Чем занять ребенка дома? |
Для Мам и Пап | |||
Автор: Жданова Ирина Николаевна | |||
03.11.2015 09:11 | |||
Чем занять ребенка дома? Проще всего включить ребенку мультики или компьютер, только это не самый лучший выход Хорошее подспорье — магниты на холодильник. Давайте ребенку различные задания — сложить узоры, геометрические фигуры, рассортировать по видам, сочинить сказку. Простой сувенир превратит обычный холодильник в волшебный мир с городами и лесами, прудами и заморскими путешествиями. Если можете доверить ребенку фотоаппарат, предложите поиграть в режиссера. Пусть сфотографирует сказку: выстроит декорации, придумает сюжет, снимет отдельные сцены. Затем вместе распечатайте, наклейте в нужном порядке, добавьте надписи.
На большом листе бумаги предложите нарисовать план вашей квартиры, двора, карту города. Усидчивые дети будут часами сидеть над этим заданием. Оно развивает зрительную память, ребенок будет лучше ориентироваться в географии. Карта может быть реальная или веселая: с нарисованными или наклеенными животными, которые обитают в данной местности, и растениями. Дети разных возрастов порой не могут между собой договориться. Каждый уходит в свой угол и один играется. Ролевые игры помирят детей и научат играть вместе. Семья: дети по очереди исполняют роль родителя и ребенка. Эта игра поможет родителям посмотреть на себя со стороны, ведь дети копируют взрослых. Больница: лечим кукол, мягкие игрушки Штаб: стол накрываем покрывалом, делаем дополнительные комнаты из картонных коробок. Телефонная связь, парк машин, готовых выехать по первому требованию, командир и подчиненный — все это поможет вам на несколько часов занять детей, развивать фантазию, учить руководить и выполнять распоряжения. Командир выдает поручения подчиненному, записывая их на бумаге. Отправляет в разведку, рисует план минирования местности (комнаты), а подчиненный п о плану раскладывает мины (кубики). Потом командир проверяет правильность закладывания снарядов. Проводятся учения: главная задача — найти врага (например, папу), обезвредить его, взять в плен и вовлечь в игру. Только здесь есть одна особенность: детей нужно учить играть. Вы с детьми строите декорации, показываете, что и как можно делать, направляете их фантазию, мирите, если что не поделили. Зато после таких инструкций они смогут сами играть уже без вашего присутствия. И, конечно же, в игру должно входить наведение по рядка. На пример, штаб переезжает: рации, автопарк грузим в контейнер, здания должны стать невидимы для врага и приведены в исходное положение, то есть принять вид обычно го стола. По такому же принципу играйте в школу, театр, такси, корабль, поезд, почту. За ведите блокнот, где вы будете записывать игры, а ребенок проставит оценки: насколько ему понравилась та ил и иная игра. Так вы будете знать, что ребенка за интересовало больше всего. В следующий дождливый день вы откроете блокнот и вместе выберите, во что поиграть. Это будет своеобразной шпаргалкой. Придумывайте вместе новые игры, и вскоре у вас все реже будет вставать вопрос, чем занять ребенка.
|