Развитие творческих способностей детей |
Для Мам и Пап | |||
Автор: Елена Николаевна Саванина | |||
18.09.2014 22:24 | |||
Распознать потенциал ребенка действительно сложно, но вполне реально. Для этого необходимо , прежде всего желание и терпение, ну и конечно же знания. Ни для кого не секрет, что врожденные способности - это лишь небольшая часть условий, необходимых для того, чтобы из ребенка выросла творческая, свободная, яркая личность. Задача родителей: 1. Максимально обеспечить «поле для роста».У ребенка обязательно должно быть собственное место для творчества, и это может быть всего-навсего отдельный уголок в комнате или письменный стол - но это место должно быть только его. 2. Ребенок должен обладать достаточным количеством рабочих материалов. Убедитесь, что в доме есть необходимый запас бумаги, красок, всевозможных коробочек для различных конструкций. Научите малыша работать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончена. Тем не менее обязательно выделите такое место, где постоянный беспорядок не особенно раздражал бы вас. 3. Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Рисовать по картине в день - не всегда лучший путь даже для художника. 4. Оказывать ребенку всяческую поддержку и чаще хвалите его. 5. Вам необходимо полностью понять и принять детскую потребность в тайне и выдумке, ни когда не допускайте ни каких малейших ноток сарказма в голосе, даже если вы считаете, что это только шутка. Присмотритесь, в какие игры он играет.«Маленькие фантазеры» — так очень часто говорят о детях. Но иногда родителей беспокоит, что малыш постоянно придумывает и рассказывает всякие небылицы. Вчера он видел на небе ковер-самолет, сегодня к ним в песочницу залетела летающая тарелка. И главное — сам во все это верит. Что делать? Радоваться, что у вашего ребенка богатое воображение! Вместо того, чтобы оборвать: "Не выдумывай!» — предложите ему фломастеры и попросите нарисовать тот ковер-самолет, который он увидел. Возможно, качество рисунка вас приятно удивит. А сами задумайтесь: как похоже облако на закате на летящий ковер-самолет! А угодившая в песочницу тарелочка от лапты и впрямь напоминает НЛО. Даже каждый годовалый ребенок в душе является художником. Это можно объяснить тем, что дети предпочитают заниматься тем, что приносит видимый и конкретный результат. К примеру, можно порвать в клочья папины документы. Результат налицо – большое количество кусочков бумаги разнообразных форм и размеров, от чего у ребенка просто захватывает дух. Именно поэтому все дети просто обожают процесс рисования, поскольку результат проявляется незамедлительно. 6. Старайтесь самим стилем вашей жизни показать ребенку, что открытее всегда приятно и полезно. Поддерживайте свои собственные увлечения, попробуйте заинтересовать ими и ребенка тоже. Например, вы можете вместе изучать район, в котором живете.Попробуйте вместе рассматривать формы кустов, деревьев, цветов и придумывать, на кого или на что они похожи. Дети любят составлять смешные фразы и рассказы, в которых все слова начинаются на одну букву. " Павел Петрович пошел погулять. Поймал попугая, пошел продавать..."-Это тоже творческое занятие, которое хорошо развивает речь и чувство юмора. 7. Постарайтесь быть более позитивными; "можно" работать всегда лучше, чем "нельзя" ! 8. Поощряйте попытки детей использовать их привычные игрушки, придумывая с ними новые увлечения. Например: "Сказки-самоделки". Очень хорошо развивают воображение сказки, но не просто их чтение, а их сочинение. Начать можно с того, что придумать вместе другой конец к сказке или истории («Мне этот не нравится, давай попробуем другой сочинить»). Потом можно «переписать» сказку, заменив одного из героев: «А теперь представь, что в гости к бабушке отправилась не Красная Шапочка, а твоя кукла Алиса. И вот она встретила в лесу волка. И что она ему сказала? А что она потом сделала?..» Будьте уверены, что малышу затея так понравится, что скоро он сам начнет просить: «А теперь давай придумаем про слоненка, про мишку и т. д.». Важно всячески поощрять его творческие усилия. Дайте своему ребенку как можно больше свободы, поддерживайте его, обсуждайте с ним все его идеи - и ваш ребенок непременно удивит вас своими идеями, изобретениями и произведениями искусства!
|