Простые Рассказы про непростую детскую жизнь |
Для Мам и Пап | |||
Автор: Дрокина Любовь Сергеевна | |||
10.06.2017 16:31 | |||
Простые Рассказы про непростую детскую жизнь Автор: Дрокина Любовь Сергеевна педагог высшей квалификационной категории В написании рассказов ей помогали: ребята из группы и помощник Анна Леонидовна Михайлик История первая. Как Умка стал делать добрые дела. Детский сад — это первая настоящая взрослая работа малышей. А еще это место, где постоянно происходят разные чудеса. Ведь всем известно, что чудеса начинают происходить там, где в них верят. И чем больше верят, тем больше этих чудес случается. А малыши всегда верят. И не только малыши. Некоторые взрослые тоже. Как, например, в одном Волшебном детском саду, о котором будет эта история. Но обо всем по порядку. Сначала взрослые тети и дяди решили построить новый детский сад. И не обычный сад, а Волшебный, с самыми лучшими игрушками, площадками и качелями. И вот, когда стройка закончилась, и все было готово к встрече малышей, было объявлено торжественное открытие (это когда натягивают красивую красную ленточку, потом ее зачем-то режут ножницами и все хлопают). А еще, на этом самом открытии, серьезный дядя в красивом костюме пожал заведующей – Главной Фее Волшебного сада — Алле Константиновне руку и подарил игрушечного гномика в смешном красном колпачке с кисточкой.
- Пусть он станет талисманом Вашего нового Волшебного детского сада, — улыбаясь, сказал серьезный дядя. - Спасибо большое, — тоже улыбаясь, ответила Алла Константиновна. — Я назову его Умка. И Умка поселился в кабинете у Главной Феи. Днём он смирно сидел на полке, а вечером, когда все расходились по домам и сторож уходил в свою коморку, начиналось самое интересное. Умка спускался с полки, выбирался из кабинета Главной Феи и бежал в группу. А там... Там его уже с нетерпением ждали игрушки. Ведь каждый малыш знает, что все игрушки умеют разговаривать, ходить, и вести себя как настоящие. Они пили игрушечный чай из игрушечной посуды и делились разными историями, которые произошли за день. Иногда это были очень смешные истории, например, как Петя из третьей группы решил, что он художник, сняв берет с куклы в клетчатом платье, надел его себе на голову, пробрался в раздевалку и старательно разрисовал все шкафчики красным фломастером. Ох, как потом вздыхала помощник воспитателя Ирина Олеговна, смывая шедевры юного таланта. А Ариша из шестой группы с самого начала осени очень ждала Новый год. И однажды, пока воспитательница не видит, взяла всю цветную бумагу, которую смогла достать, ножницы и нарезала целый ворох разноцветного снега. - Ура, скоро новый год, вот сколько снега, — кричали ребята и радостно подбрасывали цветные снежинки, разлетающиеся по всей группе. Но иногда истории были грустные. Особенно те, в которых ребята игрушки ломали. И тогда все собравшиеся за игрушечным чаем старались как-то помочь сломанной игрушке и поддержать. С помощью набора инструментов пытались приделать колесо автобусу, доставали набор доктора и лечили рыжую куклу без ноги или все дружно искали оторванный и куда-то закатившейся глаз-бусинку плюшевого медвежонка. А однажды не очень веселая история произошла с Главной Феей Аллой Константиновной. Было это в среду. Прям средь бела дня у Аллы Константиновны, куда-то пропал важный документ со всеми печатями. Ведь у нее всегда все в полном порядке, все на своих местах, а тут этот документ. Еще и очень важный, с печатями... Алла Константиновна была так расстроена, что даже позвала на помощь старшего воспитателя Ольгу Борисовну. Они вместе искали на столе, под столом, в шкафу и даже спускались на первый этаж, заглянув по дороге на всякий случай в музыкальный зал. Но документа нигде не было. А рабочий день тем временем подошел к концу. Пора было уходить домой. Надев плащ, грустная Алла Константиновна посмотрела на сидящего Умку: - Дорогой наш талисман, может, ты сможешь мне помочь, — произнесла она и погасила свет. И вот Умка дождался, пока сторож закончит свой обход, спрыгнул с полки и забрался на стол Главной Феи. Ведь