КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ |
Логопедия | |||
Автор: Алла Кузнецова | |||
05.06.2014 23:51 | |||
ЦЕЛЬ. Совершенствовать умение слышать речевые и неречевые звуки. Активизировать деятельность при анализе слога и слова, при анализе слова из слогов и букв. Развивать фонематический слух. Закрепить понятие звонкий – глухой согласный. Совершенствовать умение образовывать существительные, обозначающие профессии. Обогащать словарь. Закреплять умение работать над деформированной фразой, составлять предложения с заданным словом. Обобщить знания детей о временах года. Совершенствовать умение пересказывать текст. Прививать вкус к русскому слову (златоуст, Русь, лад),к биографии слова, к пониманию слова «изнутри». Привлекать внимание к семантике в словотворчестве: Буквоед, Златоустия, Волшебник Лад.. Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление. Совершенствовать умение произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться. Осуществлять психотерапевтическую направленность в словосочетаниях, обращенных к детям – «золотые головы», «умелые пальчики». Воспитывать в детях дружеские чувства и взаимовыручку. Делает кровлю – КРОВЕЛЬЩИК Учит детей в школе – УЧИТЕЛЬ Ухаживает за птицей – ПТИЧНИК Ткет ткань – ТКАЧИХА Чистит трубы – ТРУБОЧИСТ А теперь нам нужно помочь Домострою. Логопед. – Ребята, а какой друг есть у звука [Д]? (звук [Т]). Значит мы поможем сразу двум этим царствам – государствам и наши умные головы нам в этом помогут. Нужно составить предложение из слов: САМОЛЕТ НАД ЛЕТЕТЬ ЛЕС САМОЛЕТ МОДЕЛЬ ПОД ЛЕТЕТЬ МОСТ КОШКА ВЫГЛЯДЫВАТЬ ДИВАН ИЗ-ПОД ЗАКАТИТЬСЯ МЯЧ ДИВАН ПОД Теперь нам нужно торопиться в Гогостандию, где живет звук [Г]. Логопед. А вы знаете какой у него друг? (звук [К]) Правильно, он живет в Курляндии. Здесь Буквоед перепутал слоги в словах: ША - ГРИ РУШ – ИГ – КИ СЕЛЬ – РУ - КА Молодцы, ребята! Ваши золотые головы и умелые пальчики спасают нас от беды. Теперь мы отправляемся в страну Вопеж, где живет звук [В]. А какой у этого звука друг? (звук [Ф]) Сейчас мы поможем и этим царствам-государствам. Здесь Буквоед запутал все буквы в словах и получились изографы. (разгадывание изографов) Теперь мы в Цепляндии, где живет звук … [Ц]. (чтение слов с буквой Ц индивидуально, составление предложения с этим словом, подсчет слов) Логопед. – Ребята, а чтобы попасть в другую страну - мы должны перестроиться. (игра «Встань там, где я скажу») Логопед. – Переходим в страну Жужжандию. Там живет звук [Ж], а у него есть друг [Ш]. Здесь в словах остались только гласные звуки, а согласные Буквоед посадил на парусники и отправил в море. Давайте поможем буквам вернуться. (слова ШУБА, ЖАКЕТ) Логопед. – А в Свистляндии, где живет звук … ([C]) и в Звонаде, где живет звук … [З] , нужно подобрать слова-родственники к словам: ЗАЯЦ – зайчонок, зайчата, заячий, зайчиха, зайчишка ЛЕС – лесной, лесник, лесовик, перелесок, лесничий Логопед. – А в Лапландии и Рычандии слова никак не могут перейти из Слогандии в Словандию. Поможем им, ребята? (работа по таблицам) Логопед. Посмотрите, ребята, а вот и Буквоед. Мы его догнали. Буквоед. – А вы кто такие? Зачем сюда пришли? - Мы пришли, чтобы найти тебя и не разрешить тебе больше вносить беспорядок в царства-государства. Все что ты натворил, мы уже исправили и больше не позволим тебе вести себя также. Буквоед. - Подумаешь какие грозные. Ну и ладно, ну и уйду, подумаешь… - Ну что же, волшебник Лад, нам пора возвращаться. Лад. – Спасибо вам, ребята, что выручили нас. У вас в самом деле золотые головы и умелые пальчики. Вся наша планета благодарит вас, и я вручаю вам награду. (вручение медалей) Логопед. А теперь, ребята, закрывайте глаза и Волшебник Лад быстро перенесет нас в детский сад. Ну вот мы и в детском саду. Сегодня мы совершили большое и доброе дело. Я поздравляю вас с этим. НАШ КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ ЗАВЕРШЕН УДАЧНО! ВСЕ РЕБЯТА ХОРОШО СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАЧЕЙ!
|