и отправить ее по дороге. Поначалу детям нужны игрушки, представляющие точную копию реальных предметов: ложечки, тарелочки или молотки, плоскогубцы.

Пройдет немного времени, и кирпичик из деревянного конструктора может запросто стать мобильным телефоном. Это уже другой тип игры — символическая игра, важная стадия развития игры и необходимая ступень развития ребенка. Посредством символической игры формируются предпосылки логического мышления, стимулируется воображение. Взрослые могут легко поддержать ее, применив свою фантазию и творчество.

Гораздо больше изобретательности потребует от родителей следующий тип игры — сюжетно-ролевая игра. Она заключается в разыгрывании знакомых ребенку ситуаций: дочки-матери, доктор и больной, школа, магазин и т. п. Игра включает в себя не только имитацию чьего-либо поведения, но и элемент фантазии. В сюжетно-ролевой игре дети, проигрывая разные роли, экспериментируют с различными моделями поведения и знакомятся с их последствиями. Игра позволяет детям выражать свои чувства, разрешать внутренние конфликты, учит детей смотреть на происходящее глазами другого человека, понимать его чувства.

Игра не единственная деятельность, которая, с одной стороны, увлекает и целиком поглощает ребенка, а с другой — является эффективным средством развития и обучения малыша. Не менее важной является изобразительная деятельность. Ребенок с удовольствием рисует, лепит, вырезает, клеит. Начиная с полутора лет, когда ребенок впервые берет в руки цветной карандаш, он создает рисунки, все усложняющиеся по форме: сначала каракули, бесформенные линии и черточки, потом круг, прямой и диагональный крест. В конце концов отдельные элементы превращаются в изображения знакомых объектов, которые ребенок выполняет вполне сознательно.

Родителям приходится пробовать многое самим, воспитывая детей. И чем больше взрослые будут обучаться новому сами, тем более эффективным будет обучение детей.

Любое дело будет спориться, если образование ребёнка будет систематичным, интересным и динамичным, именно на этих принципах разработана программа «Научи, играя», в форме мастер-классов и тренингов для родителей она даёт возможность лучше узнать своего ребёнка, его интересы, оценить возможности ребёнка и почувствовать себя «ребёнком».

Совместные игры и творческая деятельность ребенка с родителем являются очень мощным фактором, способствующим установлению психологического контакта, и формируют у ребенка чувства защищенности.

Данной программой предусматривается игровая деятельность для родителей с детьми. Материал носит системный и плановый характер и распределен от простого к сложному.

При составлении программы учтены Федеральный закон «Об образовании», ФГОС, санитарные правила и нормативы СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15. 05. 2013 года.

Для реализации программы созданы условия: музыкальный зал, групповое помещение, кабинет изобразительного искусства, кабинет психолога, педагоги дополнительного образования: музыкальный руководитель, педагог-психолог, педагог по изобразительному искусству.

Педагоги дополнительного образования систематически оценивают реакцию родителей на предлагаемый материал, следят за эмоциональным состоянием.

Программа рассчитана на один год обучения.

Деятельность проводится с малой подгруппой родителей, 2 раза в неделю, и 3 раза в неделю для детей и родителей организуются игровые гостиные, где родителям и детям предоставляется возможность пообщаться с другими детьми и их родителями, поиграть, отдохнуть, почитать, послушать музыку, окунуться в занимательный «мир настоящего детства»

Цель программы: гармонизация детско-родительских отношений средствами участия в совместной продуктивной деятельности, повышение грамотности родителей в образовании детей, психологическое просвещение.

Задачи программы:

  • развивать интерес у родителей и детей к любой совместной деятельности; приобщать к разнообразным видам искусства; обогащать впечатления и опыт взаимоотношений детей и взрослых, знакомя их с разнообразием игр и различными видами искусства;
  • обогащать диалогическую речь взрослых и детей; активизировать их потребность к общению.
  • обогащать зрительные впечатления, формировать эстетическое отношение к окружающему миру; накапливать сенсорный опыт;
  • поощрять желание к совместной деятельности.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год