он совершенно точно знал, где прячется этот важный, со всеми печатями. Каким-то чудесным образом документ перебрался из своей папки в другую, соседнюю папку, где лежали не такие важные документы, еще без печатей. - А ну, проказник, вылезай! Хватит прятаться в чужих папках, — строго позвал документ Умка. - А я что? Я ничего, — стал оправдываться документ, — я просто в гости зашел. - Его ищут весь день, а он по гостям ходит, — погрозил пальцем Умка, — ложись теперь на самое видное место и лежи смирно до самого утра. Документ послушно улегся, прямо на середину стола и больше не шелохнулся. А на следующий день Алла Константиновна вошла в свой кабинет и не могла поверить, что ее пропажа найдена. Она взяла Умку на руки и закружилась с ним вокруг стола - Спасибо, спасибо тебе, мой дорогой маленький друг, — повторяла Главная Фея. После этой истории Умке очень понравилось совершать добрые дела и помогать другим, а Алла Константиновна снова стала верить в чудеса, как тогда в детстве, когда она была маленькой девочкой и тоже ходила в детский сад. История вторая. Сбежавшая рукавичка. Эта история произошла в ноябре, когда на календаре была еще осень, а на улице уже почти зима. Как обычно после обхода сторожа Умка выбрался из кабинета Главной Феи и отправился в группу к своим друзьям игрушкам пить чай. Но игрушки так увлеченно что-то обсуждали, что даже не сразу заметили Умку. А взволновала всех история, которая произошла сегодня с мальчиком Федей из пятой группы. Утром, собирая Федю в сад, мама посмотрела в окно и сказала: - Сегодня заморозки, вся земля покрыта белым инеем, поэтому надо одеваться потеплее, — с этими словами достала из шкафа новые рукавички и протянула Феде, — вот, сынок, с ними твои ручки не замерзнут. Федя взял новые рукавички, посмотрел, потрогал и они сразу же стали его самыми любимыми. Синие, с вышитыми фиксиками Симкой и Ноликом. И даже со специальной веревочкой, которая продевается в рукава курточки и следит, чтоб рукавички не потерялись. - Мамочка, спасибо. Я мечтал о них всю жизнь! И с прекрасным настроением Федя отправился в Волшебный детский сад. В саду он самый первый съел свой завтрак, очень старался на занятиях по рисованию и когда, наконец, пришло время прогулки, самостоятельно справился с колготками и штанами. А все из-за своих новых рукавичек с фиксиками, которые он так хотел поскорее надеть на прогулку. Вечером после полдника за Федей пришла бабушка. Обычно за ним приходит мама, но иногда, когда у родителей театр или кино, Федю поручают бабушке. - Ой, Феденька, а где же твоя рукавичка? — спросила бабушка, застегивая на внуке курточку. И действительно, где? Правая рукавичка на месте — свисает из правого рукава, а вместо левой рукавицы, свисает только веревочка. И главное, веревочка ведь есть, а рукавички нету. - Бабушка, это же мои любиииимые рукавички, — со слезами на глазах сказал Федя. Бабушка стала успокаивать мальчика, она посмотрела в шкафчике, под скамеечкой, за дверью и даже заглянула в капюшон Фединой курточки. Рукавички там не было. У Феди потекли слезы, а бабушка запричитала и стала волноваться. Она опустилась на скамеечку, сняла шапку, и стала вытирать раскрасневшееся лицо носовым платком. Глядя на бабушку, разволновались и другие родители, и воспитательница Лидия Степановна. Все бросились на поиски пропавшей рукавички. А Анин папа даже позвонил Аниной маме и сказал, что они задерживаются, потому что в саду произошло какое-то ЧП. Искали везде. Во всех шкафчиках, под всеми скамеечками, выходили за двери и смотрели на ступеньках. Помощник воспитателя Екатерина Львовна пошла проверить, нет ли пропажи в спальне и в группе, а Лидия Степановна надела пальто, взяла фонарик и отправилась искать на площадку. Но рукавичка не находилась. Федя рыдал, бабушка волновалась, а время стремительно приближалось к закрытию детского сада. И тогда Лидия Степановна сфотографировала Федину правую рукавичку, которая как две капли воды была похожа на левую. И пообещала распечатать объявления о пропажи рукавички с ее фотографией, а утром расклеить их по всему