Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Шишаева Валентина Владимировна | |||
14.10.2021 08:41 | |||
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Малахит» города Чебоксары Чувашской Республики Составили: воспитатели Шишаева В.В., Кудряшова Н.В.. Чебоксары, 2020 Развивающие задачи. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами; развивать интонационную выразительность речи. Образовательные задачи. Формировать культуру речи; активизировать использование вежливых слов и выражений. Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к языковому богатству.
Материал: декорация леса, шапочки-маски, цветик-семицветик, чугунок, зонтик. Методические приемы
Ход: Дети стоят у входа в музыкальный зал (на некоторых шапочки лесных животных), который оформлен как сказочный лес (деревья, ручей, избушка). Звучит волшебная музыка. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Хотите попасть в нее? (Ответы детей). Тогда повторяйте за мной: Здравствуй, мудрая страна, Что отсюда не видна! Явись ниоткуда, Пусть свершится чудо! Встань на пути, Нас к себе впусти! (Дети входят в зал, осматриваются). Воспитатель: Что это? Куда мы попали? (Ответы детей). А какие звери живут в лесу? (Ответы детей). Ой, ребята, кажется, начинается дождик. 1-ая сорока: Вот так чудо-чудеса – Пожелтели все леса! Сказку мы сейчас покажем, Обо всем вам в ней расскажем! Что я слышу! Что я слышу! Дождь спешит по нашим крышам. Что же делать? Вот беда! Прячьтесь, звери, кто куда! 2-я сорока (сочувственно): Вот бедняжка муравей От дождя бежит скорей! Муравей: Я собрал травинок кучу, Но накрыла меня туча! Чтоб не подхватить мне грипп, Срочно спрячусь я под гриб! (муравей прячется под гриб) 1-я сорока: Не успел залезть под гриб – Рядом бабочка стоит… Бабочка: На лужайке я на солнечной летала, Вдруг гроза меня нечаянно застала… Муравей, ты под грибок меня пусти, Чтоб от дождя мне крылышки спасти! Муравей: Прячься, Бабочка, скорей – Будет вместе веселей! 1-я сорока: Только встали под грибком – Вдруг мышонок к ним бегом… Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок – Я под дождиком до ниточки промок, Простудился и охрип – Может, пустите под гриб? Муравей, Бабочка (вместе): Надо будет потесниться… Чтобы всем нам уместиться. 1-я сорока: В тесноте, да не в обиде! Вдруг опять зверята видят: Зайчик мокрый к ним бежит – Хвостик серенький дрожит! Зайчик: От лисы я убегаю, Куда спрятаться – не знаю! Пропадет мой серый хвостик! Может, пустите к вам в гости? Звери: Потеснимся, не беда! Прячься, Заинька, сюда! 2-я сорока: Поместился весь народ! Вдруг лисица к ним идет. Лиса: Ах! Кого я ви-и-жу! Подойду поближе… Очень интере-есно, А вам тут не тесно! Звери: Не-е-ет! Лиса: Заяц должен быть у вас! Выдать зайца сей же час! Разозлилась я совсем – Всех в лесу я в это съем! Звери: Зайчик с нами, он – наш друг! Не возьмешь нас на испуг! Лиса: Ладно, ладно! Ну, простите! Под грибочек пропустите! Звери: Ну-ка, хитрая лиса! Уходи к себе в леса! Не пускают под грибок Тех, кто жаден и жесток! 1-я сорока: Под грибком хватило места – Никому не стало тесно! Всем, кто спасся, не промок, Помогает в этом друг. Воспитатель: Дети, а вы загадки умеете отгадывать? (Ответы детей). Тогда отгадывайте. Плутовкой издавна слывет, В округе курам счет ведет И ловит мышек ловко, Хотя не мышеловка. (Лиса). Воспитатель: Правильно, лиса. Где она живет? А в сказках ее можно встретить? (Да). Назовите сказки, в которых живет лиса. А как лису называют в разных сказках? (Лиса Патрикеевна, лисичка сестричка, кумушка, плутовка, лиса-алиса). Молодцы! Как много вы знаете! А кто еще живет в сказочном лесу? (Леший, Баба-Яга, Кикимора). Да, но что-то никого не видно. Давайте позовем их! Как обычно в лесу зовут друг друга? (Ау). А что нам вторит, когда мы громко кричим в лесу? (Эхо). Давайте поиграем. Игра «Эхо». Появляется Баба-Яга. Баба-Яга: Ну, чего вы раскричались в моем лесу! Я не глухая! Чего надо? Дети: Мы пришли сказочный лес посмотреть. Баба-Яга: Ага! В гости, значит, пожаловали! И не боитесь? (Нет). Воспитатель: Вы узнали, кто это? Давайте поздороваемся с Бабой-Ягой. Баба-Яга: Ну, здравствуйте, здравствуйте! Ишь, какие вежливые! И много вы слов вежливых знаете? Или только одно? Наши дети много вежливых слов знают! Игровая ситуация «Вежливые слова». Баба-Яга: Ладно, ладно, молодцы! Много хороших слов знаете. Я тоже постараюсь их помнить на всякий случай. Так и быть, проходите. А вы в лес-то не боитесь ходить? (Нет). Дети: Мы и пословицы про смелость знаем ( «Волков бояться – в лес не ходить», «Смелость города берет»). Баба-Яга: Ой-ой-ой, какие умные! И что это такое пословица? С чем ее едят? Дети: Это короткое высказывание, которое нас чему-то учит, дает совет. Оно известно многим людям. Пословицы придумывает народ, они передаются из уст в уста, от человека к человеку. Дети, назовите пословицы и объясните, чему они учат. Лексическое упражнение «Назови и объясни пословицу».
