Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов» |
Логопедия | |||
Автор: Задорожная Татьяна Владимировна | |||
22.12.2012 00:14 | |||
Цель: Коррекционно-образовательная: - учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные; Коррекционно-развивающие: - активизировать словарь по теме, развивать связную речь; - развивать мыслительную деятельность и внимание. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей любовь к животным. Оборудование: предметные картинки с изображением детенышей диких животных, набор игрушек диких животных или фотографии; картинки для проведения игры ««Чей? Чья? Чье?». Ход занятия
Игра с мячом игра «Назови семью»: папа – медведь, мама –медведица; папа – волк, мама – волчица; папа – заяц, мама – зайчиха; папа – еж, мама – ежиха.
Упражнение для губ и щек. «Ёжик фыркает» - вибрация губ. Упражнения для языка. «Белочка собирает грибы». Грибы на короткой и длинной ножках. – открывать и закрывать рот, не опуская языка. Мишка слизывает мёд. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы. Медведь по лесу бродит. От дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мед И в рот себе кладет. Облизывает лапу Сластена косолапый, А пчелы налетают, Медведя прогоняют.
Сегодня к нам на занятие придут животные. А вот какие, надо отгадать. - Угадайте, что за шапка: - Кто зимой холодной -Хвост пушистый, мех золотистый, - Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? (белка) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно). -Летом гуляет, зимой отдыхает. (медведь) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно). Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много А нитки ни одной. (еж). На наборном полотне выставляются все картинки. - Дети, почему этих животных называют дикими? У наших животных есть детеныши. ( картинки выставляются на доску) Кто это?
- Что ж ты, ёж, Дети выполняют упражнение Такой колючий? Ежик. - Это я на всякий случай. Меняют руки. Знаешь, кто мои соседи? Сжимают и разжимают сплетенные пальцы рук. Лисы, волки, да медведи! Выполняют упражнение (лисичка), затем имитируют движения медведя.
Лиса живет (где?) - в норе. Ёж живет в норе. Белка – в дупле. Волк – в логове. Медведь в берлоге.
8. Итог занятия и оценка работы детей.
Задорожная Татьяна Владимировна Учитель-логопед МДОУ №31, Республика Тыва, г.Кызыл
|