детскому саду. - И на площадке? — сквозь слёзы спросил Федя. - И даже на кухне, — уверенно сказала Маргарита Степановна. Только после этого Федя перестал плакать, а бабушка волноваться. И все отправились по домам. - Да уж... Вот это история, — произнес Умка, поправляя свой колпачок с кисточкой. — Мы непременно должны помочь Феде и отыскать рукавичку. - Да, да, мы согласны, — наперебой закричали игрушки. И все дружно отправились на поиски. Нужно ли говорить о том, что игрушки подошли к вопросу намного серьезнее, чем родители и воспитательница. Они обыскали каждую группу, музыкальный зал, кухню и прачечную. А Умка даже умудрился незаметно пробраться в коморку к сторожу и поискать там. Но рукавичка не находилась.... И вот, когда стала угасать последняя надежда, пластмассовый жираф вдруг посмотрел наверх и закричал: - Да вот же она, вот! Синяя с фиксиками! Ты как туда забралась? Все подняли головы вверх и действительно увидели рукавичку. Она сидела на телевизоре, который был подвешен под потолком в раздевалке. По этому телевизору Лидия Степановна показывала ребятам разные важные фильмы, например, как правильно переходить дорогу или обращаться с огнем. Но сейчас телевизор ничего не показывал, зато по его краю бегала синяя рукавичка и махала собравшимся внизу игрушкам. - Слезай! Спускайся немедленно! — наперебой кричали игрушки. Но рукавичка и не думала спускаться. Она бегала туда-сюда, выкрикивала разные дразнилки и даже показала язык. - Все ясно, — сказал Умка, — сама она не слезет. Будем доставать. Сначала привезли пожарную машину, поставили под телевизор, выдвинули все лестницы и стали карабкаться. Но длина лестниц оказалась недостаточной и пожарная машина уехала. Потом полосатый кот принес удочку и стал ее забрасывать вверх, пытаясь поймать рукавичку. Но у него ничего не получилось. Кот недовольно фыркнул и исчез за дверью группы. Робот-трансформер предложил запустить вертолет. Все сначала очень обрадовались этой идее, а потом вспомнили, что как раз сегодня Антон бросил вертолет на пол и у него отлетел пропеллер. - Значит, вертолет не взлетит, — опустив голову, грустно сказала кукла с розовым бантом. И тут Умка радостно закричал: - Друзья, я придумал! Нам нужен конструктор, весь, что есть. Мы построим из него лестницу и доберемся до рукавички. Игрушки побежали в группу, стали грузить конструктор на машины и свозить его под телевизор. Потом все дружно принялись за строительство. Вскоре лестница была построена и рукавичка оказалась на полу. И кстати, спустившись с лестницы, рукавичка попросила у всех прощения за дразнилки и высунутый язык и послушно отправилась в Федин шкафчик. Может она устала бегать и кривляться, а может, поняла, что поступила не слишком хорошо, удрав от своего хозяина... На следующее утро Федя открыл свой шкафчик и увидел там свою любимую синюю рукавичку. Радости малыша не было предела: - Смотрите, нашлась моя левая рукавичка. Ура! Ура! Кто же сделал такое доброе дело для меня? - Кто бы это ни был, мы говорим ему большое спасибо от всей нашей пятой группы — сказала Лидия Степановна и загадочно улыбнулась. Наверное, в тот момент она вспомнила, как была маленькой девочкой, ходила в детский сад и точно знала, что чудеса случаются. История третья. Мужество признаться. Стоял погожий солнечный денёк. Главная Фея Волшебного детского сада, Алла Константиновна, уехала по срочному делу, а гномик Умка сидел в кабинете совершенно один. Сначала он слушал, как весело шумят на площадках ребята, и пытался угадать, в какие игры они играют. Потом голоса стихли, потому что наступило время обеда, и Умка стал рассматривать солнечных зайчиков, которые пробрались в кабинет, и устроили веселые гонки на стенах и потолке. Умка так был увлечен своими наблюдениями, что чуть было не свалился с полки, когда кто-то дёрнул его за ногу. - Эй, ты что!? — строго закричал Умка, увидев перед собой серого медвежонка в голубом шарфе, — Игрушки не должны оживать днем. Быстро беги обратно! - В пятой.... В пятой группе, — пыхтел и очень волновался медвежонок, — случилась неприятная история. И