Конспект логопедического занятия на тему: «Зимние забавы» |
Логопедия | |||
Автор: Григорьева Татьяна Аркадьевна | |||
17.01.2023 08:47 | |||
Конспект логопедического занятия на тему: «Зимние забавы» (для детей старшего дошкольного возраста с ОНР) Цель: Закрепить знания детей о зиме и играх на свежем воздухе в зимнее время. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: разучивание комплекса артикуляционной и дыхательной гимнастики, рассматривание картинок, отгадывание загадок, составление описательного рассказа о зиме Методы и приемы: показ, беседа, разъяснение, вопросы, подражательные упражнения. Оборудование и материалы: сюжетные картинки на тему «Зимние забавы», снежинки, шарики Су-Джок, тетради, карандаши, геометрические фигуры (круги разного размера, треугольник). Ход I. Организационный момент. - Сядут сначала девочки, а теперь мальчики. II. Сообщение темы Д/игра «Отгадайте загадки» -Отгадайте загадки:
Чудо с круглой головой: Ком на ком поставит ловко, Рот — дуга, и нос морковка, А два глаза — угольки, Да из веток две руки. Солнце выйдет, в тот же миг и растает (снеговик). - Сегодня мы поговорим о зиме и зимних забавах. III. Основная часть. 1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. а)- Давайте отправимся с Веселым язычком на прогулку (артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого язычка»): «Улыбка», «Лопатка», «Чистим снег», «Разравниваем дорожку» (та-та-зубами, пя-пя-губами), «Горка», «На санках съезжаем с горки» «Пьем чай из чашечки с медом», «Оближем губки». б)- Как дует ветер, метет пурга? (в-в-в, В-В-В). - Замерзли ручки, погрейте их: х-х-х. - «Сдуйте снежинку с варежки»: Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. 2. Д/ игра «Хлопни в ладоши» - Хлопните в ладоши на слова, которые подходят к слову снег: тает, горит, падает, идет, кружится, воет, вьется, стучится, ложится. 3. Пальчиковый массаж массажными мячиками Су-Джок Раз, два, раз, два лепим мы снеговика. Мы покатим снежный ком, кувырком, кувырком. 4. Д/ игра «Составь снеговика из геометрических фигур» - Мы скатали снежные комья. Посмотрите, какие они все разные. Давайте из них составим снеговика. - Какой сначала возьмем снежный ком? И т. д. (дети составляют снеговика) - Что нужно поставить вместо носа? (морковку) - Какую фигуру нужно взять? (треугольник) 5. Беседа по сюжетным картинам. - Какие еще у детей забавы в зимнее время? - Давайте посмотрим картинки: Ребята катаются на санках, ледянках с горки. Ребята катаются на лыжах. Ребята катаются на коньках на катке. Дети строят снежную крепость. Ребята играют в снежки. 6. Физкультминутка. Выпал беленький снежок, (дети приседают) Собираемся в кружок. (образуют круг) Мы потопаем, мы потопаем! (топают ногами) Будем весело плясать. (кружатся вокруг себя) Будем ручки согревать. (потирают ладони) Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши) Будем прыгать веселей. (прыгают) Чтобы было потеплей. (прыгают) Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (прыгают) 7. Д/игра «Что делает? Что делают?» - Девочка гуляет, катается, играет, веселится, смеется. - Мальчик гуляет, катается, играет, веселится, смеется. -А дети что делают? - Дети гуляют, катаются, играют, веселятся, смеются. 8. Д/игра «Один — много» - Чего много зимой? (Зимой много лыж, санок, коньков, ледянок, снежков, крепостей, снеговиков, горок, катков). 9. Д/игра «Скажи ласково» Снеговик — …, санки — …, коньки — …, ледянка — …, горка — …, каток — … 10. Д/игра «Подбери слова» Снеговик (какой?) – снежный, … Санки (какие?) — новые, …, коньки (какие?) — новые, острые, … ледянка (какая?) — легкая, …, горка (какая?) — высокая, большая, …, каток (какой?) – гладкий, ледяной, блестящий, … лыжи (какие?) – широкие, деревянные, … 11. Развитие мелкой моторики «Пройди по следам лыжника» - Лыжник ехал по лыжне и оставил после себя дорожку. Пройдите по следам лыжника и нарисуйте лыжню. Но сначала помассируем пальчики карандашами. IV. Итог - О чем мы сегодня с вами говорили? - Какое сейчас время года? - Если вам задания понравились, то подарите друг другу улыбку. Литература:
|