Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»
Логопедия
Автор: Соловьева Светлана Владимировна   
13.03.2017 05:35

Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. Морозовск

Возрастная категория детей: старшая группа (5-6 лет)

Цели занятия:

Развитие слухового и зрительного восприятия, поднятие эмоционального фона детей.

Интегрированные задачи:

 

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к животным, чувства сострадания и жалости, взаимопомощи

Развивающие:

Развивать координацию речи с движением; развивать зрительную координацию, соотношение движения руки с произношением звука «С»; развивать глубокий вдох и плавный выдох; развивать связную речь, обогащать словарный запас. Развивать интонационную выразительность речи, воображение, диалектическое мышление; Развивать внимание.

Образовательные:

Формировать умение автоматизировать звук «С» в изолированном виде, слогах, словах. Способствовать формированию умения составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность, учить подбирать определения, упражнять в словообразовании, звуковом анализе слов со звуком «С». Уточнить знания детей о диких животных.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.

Оборудование: Игрушки лиса, заяц, медведь, корзиночка для игры «Что в корзиночке моей?» мед, морковь, курица; картинки для игры «шипит или свистит» автоматизация звука «С».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Игра «Магазин игрушек» (с музыкальным сопровождением)

Здравствуйте ребята, сегодня я вам предлагаю посетить магазин игрушек.

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,

Пушистые лисята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый –краса
А зовут ее …… (лиса).

Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны?

(медведь)

Зимой беленький, летом серенький.

(заяц)

Логопед: Дети, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Лиса, заяц, медведь.

Логопед: Как можно назвать еще этих животных?

Дети: дикие.

Логопед: а почему дикие?

Дети: живут в лесу.

Логопед: Посмотрите, у лисички в руках снежинка, она приглашает нас на прогулку в зимний лес. Но чтоб оказаться в лесу, нам надо с вами произнести волшебные слова, попрыгать на правой ноге 3 раза, затем на левой ноге. остановились, закрыли глаза и произнесли слова: «Раз, два, три покружись и в лесу окажись!».

Открывайте глаза. Вот мы и в лесу!

II. Основная часть.

Логопед: Что мы видим в лесу?

Дети:Елочки, снег, шишки, сугроб и т.д…

Логопед: Что можно слепить из снега?

Дети: Снеговика, снежную бабу, снежки и т.д…

Логопед: когда мы идем с вами по лесу, то снег под ногами от мороза, что делает?

Дети: скрипит.

Логопед: Произнесем как? Послушаем каждого.

Дети: Скрип, скрип, с-с-с-с

Лиса: шкрип, шкрип.

Логопед: Ой, детки! А лисичка та не правильно произносит звук «С» Вот послушайте лисичку.

Лиса: Ш-ш-ш-ш.

Логопед: Дети научим правильно произносить звук «С» лисичку?

Дети: Да.

Логопед: Возьмем в руки снежинки, подуем на них?

Дети: Да.

Логопед: Сделаем глубоких вдох носом и долгий выдох ртом, следим чтоб щеки не надувались. Затем нам надо сделать артикуляционную гимнастику. «Заборчик», «Трубочка», «Почистим зубки», «Качели», «Часики».

Логопед: подскажите лисе, что делают губы, когда мы произносим звук «С»?

Дети: улыбаются.

Логопед: Язык вверху или внизу?

Дети: Внизу.

Логопед: Струйка воздуха где идет?

Дети: Посередине языка.

Логопед: Ну, вот, Лиса, делай так.

Язык широкий- ниже,

Кончик к нижним зубам –ближе:

Посередине языка –струйка воздуха.

Улыбнись и посвисти,

Звук «С» произнеси!

Лиса: С-С-С-С! Ах какой красивый звук! Спасибо, что научили меня.

Логопед:

Язык кверху ша-ша-ша,

Наша каша хороша!

Язык книзу СА-са-са

Появилась у нас лиса!

Язык кверху ши-ши-ши,

Наши уши хороши!

Язык книзу сы-сы-сы,

Звук хороший у лисы!

1Игра: «Далеко и близко»

Логопед: Лиса хочет показать любимую елочку, но хвойный лес близко, и мы быстро дошли до него, а вот любимая елочка на краю леса. Значит, елка не близко, а наоборот?

Дети: Далеко.

Логопед: Волк смелый, а заяц наоборот?

Дети: Трусливый.

2. Игра «Громко –тихо».

Логопед: Вот вам задание: на один хлопок громко произнести звук «С», на два хлопка тихо, а если топну ножкой – молчок!

3. Игра: «Что в корзиночке моей?».

Что в корзиночке моей?

Угощенье для зверей,

Отгадай-ка для кого?

Толстый и мохнатый

Мишка косолапый.

Что в корзиночке моей?

Угощенье для зверей,

Отгадай-ка для кого?

Хитрая лисичка

Рыжая сестричка.

Что в корзиночке моей?

Угощенье для зверей,

Отгадай-ка для кого?

Беленький и чистый

Заинька пушистый.

4. Игра: «Шипит или свистит?»

Логопед: Я вам буду показывать и называть картинки, а вы угадывать шипит или свистит?

Если животное или предмет, изображенные на картинках издают звук похожий на свист, то вы будете произносить звук «С», а если похожий на шипение, то произносить звук «Ш».

Логопед: Свисток?

Дети: С-С-С

Логопед: Гусь?

Дети: Ш-Ш-Ш

Логопед: Чайник?

Дети: С-С-С

Логопед: Змея?

Дети: Ш-Ш-Ш.

5. Динамическая пауза: «Зимнее рондо» (музыкальное озвучивание стихотворения)

Выполняют движения подражая учителю-логопеду.

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой (цок, цок)

Санки скрипят (сссссс)

Бубенчики звенят (динь-дон)

Дятел стучит (тук-тук)

Вьюга свистит (уу ууууууу)

Снег пушистый кружит, кружит. (кружатся)

Ехали мы ехали и наконец доехали.

III. Рефлексия.

Логопед: ребята, где мы с вами были?

Дети: в лесу.

Логопед: а кого мы с вами видели и с кем играли?

Дети: с медведем, зайцем и лисой.

Логопед: Кому мы с вами помогли?

Дети: лисе.

Логопед: Вам понравилось?

Дети: ДА!!!

Логопед: Скажем спасибо лисе, зайчику и медведю за хорошую прогулку в лесу.

Когда мы встречались говорили «Здравствуйте», а сейчас произносим «До свидания!».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год