теперь может пострадать тот, кто совершенно не виноват. - Тогда перестань волноваться и расскажи все по порядку. — сказал Умка. И вот, что рассказал серый медвежонок в голубом шарфе. После прогулки ребята зашли в группу, переоделись, вымыли руки и стали рассаживаться за стол обедать. Помощник воспитателя Екатерина Львовна разливала по чашкам компот, а воспитательница Лидия Степановна вышла в раздевалку проверить, вся ли одежда лежит на местах в своих шкафчиках. Надо заметить, что после прогулки одежда почему-то становится совершенно недисциплинированной. Ботинки прячутся под скамеечку, шарф забирается на подоконник, а чьи-нибудь колготки обязательно ползут к входной двери. И в тот самый момент, когда Лидия Степановна доставала из под скамеечки Мишин ботинок, а Екатерина Львовна отвернулась к шкафу за салфеткой для Иры, раздался звон разбитой посуды. Сразу после этого в группе воцарилась полная тишина и все взгляды были обращены к Варе и к ее обеду, который теперь красовался на полу среди осколков разбитых тарелок. - Ох, Варя, Варя, — развела руками Екатерина Львовна. А Лидия Степановна, прибежавшая на шум, спросила девочку серьезным голосом: - Варя, что произошло? Но Варя молчала. - Ребята, может кто-то из вас расскажет, почему Варин обед оказался на полу? Но ребята только пожимали плечами и отрицательно мотали головами. Тогда воспитательница снова обратилась к Варе: - Варя, если это сделала ты, то имей мужество признаться и извинись. А если это сделал кто-то другой, то скажи нам кто. Но Варя продолжала молчать. Только опустила вниз голову. - Ну что ж, Варвара, — произнесла Лидия Степановна, — так как ни я, ни Екатерина Львовна не видели, что это сделала именно ты, то и отругать тебя я не могу. Но если ты не признаешься, что же все-таки произошло, я должна буду рассказать о разбитых тарелках и о твоем молчании твоим родителям. Варя еще ниже опустила голову и тихо встала из-за стола. Так же тихо она пошла в игровой уголок и села на коврик. - Что ж, наверное, Варя хочет сейчас побыть одна и подумать, — сказала воспитательница, — а вы, ребята, продолжайте обедать. Малыши принялись каждый за свой суп, а Екатерина Львовна и Лидия Степановна стали собирать осколки посуды и убирать с пола остатки обеда. А Варя сидела в уголке, отвернувшись к стене и положив себе на колени серого медвежонка в голубом шарфе. - Понимаешь, медвежонок, — шепотом говорила девочка, — я не могу извиниться за то, чего не совершала. И сказать, что это сделал Коля, причем нарочно, я тоже не могу. Ведь я столько раз слышала, как папа говорил моему старшему братику, что ябедничать — это очень плохо. А дедушка при этом всегда произносит такую не понятную, но такую строгую фразу: "доносчику первый кнут". Варя немного помолчала и затем продолжила: - А вечером Лидия Степановна все расскажет моей маме и она расстроится. И папа тоже расстроится, и дедушка.... Обед потихоньку заканчивался, ребята вставали из-за стола и шли готовиться к тихому часу. Екатерина Львовна подошла к Варе: - Пойдём Варя, пообедаешь. - Спасибо, у меня нет аппетита, — ответила девочка. - Ну хотя бы компот с булочкой, — предложила Екатерина Львовна. - Хорошо, компот я буду, но только полчашечки, — согласилась Варя и села за стол. Вскоре в группе наступил тихий час. - Понимаешь, Умка, — сказал серый медвежонок в конце своего рассказа, — ведь все думают, что тарелки разбила Варя и просто не хочет признаваться. А этот Коля, — медвежонок погрозил пальцем в сторону двери, — наверняка втихаря смеется над ней. - А ты точно знаешь, что Коля сделал это нарочно? — уточнил Умка, — может быть, он случайно толкнул Варину тарелку? А потом просто испугался и промолчал. - Кукла в бальном платье и человечки из лего точно видели, что Коля сделал это специально. Он даже момент выбрал подходящий. Когда ребята смотрели каждый в свою тарелку, а обе воспитательницы были заняты. Умка немного подумал, поправил свой красный колпачок с кисточкой и сказал: - Главная Фея вернется только вечером, сейчас тихий час, поэтому мы можем постараться всё исправить. Но нужно