МАДОУ №31 «Гусельки» корпус 2 «Незабудка» Учитель-логопед: Чакилева Светлана Петровна Воспитатель: Запевалова Татьяна Николаевна
Тема: Цветные улыбки весны Цель: совершенствование грамматического строя речи через использование дидактических игр и продуктивных видов деятельности Задачи: Образовательная: 1. обобщить и систематизировать словарный запас по теме «Первоцветы» 2. закрепить образование существительных во множественном числе в родительном падеже 3. упражнять в согласовании прилагательных с существительными 4. учить планировать и выполнять работу по схемам-моделям 5. совершенствовать приемы вырезания и наклеивания Развивающие:
Скачать конспект
1. развивать воображение и творческую способность 2. развивать умение сравнивать, делать выводы 3. развивать чувство композиции Воспитательная: 1. воспитывать экологическую культуру 2. воспитывать аккуратность при выполнении работы Коррекционные задачи: 1. совершенствовать координацию речи с движениями, общую мелкую моторику
Предполагаемый результат: 1. пополнят словарный с запас по теме «Первоцветы» 2. закрепят образование существительных во множественном числе в родительном падеже 3. закрепят умение согласовывать прилагательные с существительными 4. научатся планировать и выполнять работу по схемам-моделям 5. усовершенствуют приемы вырезания и наклеивания Демонстрационный материал: схемы-модели последовательности выполнения работы по аппликации, условные знаки (сад, лес, луг) Раздаточный материал: предметные картинки первоцветов, части цветка одуванчика, дидактическая игра «Волшебный цветок» Словарная работа: первоцветы, садовые, луговые, лесные; любоваться, восхищаться, охранять Предварительная работа: дидактическая игра «Собери цветок», «Какой», выставка фотографий первоцветов, пальчиковая игра «Цветок»; слушание музыкальных произведений «Вальс цветов», «Подснежник»; составление загадок-описаний; выполнение оригами «Тюльпан». Ход НОД Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся…. Давайте всех поприветствуем: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте! Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте! Все: Здравствуйте, здравствуйте все! Дружно в хоровод вставайте и движенья повторяйте. Хороводная игра «Веснянка» Солнышко, солнышко, (изображаем солнышко кистями рук) Золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (идут по кругу) Побежал в саду ручей, (соединяем ладони вместе, изображаем волнообразные движения) Прилетело сто грачей, (машем руками) А сугробы тают, тают, (приседают) А цветочки подрастают! (Медленно встают, изображая руками цветы) Какие первые весенние цветы выросли весной? Как можно их назвать? (первоцветы) Какие первоцветы вы знаете? Дидактическая игра «У тебя - у меня» Логопед показывает предметные картинки с первоцветами, дети их забирают и говорят: У тебя подснежник, а у меня букет подснежников У тебя медуница, а у меня букет медуниц Дидактическая игра «Где растут первоцветы?» Давайте, определим место произрастания ваших первоцветов. (В обруч выставляются условные знаки (сад, лес, луг) и дети самостоятельно выкладывают свои предметные картинки по месту произрастания первоцветов). Если расту т в саду, значит цветы какие? (садовые) Если растут на лугу, значит цветы какие? (луговые) Если растут в лесу, значит цветы какие? (лесные) Дидактическая игра «Волшебный цветок» Первоцветы могут быть садовые, луговые, лесные, а еще какие? (дети называют слова - признаки и выкладывают разного цвета лепестки) Дети: душистые, весенние, первые, хрупкие, лекарственные… Полюбуйтесь, какие волшебные первоцветы распустились на нашей полянке. Давайте присядем на полянку и полюбуемся первоцветами (дети садятся на подушечки). Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов» (под музыку входит Фея цветов). Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Вы узнали меня? Я – Фея цветов. Когда наступает весна, я украшаю всю Землю цветами. А вы любите цветы? А я больше всего люблю первоцветы, так как они вестники весны. Угадайте, какой у меня самый любимый первоцвет: Горел в траве росистой Фонарик золотой. Потом померк, потух И превратился в пух (одуванчик). Логопед: На что похож одуванчик? Давайте расскажем Фее цветов. (Логопед говорит начало предложения, а дети повторяют и заканчивают) Одуванчик желтый, как цыпленок (солнышко, краска) Одуванчик круглый, как колесо (шарик, круг, обруч) Дидактическая игра «Собери цветок» Фея цветов: Ребята, а я хочу проверить, знаете ли вы, из каких частей состоит цветок? (дети собирают цветок из составных частей, и называют их) Фея цветов: Как можно защитить первоцветы? ( не рвать, не топтать, не собирать, не пинать, беречь…) Как сохранить красоту первоцветов, не собирая их? (нарисовать, наклеить, сфотографировать, слепить, смастерить) Фея цветов: я покажу, как можно сделать мой любимый первоцвет? Объяснение выполнения аппликации по схемам-моделям. Привлечение детей к рассказу о выполнении работы по схемам-моделям. Самостоятельная деятельность детей (педагоги корректируют выполнение работ детей). Во время самостоятельной деятельности детей Фея цветов рассказывала о интересных фактах про одуванчик: Ребята, а вы знаете, что из цветков одуванчиков варят варенье. Как вы думаете, как оно называется? (одуванчиковое) Для чего одуванчику парашютик? Оказывается, он нужен для того чтобы семена одуванчиков разлетелись по всей местности и выросло еще больше одуванчиков. Не рвите цветы, не рвите- Пусть будет нарядной Земля. А вместо букетов дарите Сделанные своими руками цветные поля….(Показ работ детей.) Список литературы: 1.Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях.- М.:1991.-205с. 2.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. – М.: ВЛАДОС, 2001.-С.154-159 3.Тебенева Т.Н. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ. //Управление ДОУ.- 2007.- №1.- С.64 -66.
|