Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ С ПОМОЩЬЮ ДЕРЕВЯННОГО ПЛАНШЕТА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Логопедия
Автор: Васютенко Оксана Сергеевна   
27.11.2023 17:52

ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ С ПОМОЩЬЮ ДЕРЕВЯННОГО ПЛАНШЕТА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ С ПОМОЩЬЮ ДЕРЕВЯННОГО ПЛАНШЕТА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

О.С. Васютенко учитель-логопед МАДОУ «ДС № 68 г. Челябинска»

При проведении логопедических занятий мы часто сталкиваемся с необходимостью разнообразить приёмы своей работы. Важно не только реализовать поставленные перед логопедом задачи занятия, но и длительное время удержать внимание детей на учебном материале.

Для малышей занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны. К тому же, у детей с нарушениями речи внимание неустойчиво и они быстро устают.

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи. Доступнее всего это происходит в игре, игровых упражнениях – ведущем виде деятельности детей-дошкольников.

У детей с тяжелыми нарушениями речи первичным дефектом является недоразвитие речи. У них отмечаются психофизические отклонения различной выраженности, которые вызывают расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. У детей остальных категорий, могут быть нарушения речи, но вторичными. Из этого следует, что логопед сталкивается с разнообразными нарушениями, поэтому он должен знать и применять различные методики, технологии в коррекционной деятельности.

В своей работе по коррекции звукопроизношения придерживаюсь нескольких этапов:

 

1. Подготовка.

На данном этапе идет работа над фонематическим восприятие и слухом. Подготовка артикуляции речевого аппарата с помощью массажа или гимнастики.

2. Постановка звука.

Формирую артикуляционный уклад звука, который ставим. Обычно идет постановка гласного, потом звуков раннего онтогенеза. Далее шипящие/свистящие [ Л,Р] Очередность может меняться.

3. Автоматизация звуков

Длительный этап. Идет отработка звука изолированно, в открытом и закрытом слогах, стечение с согласным. Далее в словах, словосочетаниях и предложениях. Этот этап самый продолжительный. Часто дети быстро устают повторять слоги. Им становится скучно и неинтересно. Но, как доказано психологами, то дело, которое мы делаем с положительными эмоциями, приносит результат. Учитывая это, а также то, что ведущий вид деятельности детей, это игра, было решены создать наглядные пособия для автоматизации и дифференциации звуков.

Хочу представить вашему вниманию деревянный планшет с фигурками для автоматизации и дифференциации звуков в словах. Планшет использую в своей работе, для того, чтобыповысить интерес детей к занятию по автоматизации звуков, что позволит быстрее закрепить поставленные звуки.

Перед ребёнком кладемпланшет, карточку и фигурки с изображением различных предметов и животных.

Игра «Чему или кому радуется дети?» Употребление имен существительных в форме дательного падежа. «Дети увидели предмет и очень обрадовались, чему? «Дети радуются зиме, землянике, зеркалу и т.д.). Автоматизируем звук[ЗЬ ].

Игра «Жадина — мой, моя, мои». Согласование притяжательного местоимения с именами существительными. Автоматизировать звук [ Ш]. Например: «моя» шапка, «мои» игрушки, «мой» карандаш.

Игра «Назови части этих предметов» Закреплять знания об окружающем мире, анализируя знакомые предметы и выделяя их свойства. Назвать части машины-кабина, кузов, руль, фары, двери и т.д.»

Игра «1 — много». Учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. Например: одна матрёшка много матрёшек.

Игра «Сосчитай от 2 — 5» Согласование существительныхс числительными. Например, 2 комара, 5 комаров.

«Какого цвета предмет». Упражнять в согласовании прилагательных, обозначающих цветссуществительными в роде, числе. Помоги ежику раскрасить предмет и назови, какого цвета этот предмет?.. Это красный шарф, это жёлтая рубашка, это синяя машина, это зелёная чашка и т.д.

«Назови ласково» Употребление слов в уменьшительно-ласкательной форме. Например: дед – дедушка и.т. д.

«Определи место звука в слове». Развитие умение определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце), развитие фонематического слуха. Определить звук (твёрдый или мягкий).

Все игры помогают моим воспитанникам сделать длительный этап автоматизации и дифференциации звуков интересным и увлекательным. Дети с удовольствием занимаются, отчего эффективность моей работы повысилась. Использую разнообразные игровые упражнения с помощью деревянного планшета.

Приложение

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год