Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» |
Логопедия | |||
Автор: Бараова Римма Мухарбиевна | |||
12.05.2016 10:14 | |||
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Провела воспитатель высшей квалификационной категории Бараова Римма Мухарбиевна Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование: мультимедийное оборудование, полоски, мяч, карточки для дид. игры, мольберты Ход. занятия Воспитатель: Ребята, хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте». А тебе отложить маленький кусочек? Я насыплю тебе в кармашек горсть «здравствуйте» сладкого, как сахар. А тебе, сегодня, какое хочется «здравствуйте»? «Возьмите в ладошку «здравствуйте» — тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло своих сердец нашим гостям. У нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. А теперь ребята отгадайте загадку Разноцветным коромыслом Дети: радуга Воспитатель: Что за чудо — чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла, В подготовительную группу перейти спешит! Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? Дети: Да Воспитатель: у меня здесь лежат разноцветные конверты, которые соответствуют 7 цветам радуги. В каждом конверте задания, но нужно выбирать конверты в определённой последовательности. Знаете, как чередуются цвета радуги? Дети: Да Воспитатель: Значит, вы готовы пройти сложный путь по всем дорожкам радуги, проверить свои знания, то чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу. Давайте, откроем первый конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта нужно выбрать первым? Дети: Красный! Воспитатель: отгадайте загадку Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там, Дети: это время года весна. (слайд). Воспитатель: ребята скажите какая весна? Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, ранняя. Воспитатель: а какие пословицы вы помните про весну? Дети: Грач на горе – весна на дворе. В марте мороз скрипуч, да не живуч. Апрель богат водой, а май — травой. Воспитатель: Молодцы ребята, вот появилась первая дорожка радуги, а значит вы справились с этим заданием (на мольберте по мере выполнения заданий появляются цвета радуги) А теперь конверт какого цвета надо нам выбрать? Дети: Оранжевый конверт. Воспитатель: ребята, а какой он по счёту? Дети: Второй конверт (выбирают оранжевый 2 конверт). На экране появляется лес (слайд). Воспитатель: После долгой зимы всем взрослым и детям хочется отправится в весенний лес: подышать свежим воздухом, полюбоваться как оживает природа. Но есть определенные правила поведения в лесу. Вот и следующее задание – «Что можно-чего нельзя в природе». (слайды) Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Ребята, а каким цветом, будет следующим дорожка радуги? Дети: Желтым Воспитатель: а по счету Дети: Третьим (выбирают желтый конверт). Воспитатель: Витамины — ценные вещества, Без них мы никуда. Чтоб здоровым, сильным, крепким быть, Нужно с витаминами дружить. д/у «Какие вы знаете витамины, какую пользу они приносят нашему организму и в каких продуктах они содержатся?» Дети подходят к столу на которых лежат карточки с изображением продуктов с витаминами А, В, С, Д, берут по одной карточке и рассказывают о пользе данного витамина. 1 – ребенок: А – Витамин А. Очень важен для зрения и для кожи. Витамина А много в моркови, рябине, абрикосах и чернике. 2 – ребенок: В – Витамин В. Помогает нам расти, быть сильными, очень важен для работы сердца, чтобы оно хорошо работало. Витамина В много в черном хлебе, геркулесе, орехах, зеленом горошке и мясе. 3 – ребенок: С – Витамин С. Укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни и травм. Витамина С много в апельсинах, лимонах, шиповнике и петрушке. 4 – ребенок: Д – Витамин Д. Его называют витамином роста, делает наши кости, ноги, руки крепкими, укрепляет зубы. Витамина Д много в рыбе, молоке, сыре и яйцах. Воспитатель: с этим заданием мы тоже справились и появилась у нас какая дорожка. Дети: Желтая. Воспитатель: а следующая будет? Дети: Зелёная. Воспитатель: Открываем зеленый конверт. Задание «Дни недели». Встали все в круг. Кому я бросаю мяч, тот отвечает на вопрос.
Вот и зелёная дорожка появилась Воспитатель: какой конверт выбираем теперь? Дети: Голубой конверт. Воспитатель: Пройдите ребята, за столы. Посмотрите у вас на столах лежат полоски разной длины. Посчитайте свои полоски, сколько их? Дети: 5 Воспитатель: а теперь разложите полоски от самой длинной до самой короткой. Назовите самую длинную полоску, которая она по счёту? и самая короткая? Воспитатель: Открываем какой конверт? Дети: Синий конверт Воспитатель: Правильно синий конверт. Д/игра «Что из чего сделано». Воспитатель: На столах лежат картинки с предметами, которые сделаны из разного материала. Вы должны разложить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, из пластмассы и из стекла. (три мольберта) Воспитатель: у нас остался один конверт, какой? … Дети: фиолетовый. Воспитатель: а что на нем нарисовано? Дети: радужный скрипичный ключ. Воспитатель: давайте мы споем песню «Радуга». Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы прошли все дорожки радуги и выполнили все задания. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! А сейчас я предлагаю вам проанализировать свое участие в сегодняшнем занятии. Кто считает, что он был активным, внимательным и справился со всеми заданиями выбирает себе красный круг, кто был менее активным, но справился со всеми заданиями выбирает зеленый круг, а кто считает, что он мало участия принимал, выбирает желтый. (анализ выбора детей).
|