Консультация для родителей на тему: «Как провести на улице время с пользой» |
Для Мам и Пап | |||
Автор: Ешенко Наталья Викторовна | |||
21.04.2018 20:38 | |||
Консультация для родителей на тему: «Как провести на улице время с пользой» Учитель-логопед: Ешенко Наталья Викторовна. МАДОУ г.Хабаровска «детский сад комбинированного вида №55 Березка» Многие родители жалуются, что у них нет времени для занятий с ребенком. Но это не так… 5-10 минут найдутся всегда! Ведь дорога от детского сада домой и обратно занимает определенное количество времени. И это время можно провести увлекательно и с пользой для ребёнка. А на прогулке еще больше возможностей: никто не отвлекает маму от ребенка разговорами, не надо бежать на кухню, к стиральной машине... С помощью простых игр можно превратить прогулку и дорогу домой из садика в полезное и увлекательное для малыша мероприятие! Я хочу предложить вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры для детей в возрасте 5-6 лет. Эти игры будут способствовать развитию речи ребенка, памяти, внимания, воображения, восприятия. Играя, ребёнок научится мыслить, рассуждать, анализировать, делать умозаключения. классифицировать, обобщать предметы. В процессе игры у ребенка обогатится словарный запас и закрепится программный материал.
Такие «уличные» занятия способствуют сближению детей и родителей. Дети чувствуют внимание и любовь родителей. А самое главное — ребёнок и не догадывается, что это не просто игра, это игра-занятие. У многих детей слово занятие вызывает негатив, страх, отвращение, а подобный вид занятий не является для ребёнка чем-то неприятным и страшным. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно. Желаю удачи в ваших начинаниях! Речевые игры по дороге домой: 1. Игра «Назови лишнее слово». Взрослый называет слова и предлагает ребёнку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
2. «Наблюдаем за транспортом».
3. «Какие бывают дома?
4. Игра «Чей хвост (голова, ухо, глаза)?»: у лисы – лисий (лисья, лисье, лисьи), а у зайца, у курицы, у слона, у медведя и т.д. 5. Игра «Отгадай предмет по названию его частей» Палуба, корма, каюта, якорь, нос (корабль). Кузов, руль, фары, кабина, колеса, дверцы (грузовик). 6. Игра «Что это? Отгадай.» Отгадывание обобщающего слова по признакам, ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например: Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (ягоды). Движется по воздуху, по дорогам, по воде. (транспорт). 7. Игра "Кто, что делает?" Придумать как можно больше слов к слову (собака, голубь, машина, цветок...). Собака — гавкает, бежит, ходит, рычит..., цветок — растет, цветет, пахнет... и т.д. 8. Игра «Цепочка слов»: называть по очереди слова, начинающиеся на последний звук предыдущего слова. Пример: кукла – арбуз – замок – кукуруза — … 9. Игра «Из чего какое?»: Сок из слив – сливовый, а из груш? Яблок? Дом из дерева – какой? Книга из бумаги, свитер из шерсти и т.д. 10. Игра «Большой-маленький»: Шкаф – шкафчик, нога —?.. (ножка), мяч —?.. 11. «Что бывает?» Начните игру словами: "Мягким может быть диван, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант. Или так: Что бывает жидким? Что бывает твердым? Что бывает круглым? Что бывает ароматным? Что бывает острым? Что бывает длинным? Что бывает пушистым? Что бывает квадратным? 12. «Бывает – не бывает». Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Чашка жарится на сковороде. Эта игра развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения. 13. «Закончи предложение» Оля не пошла сегодня в садик, потому что... (заболела). 14. «Отгадай, что я вижу». Отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь словами-подсказками: Низкий, деревянный, одноэтажный (дом). Маленький, серенький, умеет летать, чирикает (воробей). Едет по дороге, возит пассажиров, сигналит (автобус). 15. Развивайте ориентацию в собственном теле: «Покажи левую ногу, правую руку, правый локоть. Дотронься левой рукой до правого уха, до левого колена, Левой рукой прикрой правый глаз и т.д.» 16. Развивайте ребенку ориентацию в пространстве: «Назови, что находиться слева от тебя, справа, дальше, выше,.. и т.д.», 17. Развивайте слуховую память. Начиная с 3-5 коротких слов, попросите ребенка запомнить и повторить их. Доведите до 10 слов. Обучение грамоте (5-6 лет)
|