поторопиться, пока малыши не проснулись. Медвежонок и Умка побежали в пятую группу. Лидия Степановна сидела за столом и заполняла журнал, а Екатерина Львовна отлучилась на кухню, поэтому гномик без труда пробрался в спальню. Малыши тихонько сопели каждый под своим одеялом, а под потолком летали цветные сны. Умка на цыпочках шел между кроватей. Вдруг Матвей открыл глаза, увидел маленького гномика, улыбнулся и помахал ему: - Привет, Умка, — прошептал малыш и снова заснул. Добравшись до кровати, где спал Коля, Умка забрался к нему на подушку и стал что-то тихонько шептать ему на ушко. После этого он так же бесшумно и незаметно вернулся в кабинет Главной Феи. Что прошептал мальчику Умка так никто и не узнал. А вот то, что произошло перед полдником, запомнилось всем. Когда ребята проснулись и стали одеваться, Варя была грустной, а Коля задумчивым. А после того, как Екатерина Львовна накрыла на стол и позвала всех кушать, Коля вдруг сказал: - Лидия Степановна, это я сбросил на пол Варин обед. Я сделал это специально, потому что на прогулке она взяла трактор, которым я очень хотел поиграть. Поэтому я разозлился на нее. - Почему же ты не попросил у Вари трактор? — спросила воспитательница. - Я думал, что она не даст, — ответил Коля и опустил голову. Потом мальчик повернулся к Варе и сказал: - Прости меня, Варя. И возьми мой полдник, ведь из-за меня ты осталась без обеда. Лидия Степановна подошла к Коле, присела рядом на корточки и взяла его за руку. - То, что ты нарочно разбил тарелки — это очень плохо. Своим поступком ты сильно расстроил и огорчил меня, Екатерину Львовну и Варю. Но то, что ты нашел в себе мужество признаться — это настоящий взрослый поступок. Ты молодец. Я надеюсь, что Варя тебя простит. Варя подошла к Коле, протянула ему руку и сказала: - Коля, я прощаю тебя, пойдём за стол, твой полдник остывает. И малыши, взявшись за руки, отправились к столу. Вечером, когда все стали собираться домой, Лидия Степановна сказала Колиному папе: - Сегодня Ваш сын совершил серьезный и взрослый поступок. Но, думаю, он сам Вам об этом расскажет. История четвертая. Как настраивали режим или страшно запутанная история. Умка шел по темному коридору Волшебного детского сада и рассуждал о том, в какой же из групп произошла сегодня самая занимательная история. А еще ему очень хотелось поскорее попробовать игрушечного печенья, которое вчера пообещала испечь к чаю кукла в зеленых штанишках и белых сандаликах. Но подойдя к группе, маленький гномик почему-то не услышал привычного смеха и суеты. Немного волнуясь, Умка поспешил открыть дверь. Каково же было его удивление, когда он увидел, что все игрушки сидели за игрушечным столом с задумчивыми лицами и молчали. Даже игрушечный чай в их чашках стоял нетронутый и остывший. Умка не на шутку разволновался. - Друзья, что случилось? – обратился он к сидящим за столом игрушкам. - В пятой группе произошло сегодня что-то невероятное, — сказала кукла в клетчатом платье. - Какая-то страшно запутанная история, — в подтверждение слов куклы закивал пластмассовый жираф, — похоже, что все малыши чем-то заболели. - Да, да заболели, — сказал беленький зайка с длинными ушами, — каким-то режимом. - Да нет же, — замотала головой коричневая обезьянка, — режим у них сломался, поэтому они и заболели. - Не сломался, а сбился, — возразил обезьянке робот-трансформер. - Пожалуйста, расскажите мне все подробно и с самого начала, — попросил Умка, — а то я ничего не понимаю. И игрушки начали свой рассказ. Утром Алеша отказался от завтрака. Это очень удивило Екатерину Львовну. Ведь сегодня на завтрак была его любимая гречневая каша с молоком. Обычно Алеша всегда просил добавку или пытался поменять у Тараса свой хлеб с маслом на его порцию каши. Но в это утро Алешина тарелка осталась нетронутой. А на занятиях, вместо того, чтобы клеить светофор, как показывала Лидия Степановна, Алеша рассеяно смотрел по сторонам и даже два раза свалился под стол. В итоге у всех ребят получились аппликации со светофором, а у Алеши с какой-то гусеницей красного цвета. Но и это еще не конец