Дидактическая игра «Добрая Тучка» |
Логопедия | |||
Автор: Чернышева Наталья Валериевна | |||
08.04.2021 20:50 | |||
Дидактическая игра «Добрая Тучка» Автор дидактического пособия – учитель-логопед Чернышева Наталья Валериевна. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 170 ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» 400015, Россия, г. Волгоград Цель: развивать нравственное сознание дошкольников через развитие речи и игровую деятельность. Задачи:
Возраст: дети 3-7 лет. Актуальность: игра является любимым видом деятельности детей, выполняя игровые задания, ребенку легче самостоятельно достичь цели, осуществить развитие речи. В настоящее время основной целью дошкольного воспитания является целостное духовно-нравственное развитие личности ребенка, включающее в себя воспитание справедливости, ответственности и других ценных качеств.
Предлагаю рассмотреть варианты игры «Добрая тучка» применяемой в этом направлении. Ход игры: Вывешивается картинка тучки с ленточками. В коробке лежат капельки на липучках. Вариант 1. «Любимое качество». Цель: развитие в детях понимания явлений действительности с позиций нравственно-этических норм. Попросить детей подумать о своем любимом качестве. Затем по очереди дети называют свое любимое качество и этому качеству предлагается поселиться на доброй тучке. Ребенок берет капельку и приклеивает ее на дождик. Вариант 2. «Круг желаний». Цель: содействовать развитию речи детей, коммуникативных навыков, мышления. Воспитывать миролюбие, твердое желание делать добро. Дети берут по одной капельке и высказывают свои пожелания. Например: «Я хочу, чтоб все зло на планете исчезло». «Я хочу, чтобы ребята приходили в садик с хорошим настроением», «Я хочу, чтобы люди не мусорили» и т п. Вариант 3. «Вежливые слова» Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. Детям задаются вопросы, после правильного ответа тучка получает свою капельку. Как нужно обращаться ко взрослым людям? Что ты скажешь человеку, который помог тебе? Что нужно говорить, когда встречаешься с кем-то? Что нужно говорить, уходя домой из детского сада? Что нужно говорить просыпаясь утром, приходя утром в детский садик? Какие слова говорят друг другу перед сном? Какое волшебное слово ты скажешь, если захочешь попросить игрушку у друга поиграть? Что ты скажешь, если кого-нибудь нечаянно заденешь? и т.д. Дети должны знать и использовать в жизни слова: здравствуйте, спасибо до свидания, доброй ночи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, извините, спокойной ночи, и др. Оборудование: любая игрушка (мяч, кукла, мишка и т.п. Данную игру можно использовать на этапе автоматизации звуков. Цель данного этапа — правильное произношение звука в связной речи. Произносить звук в слогах, словах, предложениях. Вариант 4. «Песенка тучки» Использование звукоподражаний. Спеть «песенку ветра» с-с-с. «Накачать насос» с-с-с. Позвенеть, как «комарик» з-з-з. Как шипит змея ш-ш-ш. Как жужжит жук ж-ж-ж. Как рычит тигр р-р-р. Как гудит самолёт л-л-л. Когда наклеиваем капельки, в это время произносим определенный звук. Вариант 5. «Придумай слова со звуком» Придумать как можно больше слов с автоматизированным звуком. После каждого четко сказанного слова на данный звук, капелька приклеивается к тучке. Данную игру можно использовать на этапе дифференциации звуков. Вариант 6. «Дифференциация звуков» На тучке имеются солнышко и гром. Ребенку предлагается набор картинок на прищепках, где даны изображения со звуками «С» и «Ш». Ребенку нужно прикрепить на солнышко слова со звуком «С», а на гром слова со звуком «Ш». Аналогично можно выполнить дифференциацию и на другие пары звуков.
|