Конспект Занятие по развитию речи «В поиске волшебного ларца», средняя группа |
Логопедия | |
Автор: Сухих Светлана Сергеевна | |
09.06.2011 10:00 | |
Цель - учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, закрепить навыки правильного произношения, развивать память и воспитывать любовь к природе; развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.(координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти). В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому, Указательный и средний, Безымянный, сам мизинчик малышок, постучался прямо в дом. Наши пальчики друзья, Друг без друга им нельзя. Молодцы! ( Звучит релаксационная музыка). У нас в группе гостья. А зовут её "Ласковушка". Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая). Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня.( Меня зовут Анечка!). Вот "Ласковушка" вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии. - Детки, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт. - Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. - Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство, правда, ребята? Давайте попробуем собрать картинку, может тогда мы все поймем, от кого письмо? - Все ясно, значит письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. - Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездой. "Загадки- отгадки". 1) Серый, зубастый, По угодьям рыщет, Кого съест ищет (волк) 2) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет (Лиса) 3) Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок, Пятачок дырявый. А крючок вертлявый (свинья) 4) Он в мундире ярком, Шпоры для красы, Днем он – забияка, Поутру – часы. (петух) 5) Что за зверь лесной: Встал, как столбик под сосной, И стоит среди травы – Уши больше головы. (заяц) - Ребята, скольких животных мы отгадали? (5) - Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. - Давайте прикрепим звездочку на колпак волшебника и будем путешествовать дальше. " Да" или "Нет". Не сомневаюсь я, ребята, У каждого ума палата, Но у меня для вас совет: Ответы "Да", ответы "Нет" Давать мгновенно не спешите, Подумав крепко, говорите. У жабы точно нет хвоста, А у коровы есть он? ( да) 2. Что ест лягушка на обед? Слона с горошком, правда?...( нет) 3.Мамуля купит мне конфет За то, что я ленился?....(нет) 4.Растаял снег, в ручьях вода Весной бывает это?...(да) 5.Садится слон на провода, Чтоб пообедать, правда?...( нет) 6.Друзьям ты говоришь " ПРИВЕТ" И воспитателю так скажешь?...(нет) 7.Мы ставим чашечки в буфет Диван туда поставим?...(нет) 8.По снегу две полоски-след. Медведь прошел по снегу?...(нет) 9.Ответишь ты мне без труда Зимой цветет черешня?...(нет) 10.Печем ватрушки изо льда В горячей печке, правда?...(нет) 11.Лес- обитания среда Для белок, зайцев,дятлов?...(да) 12.В окошке утром- солнца свет, Ночь наступает, верно?...(нет) Вопросы кончились, друзья! И всех хвалю, ребята, я. Заданью подошел конец. Кто не ошибся-молодец! - Вот и второе задание мы выполнили. Нужно прикрепить вторую звездочку. ФИЗМИНУТКА: Мы сначала будем топать, А потом мы будем хлопать, А потом мы повернемся И все вместе улыбнемся. - Ну что идем дальше? "Что слышит Бельчонок?" - Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинку. Бельчонок слышит очень много различных звуков, а разобраться не может. А задание у нас такое: произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок. ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш МЕДВЕДЬ - э-э-э ВЕТЕР - у-у-у-у КАПЕЛЬ - кап-кап-кап ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар - Очень хорошо! Прикрепим третью звездочку на волшебный колпак. Ребята, посмотрите, что изображено на картинах? (лес) Правильно. Что бы достать нам еще одну звезду, волшебник предлагает ответить на следующие вопросы: - Кто живёт в лесу? - Как называются животные, которые живут в лесу? - А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю? - Что делают птицы весной? - Как люди заботятся о птицах зимой? - Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой? - Чего нельзя делать в лесу? - Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим четвертую звезду на колпак. - Сколько еще звездочек нам осталось выполнить? (1). - Давайте посмотрим, что же нам предстоит сделать. - Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте: " Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. - Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках. Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись". А теперь сложите их в колпак и мы отправим его нашему другу-волшебнику. - Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там? " Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги: По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота? По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка-Ёжка. По третьей пойдёте - ларец волшебный найдете. - Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед! - А вот и волшебный ларец! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит хорошо вы работали на занятии. - Ребята, а " ЛАСКОВУШКА" для вас тоже приготовила подарочек. Угощайтесь! МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 64 «ИСКОРКА» ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
|