истории. На прогулке Алеша отказался играть с ребятами, задумчиво ходил по площадке в одиночестве, а потом вдруг заснул на качелях. Лидия Степановна с Екатериной Львовной по очереди несли спящего мальчика в группу. И даже когда в раздевалке его поставили на пол, чтоб раздеть, Алеша не проснулся. Так и спал стоя, периодически посапывая, пока взволнованные воспитательницы раздевали его в четыре руки. Конечно же, сразу после такого невероятного происшествия срочно вызвали медсестру Диану Ивановну. Приход Дианы Ивановны сразу же заинтересовал всех ребят. А особенно им приглянулся медицинский набор, с которым медсестра пришла осматривать спящего на стульчике малыша. С нескрываемым восхищением дети смотрели на блестящую и красивую трубочку, которую медсестра прикладывала сначала к спинке, а потом к животику Алеши. После этого Диана Ивановна достала градусник и стала измерять температуру спящему царевичу, внимательно поглядывая на часы. А Алиса с Мишей решили, что это самый подходящий момент для того, чтобы поменять настоящую трубочку на игрушечную. Для этого они решили действовать как можно незаметнее – легли на пол, крепко зажмурились и поползли через всю группу по-пластунски. И вот, когда цель была почти достигнута, Алиса с Мишей вдруг услышали над собой голос Лидии Степановны: - А ну, партизаны, вставайте и идите мыть руки. Обед уже на столе. Расстроенные, что их гениальный план подмены раскрыт, ребята отправились к умывальнику. К концу осмотра Алеша вдруг проснулся. Сладко потянувшись, он пожелал всем присутствующим доброго утра, а потом попросил кушать. - Все ясно, — сказала медсестра, — у мальчика сбился режим. Необходимо срочно принять меры и провести беседу с родителями. С этими словами Диана Ивановна ушла, а вместе с ней и ее медицинский набор, и блестящая трубочка в нем… После обеда, переодевшись в пижамы, малыши улеглись в свои кроватки. В Волшебном детском саду наступил тихий час. Убедившись, что все ребята заснули, Лидия Степановна вышла из спальни и села заполнять журнал, а Екатерина Львовна заканчивала уборку после обеда. Через некоторое время из спальни стали доноситься какие-то звуки. Тихонько приоткрыв дверь, Лидия Степановна заглянула к спящим малышам. Сначала она не поверила своим глазам, подумала, что все, что она видит – это ее воображение. И даже попросила Екатерину Львовну заглянуть за двери спальни. Но Екатерина Львовна увидела там тоже самое. Никто из ребят не спал. Матвей с Алешей прыгали на кроватях, Алиса, Ира и Вероничка играли в прятки, накрывая друг друга одеялом. Остальные устроили гонки — оседлав подушки, скакали на них по проходу между кроватей. И вот уже тихий час в пятой группе превратился в самый настоящий громкий час. Оказалось, что разбудил всех Алеша, который из-за сбившегося режима спал, ел и гулял теперь, когда ему вздумается. А после такого громкого тихого часа режим сбился и у других ребят. К вечеру все стали капризничать, не хотели кушать, одеваться и играть. Совершенно не слушались воспитательницу, и даже пытались устроить драку и побег из группы. Когда родители стали приходить за своими детьми, они просто не могли их узнать. Кто-то из малышей засыпал на ходу, а кого-то невозможно было поймать и усадить на скамеечку, чтобы одеть... - Ну и денек выдался сегодня в пятой группе, — дослушав до конца рассказ игрушек, сказал Умка. – А что же случилось с Алешей? Почему у него вдруг сбился режим? Чтобы исправить ситуацию, нам обязательно нужно во всем разобраться. Вдруг дверь в раздевалку отворилась, и на пороге появился маленький резиновый динозаврик. - Здравствуйте, — обратился он к сидящим за столом игрушкам, — я — Алешин динозаврик. Обычно утром он приходит со мной в Волшебный детский сад, а вечером забирает домой. Но сегодня, из-за известных событий, Алеша забыл меня на скамеечке в раздевалке. - Очень приятно, — сказал Умка, — пожалуйста, выпей с нами чая с печеньем. А еще нам нужна твоя помощь. Расскажи, что случилось с Алешей дома. Динозаврик присел за стол и, помешивая игрушечной ложечкой чай, сказал: - Все дело в том, что Алешины