Логоритмическое занятие с детьми 4-5 лет По методике Картушиной М.Ю. |
Логопедия | |||
Автор: Бульгина Ирина Евгеньевна | |||
23.05.2016 15:38 | |||
Логоритмическое занятие с детьми 4-5 лет По методике Картушиной М.Ю. «Мышата и зайчонок» Цель: Учить детей чётко проговаривать скороговорки. Закрепить умение сочетать движения с речью. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать мышцы языка и губ. Развивать органы дыхания. Развивать координацию движения. Ход занятия: Воспитатель рассказывает детям историю, сопровождаю показом картинок с помощью проектора. В лесу, рядом с берёзой, в маленькой норке жила мышка. У неё было 12 мышат. Двое младшеньких были настолько маленькими, что только ели и спали. Зато остальные мышата были очень дружными. Вместе играли, вместе гуляли, вместе пели и вместе маме помогали. Пальчиковая игра «Десять мышат» Было у мышки 10 мышат дети сжимают и разжимают Два за водицей идут к ручейку, и поочерёдно разжимают Вот и сегодня, только солнышко взошло, выбежали мышата на полянку, встали на зарядку. На зарядку нам пора! Та-ра-ра, та-ра-ра! Раз-два, раз-два! наклоны головы Вот-так, вот-так! повороты вправо-влево Тра-ля-ля, тра-ля-ля! Встают в круг Массаж для рук «Умывалочка» Буль-буль-буль-журчит водица быстро шевелят пальчиками Позавтракав, мышата побежали погулять в лес. Выскочили на полянку и весело заболтали о том, о сём. Логопедическая гимнастика
И вдруг мышата услышали чей-то плач. Это был зайчонок. Он потерялся и не может найти свой дом. Маленький зайчик все время плакал и мышата решили его развеселить. Они нашли на полянке старый пень и показали Зайчонку, как можно стучать по нему, как по барабану. Зайчонок сразу перестал плакать и быстро забарабнил по пню как по барабану. -Тра-та-та! Тра-та-та! – разнеслось по всему лесу. И мышата весело заплясали на полянке. Хороводная игра «На лесной полянке» Хорошо, что дождик быстро закончился. Ни мышата, ни Зайчонок не промокли. Отправились друзья искать заячий дом. Сначала они пришли к берлоге. - Вот, наверное, твой дом, — сказали мышата. - Вообще-то, не очень похож, -вздохнул Зайчонок. И тут из берлоги вылез Медвежонок. - Это мой дом, а не заячий, — сказал он и недовольно заворчал. Чистоговорка «Ч –Ш» Чи – чи — чи – мишка не ворчи Долго искали мышата зайкин дом. Кого они только в лесу не встретили: и лису, и ёжика, и белку. Хороводная игра «А мы по лесу гуляли» Наконец, когда стемнело, они подошли к высокому дубу. - Посмотри, Зайчонок, вон дупло. Может, это твой дом? - Что вы! Я не смогу допрыгнуть до дупла. Мой дом на земле, — сказал Зайчонок. Тут из дупла показалась голова. - Это же Филин! Прячьтесь! – закричали мышата и разбежались по кустам. Подвижная игра «Филин и мыши» Филин на суку сидит ребёнок «филин» сидит на стуле У-гу-гу! У-гу-гу Всех мышей я догоню! ловит «мышей» Филин улетел, а мышата и Зайчонок побежали по дорожке. И тут они услышали: - Малыш, ты где? - Ой, мама! – закричал Зайчонок и поспешил на зов. Мама-зайчиха обнимала своего потеряшку, поблагодарила мышат за то, что они помогли Зайчонку, и повела своего сыночка домой. А мышата поспешили в свою норку. Ведь их тоже мама ждала. Мама наварила им много вкусной каши, чтоб накормить своих деток. Песня «Варись, каша!» Варись, варись, каша, Пых – пых! Пых- пых! Поднимают и опускают «полочку» Пёсика Аркашку изображают лапки пёсика Кушайте на здоровье! Протягивают ладони вперёд. Дети ложатся на ковёр на спину, закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной (фонограмма) В конце занятия в качестве презента детям раздаются пригласительные в лес от мишки. Садятся на поезд и уезжают из зала.
|