Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методический комплект «Азбука в профессиях»
Логопедия
Автор: Гаденова Н.А. Мецлер Т.В.   
29.04.2023 21:53

Методический комплект «Азбука в профессиях»Методический комплект «Азбука в профессиях»

Авторы:

  • Гаденова Н.А.
  • Мецлер Т.В.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С дошкольного возраста ребёнка можно увидеть его интересы и склонности, которые могут предопределить его профессиональную судьбу.

Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии лётчика, полицейского, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило мало и весьма поверхностно.

 

Скачать конспект

Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка.

Поэтому, мы считаем важным формирование у детей интереса к профессиям взрослых, воспитание ценностного отношения к профессиям и результатам их труда, развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий — это необходимый процесс, актуальный в современном мире. В связи с этим появилась идея создания методического комплекта «Азбука профессий», для работы с детьми по формированию знаний о профессиях взрослых.

Методический комплект «Азбука в профессиях» включает в себя два альбома, игрушку и интерактивную игру.

В альбомах расположены листы с изображением букв, которые представлены в образе профессии. Например,

А – артистка,

Б – библиотекарь,

В – ветеринар и т.д.

Все буквы расположены в алфавитном порядке. Дети знакомятся с образом буквы, звуком, которую она обозначает. Для подбора названий профессий на заданный звук у дошкольники развивается фонематический слух, умения выделять первый звук в слове. Возле каждой буквы подобран стих на определенную профессию. Повторяя стихотворение, воспитанники развивают память, словарный запас и связную речь.

К каждой букве прилагаются перфокарты, которые используются для интерактивной игры, в которую входит сундучок и мягкая игрушка по имени Тыпчик.

Перфокарта помещается в сундучок, а проводки, которые есть у Тыпчика помогают играть. Один щуп (конец провода) – помешается в круг под картинкой с профессией, а второй щуп нужно поместить на выбранный ответ.

Если ответ был выбран правильный, то на груди у игрушки Тыпчика загорится лампочка, если ответ неверный, то лампочка не загорается.

Таким образом, дошкольник знакомится с профессиями и предметами, которыми пользуется специалист.

Данное пособие вызвало большой интерес у наших воспитанников. Использовать данный методический комплект можно как на индивидуальных, так и подгрупповых занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.

Игрушку Тыпчика можно надеть на руку и шевелить его ртом. Получается, что руководить игрой может не педагог, а необычный герой Тыпчик.

При работе с перфокартами расширяется словарный запас, связная речь. Также можно отработать лексико-грамматические категории слов. Например, при работе с перфокартой можно по-разному задавать вопросы. Для ответа используются слова существительные в разных падежах.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год