папа и мама уехали в другой город в командировку (командировка — это такая работа, когда начальник отправляет тебя далеко-далеко, и ты не успеваешь вернуться домой к ужину). А так как дети не могут оставаться дома одни, к Алеше приехала бабушка. И с приездом бабушки все и разладилось. Нет, нет, вы не подумайте, — продолжал свой рассказ динозаврик, — у Алеши самая замечательная бабушка на свете. Но из-за этой своей замечательности она ничего ему не запрещает. Поэтому мальчик делает дома все, что хочет. Смотрит до ночи мультики, ест только одни конфеты и пряники, не спит днем, не ходит на прогулку. - Теперь ситуация прояснилась окончательно, спасибо тебе, динозаврик, — сказал Умка, — надеюсь, воспитательница объяснила Алешиной бабушке, как важен для малышей режим. - А для чего вообще нужен этот режим? – спросил беленький зайка с длинными ушами. - Режим необходим каждому малышу, — ответил Умка, — дети должны все делать вовремя – кушать, гулять и ложиться отдыхать. Только тогда они вырастут большими, сильными и здоровыми. И если мы с вами сейчас не поможем воспитательницам настроить режим, то в пятой группе малыши перестанут расти и останутся слабенькими. - А в других группах, где режим соблюдается, ребята вырастут и станут сильными, — задумчиво произнес беленький зайка. - Давайте поможем настроить режим, — сказала коричневая обезьянка. И все игрушки утвердительно закивали головами. - Я знаю одну волшебную песенку, услышав которую, заснет даже самый озорной непоседа, — сказал Умка, — но чтобы ее спеть, мне нужно незаметно покинуть свое место на полке в кабинете Главной Феи… Умка поправил свой красный колпачок с кисточкой и грустно добавил: - Но я не знаю, как это сделать. - Да это же проще простого, — ответил серый медвежонок в голубом шарфе, — мы сделаем твою копию. И если Главная Фея во время тихого часа будет сидеть у себя в кабинете, то ты оставишь на полке копию, а сам без труда проберешься в спальню пятой группы. - Какая гениальная идея! – похвалила медвежонка кукла в зеленых штанишках. И уже через минуту игрушки принялись за работу. Достали альбом, краски и кисточки, нарисовали на белом листе точную копию маленького гномика, а потом аккуратно вырезали его ножницами. Копия была готова. Умка свернул ее в трубочку и спрятал в правый рукав своего сюртучка. Игрушки весело запрыгали и захлопали в ладоши - Ура, ура, мы настоящие молодцы, — радостно кричали они. На следующий день, как только в Волшебном детском саду наступил тихий час, Умка уже был в спальне пятой группы. Он тихонечко забирался под одеяла к малышам и пел волшебную песенку: Спите, спите И во сне растите. Закрывайте глазки, Пусть приснятся сказки – Яркие, цветные, Добрые, смешные… Вскоре все ребята крепко заснули. Под потолком стали летать радужные сны, а Умка незаметно вернулся на полку. После полдника случилась еще одна неожиданность для ребят. Воспитательница вышла из спальни, держа в руках большой синий зонт с деревянной загнутой ручкой. - Лидия Степановна, разве на улице дождь? – удивленно спросила Ира, — для чего Вам зонтик? - Это волшебный зонтик, — сказала воспитательница, и раскрыла его. Ребята восхищенно ахнули. Какой он был красивый! Огромный и синий как небо, по краям был нарисован город с домами и светящимися в них окошками. А в самом центре купола расположился золотой месяц, вокруг которого танцевали звезды. Лидия Степановна легонько покрутила раскрытый зонтик и сказала: - Каждый вечер я буду выходить на балкон своего дома, раскрывать зонтик и взлетать в небо. Потом я буду подлетать к дому каждого из вас, заглядывать в окошко и проверять, во сколько вы ложитесь спать, соблюдете ли режим. - Мы будем ложиться вовремя, будем соблюдать режим, — пообещали ребята. С тех пор волшебный синий зонт с деревянной ручкой поселился возле входной двери в раздевалке. И уходя домой, глядя на него, каждый малыш помнил, что сегодня вечером к его окошку прилетит воспитательница и проверит, вовремя ли он ложиться спать… И кстати, благодаря Умке и волшебному зонтику, режим в пятой группе больше ни разу не сбивался.
|