Баба-Яга: Да, много вы пословиц знаете, да какие все умные пословицы-то! А сказки любите? (Да). Сейчас проверим. Скажите, кто сказки сочиняет? (Народ, писатель). А почему вы их любите? Что в них хорошего? (В них много приключений, волшебства, добро всегда побеждает зло). Ой, ты батюшки! Воспитатель: Сейчас мы тебе докажем, что наши ребята настоящие знатоки сказок. Дидактическая игра «Угадай сказку». Баба-Яга: Ох, засиделась я с вами, все бока затекли. Выходите-ка на полянку, косточки разомнем. Динамическая пауза. В темном лесе есть избушка Встала задом наперед. В той избушке есть старушка – Бабушка Яга живет. Нос крючком, глаза в полоску И, как уголь, все горят. Ух, сердитая какая, Дыбом волосы стоят. Ух, сердитая какая, И поломана нога, Не простая – костяная, Вот Вам Бабушка Яга! Баба-Яга: Да, ничего не скажешь – молодцы! И говорить, и играть умеете! Да уж больно у вас все красиво и правильно. Я, лесная бабушка, только сегодня добрая, а вообще-то я противная, люблю делать наоборот. А ну-ка, где тут моя большая шишка? Я буду говорить слова, а тот, кому я эту шишку брошу, должен сказать наоборот. Вот, например, скажу я слово «далеко», а ты ответишь (близко). Игра «Наоборот» (подбор антонимов). Баба-Яга: Так, поднимите руки, кто так же, как и я, любит делать все наоборот, кто готовится стать Бабой-Ягой? Воспитатель: Да нет уж, спасибо! Тебя одной в лесу вполне достаточно. Дети, нравится вам в сказочном лесу? (Да). Баба-Яга: И мне тоже все понравилось, только долго быть доброй не могу – сейчас кого-нибудь съем! Воспитатель: Да что ты, что ты?! Бабушка Яга, не сердись! Лучше ты, бабусенька, Ребятам улыбнись! Баба-Яга: Ой-ой-ой! Как это? Бабусенька… Да меня так ласково еще никто не называл! А мне это очень понравилось. Давайте-ка еще разок скажите так же ласково и нежно. Упражнение «Скажи ласково». Воспитатель: А еще мы тебе подарим красивый цветок. Ведь всем известно, что от красоты добреют. Баба-Яга: Ну-ка, ну-ка, что за цветок? Воспитатель: Сейчас мы с ребятами его для тебя вырастим. Игра «Слово-цвет» (подбор синонимов). Оранжевый – апельсиновый Светло-синий – васильковый Ярко-зеленый – изумрудный Ярко-красный – алый Темно-красный – вишневый Коричневый – шоколадный Золотисто-желтый – пшеничный Сине-зеленый – цвет морской волны. Баба-Яга: Да, я согласна, красивый цветок расцвел у меня на поляне, редкий! Надо и мне «по амбарам помести, по сусекам поскрести», может, и для вас отыщется что-нибудь на память от Бабушки Яги, гости все-таки. Ой, чего-то я расчувствовалась. Раз, два, три! Чугунок вари! Ну, вот и все! Не поминайте лихом! Дети: Спасибо! До свидания! Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Мы прощаемся с жителями сказочного леса, благодарим их. Повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись – в группу вернись». Воспитатель: Ребята, что вам показалось самым интересным в сказочном лесу, что необычного вы увидели? Чему вас научила сказка? (Ответы детей).
|