Конспект занятия на тему: «Заучивания стихотворения с использованием опорной схемы» |
Логопедия | |||
Автор: Рахимкулова Альбина Финатовна. | |||
01.08.2015 15:04 | |||
Конспект занятия на тему: «Заучивания стихотворения с использованием опорной схемы» Составила: Рахимкулова Альбина Финатовна, учитель – логопед высшей квалификационной категории МБДОУ №11 г. Салавата. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 11» городского округа город Салават Республики Башкортостан Цель: Учить детей заучивать стихотворение, с использованием опорной схемы Задачи: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно – развивающие:
Коррекционно – воспитательные:
Оборудование:
Словарная работа: «толстушка», «матрёшки, вот такие крошки», «необычная», «маков цвет», «храню». Предварительная работа:
План проведения: 1. Организация начала. А) Загадывание загадки про матрёшку Учитель – логопед: Ребята, отгадайте загадку. Отгадав её, мы узнаем кто придёт к нам в гости! Учитель – логопед: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. (учитель – логопед показывает матрёшку, которая пришла к детям в гости) 2. Основная часть. А) Сообщение темы Учитель – логопед: Ребята, посмотрите, к нам пришла матрёшка. Она желает с вами поиграть. Б) Подвижная игра «Мы, матрешки, вот такие крошки» (Учитель — логопед приглашает детей в центр группы. Учитель – логопед и дети выпол-няют движения и произносят текст) Учитель – логопед: Ребята, матрёшка любит играть в игру, которая называется «Мы, матрешки, вот такие крошки», давайте и мы поиграем вместе с ней. Учитель – логопед и дети: Мы, матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе. Дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево) Как у нас, как у нас красные сапожки. (Руки на поясе. Движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами) Мы, матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево) Как у нас, как у нас розовые щечки. (Растирание руками щек) Мы, матрешки, вот такие крошки (Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево) Как у нас, как у нас яркие платочки. (Поворот головы вправо, влево взявшись за «кончики платочков») (Учитель – логопед предлагает детям сесть на свои места) В) Игра «Волшебный мешочек» Учитель – логопед: Ребята, в гости к нам пришла необычная матрёшка, а волшебная! (Учитель – логопед гремит матрёшкой) Учитель – логопед: Как вы думаете, что внутри её гремит? (Обращает внимание детей, что внутри её что-то есть. Открывает матрешку, а там ещё одна матрёшка) Учитель – логопед: А эта матрёшка с вами желает поиграть в игру, которая называется «Волшебный мешочек» Вы будете угадывать и вынимать из мешочка один предмет на ощупь. Дети: Это машинка, мяч, собачка, матрёшка, кубик, колокольчик Учитель – логопед: Молодцы, ребята, эта матрёшка осталась довольная! Г) Дидактическая игра «Один — много» (Учитель – логопед вновь гремит матрёшкой) Учитель – логопед: А сейчас как вы думаете, что внутри её гремит? Дети: тоже матрёшка (Учитель – логопед открывает матрешку, а там ещё одна матрёшка) Учитель – логопед: А эта матрёшка с вами желает поиграть в другую игру, которая называется «Один – много» Я раздам вам картинки, на которых изображены игрушки. Я буду называть один предмет, а вы должны правильно назвать много одинаковых предметов. Учитель – логопед: Мяч Дети: Мячи Учитель – логопед: Машина Дети: Машины Учитель – логопед: Кукла Дети: Куклы Учитель – логопед: Пирамидка Дети: Пирамидки Учитель – логопед: Кубик Дети: Кубики Учитель – логопед: Неваляшка Дети: Неваляшки Учитель – логопед: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Д) Игра «Подними кружок» (Учитель – логопед опять гремит матрёшкой) Учитель – логопед: А сейчас как вы думаете, что внутри её гремит? Дети: тоже матрёшка (Учитель – логопед открывает матрешку, а там ещё одна матрёшка) Учитель – логопед: А вот эта матрёшка с вами желает поиграть в её любимую игру, которая называется «Подними кружок» (У каждого ребёнка на столах лежат конверты по три кружочка разного цвета: жёлтого, зелёного и красного) Учитель – логопед: Она принесла конверты, в каждом из которых по три кружка разного цвета. Достаньте из конвертов разноцветные кружки, разложите их перед собой. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы будете поднимать кружок того цвета, о котором я буду говорить. Учитель – логопед: У меня матрешка есть, А её откроешь - А вторую отвернешь - Вся она как маков цвет - Пуще всех её храню, (Дети поднимают кружки жёлтого, зелёного, красного цветов) Учитель – логопед: Молодцы! Вы правильно выполнили задание этой матрёшки Е) Чтение стихотворения «Мяч» (Учитель – логопед снова гремит матрёшкой) Учитель – логопед: А сейчас как вы думаете, что внутри её гремит? Дети: тоже матрёшка (Учитель – логопед открывает матрешку, а там ещё одна самая последняя матрёшка) Учитель – логопед: А вот эта самая маленькая матрёшка желает познакомить вас со стихотворением А. Л. Барто «Мяч» Учитель – логопед: Наша Таня громко плачет, Учитель – логопед: Понравилось вам стихотворение? Дети: Да Учитель – логопед: Это любимое стихотворение матрёшки и она желает его выучить вместе с вами. (Чтение стихотворения учителем — логопедом ещё раз) Ж) Беседа по содержанию Учитель – логопед: Танечка – это девочка или мальчик? Дети: Девочка Учитель – логопед: Почему Танечка плачет? Дети: Уронила мячик Учитель – логопед: Куда уронила мячик? Дети: В речку Е) Заучивание стихотворения «Мяч» (Учитель – логопед на доску выставляет опорные схемы к стихотворению А. Л. Барто «Мяч») Учитель – логопед: Ребята, посмотрите, матрёшка принесла картинки, которые помогут нам выучить стихотворение наизусть. (Чтение стихотворения учителем – логопедом, опираясь на опорные схемы) Учитель – логопед: Кто смелый, и расскажет нам это стихотворение? (Дети рассказывают стихотворение, используя опорные схемы. Количество детей, занятых в рассказывании стихотворении, определяется временем, оставшимся до конца занятия) 3. Заключительная часть (Оценивается деятельность каждого ребёнка; уточняется, что на занятии больше всего понравилось, а что не очень; что было трудно выполнить, а что нет) Учитель – логопед: Ребята! Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Дети: Да, очень. Учитель – логопед: Матрёшкам очень понравилось, как вы занимались, правильно выполняли их задания. Они благодарны вам и поэтому дарят подарки – игрушки, с которыми вы будете играть. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
|