Коррекционная работа внутри семьи с детьми с ЗРР |
Для Мам и Пап | |||
Автор: Бунина Зоя Георгиевна | |||
05.02.2015 22:20 | |||
Предлагаю Вашему вниманию доклад на общее родительское собрание детского сада по теме: Коррекционная работа внутри семьи с детьми с задержкой речевого развития Терпение и настойчивость, стимулируемые любовью к ребенку и подкрепленные научными знаниями, могут способствовать реализации права каждого человеческого существа на свою долю счастья и благополучия. Д.В.Колесов Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Имеется много исследований , которые с большой убедительностью показали, что все психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение - развиваются через речь (Л.С.Выготский, А.Л.Леонтьев, А.Р.Лурия и др.) Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми. При нарушении речевого развития коммуникации ребенка ограничены, снижается количество информации, получаемой им при общении, нарушается гармоничность формирования межличностных отношений, страдает эмоциональная сфера. Зачастую в семьях мамам и папам удается творить чудеса, если они хватаются за любой шанс и стремятся помочь своему ребенку, пытаясь «выжать» максимум возможного из прогнозов ,стараясь наверстать упущенное. Важно проводить регулярную, систематическую, совместную работу. Я подчеркиваю именно совместную: учитель-логопед, педагог психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, воспитатель, ребенок и обязательно родители. Порой только родители способны подобрать к ребенку тот самый индивидуальный ключик, который откроет их ребенку дверь в мир социального взаимодействия. Поскольку ни психологи, ни врачи, ни логопеды и дефектологи не в состоянии обеспечить ребенку круглосуточное наблюдение, в котором он остро нуждается. Специалисты ,к которым обращаются родители, могут указать направление работы с ребенком, назначить медикаментозную поддержку, но настоящий труд по развитию способностей ребенка с особенностями развития всегда ( в особенности речевых, которым нужна регулярная практика, тренировка) лежит на плечах родителей.
|